Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Саблина Вера Сергеевна

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_chelovek.docx41.39 КБ
Файл tema_nedeli_chelovek.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели "Человек"

Понедельник.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №6
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Организация образовательной деятельности 

1. Развитие речи  «Айболит в гостях у детей (валеология)»).

Цель: уточнить представление детей о назначении; закрепить представление детей о внешнем строении человека; совершенствовать диалогическую речь; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; развивать устную речь; активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логическое мышление и пространственное воображение. Формировать желание беречь свое здоровье; воспитывать интерес к собственной личности; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; Создать радостное настроение.

2.Физкультурное занятие 21.

Цель:   Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; разучить бросание мяча вверх и о землю; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке.

Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки.

Прогулка №1

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика 
  • Загадывание загадок по теме. 

Цель: развивать сообразительность, эрудицию.

  • Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка»

Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.

  • Разучивание стихотворения «                                        »

Цель: познакомить детей со стихотворением. Обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворение у детей.

Работа после сна

  • Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.
  • Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 3Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Вечер

  • Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? Цель: закрепить знания детей о частях тела.С Артемом, Альбиной, Юрой.
  • Самостоятельная деятельность детей.(Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). 

Вторник.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

  • Д/и "Один много"

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. (Ульяна, Мироне, Ксения)

Организация образовательной деятельности 

1. Познавательное  ФЭМП  Занятие №8

Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2.Музыкальное занятие.

Прогулка №1

Прогулка №3 Наблюдение за рябиной 

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Работа перед сном

  • Чтение художественной литературы: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

  • Муз.физ.минутка "Разминка для пальчиков»"
  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика

Работа после сна

  • И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

  • Д/и "Когда это бывает"

Цель: развивать знания о месяцах и временах года.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 5 Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер

  • Д/и  "Подскажи словечко"

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

  • Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  • Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

С Лизой, Захаром.

  • Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.

Среда.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика Комплекс №2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  • Д/и «Строение человека».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Организация образовательной деятельности 

1. Физкультурное занятие 22

Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки (из колонны), повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; ознакомить с ползанием на животе; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильной осанки.

Пособия. Две гимнастические скамейки, кубики (восемь — десять).

2.  Тема: «Девочка пляшет"

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Прогулка №1

Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Работа перед сном

  • Утренняя гимнастика комплекс №6
  • Артикуляционная + пальчиковая +дыхательная гимнастика
  • Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

  • Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.

Цель: закрепить с детьми части тела.

Работа после сна

  • Постепенный подъём , гимнастика после сна.
  • Д/и "Назови не ошибись" 

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.

  • Д\и «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Катей, Викой Х, Соней Х.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 5 Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер

  • Чтение художественной литературы Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Цель: продолжать учить слушать сказки

  • Самостоятельные игры детей (Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.)

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Взаимодействие с родителями

  • Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

Четверг.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Артикуляционная+пальчиковая+дыхательная гимнастика
  • Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

  • П/и «Кто быстрее сварит суп».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

  • Д/и: «Мальчики и девочки».

 Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Организация образовательной деятельности 

1.  Коррекционное занятие.

2.Музыкальное занятие. 

Прогулка №1

Прогулка 8 Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика
  • Чтение художественной Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.

  • Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Цель: развитие движений.

Работа после сна

  • Д/и «Парные картинки».

 Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Соней Р, Ромой.

  • Составление рассказа по теме «Я – человек».

Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Викой Ч., Егором.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда.

Прогулка №2

Прогулка 7Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Вечер

  • Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.
  • Работа с разрезными картинками по теме недели.

Цель: развитие зрительного внимания.

  • С/р. игра «Парикмахерская»

Цель: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

  • Самостоятельная деятельность детей. (Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Д/И "Отсчитай столько же"

Цель: совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов

  • Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Организация образовательной деятельности 

1.  Познавательное  «Я — человек»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Физкультурное занятие. Занятие 25

Цель: Разучить ходьбу вдоль стен зала (площадки), обозначая повороты на углах; разучить ходьбу по шнуру, положенному прямо; упражнять в перепрыгивании через препятствие.

Пособия. Шнур (длина 2 м), восемь — десять брусков (высота б м), лесенка или гимнастическая скамейка, но два султанчика на каждого ребенка.

Прогулка №1

Прогулка  10 Наблюдение за рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная +пальчиковая гимнастика
  • Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

  • Повторение стихотворения "                                 "

Работа после сна

  • Дыхательное  упражнение «Насос»  (6-8раз).

Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.

  • И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо  Индивидуальная работа

Прогулка №2

Прогулка  11 Наблюдение за сорокой

Цели:  обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;  систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Вечер

  • "Обведи и раскрась"

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

  • Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». 

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

  • Самостоятельная деятельность детей.(Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема недели "Человек"

Понедельник.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №6
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Организация образовательной деятельности 

1. Развитие речи  «Айболит в гостях у детей».

Цель: уточнить представление детей о назначении; закрепить представление детей о внешнем строении человека; совершенствовать диалогическую речь; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; развивать устную речь; активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логическое мышление и пространственное воображение. Формировать желание беречь свое здоровье; воспитывать интерес к собственной личности; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; Создать радостное настроение.

2.Физкультурное занятие 21.

Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; разучить бросание мяча вверх и о землю; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке.

Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки.

Прогулка №1

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика 
  • Загадывание загадок по теме. 

Цель: развивать сообразительность, эрудицию.

  • Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка»

Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.

  • Разучивание песни « Мишка с куклой»                      

Цель: познакомить детей с песенкой. Обсудить, какие чувства вызывают слова в песне у детей.

Работа после сна

  • Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.
  • Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 3Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Вечер

  • Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? Цель: закрепить знания детей о частях тела.С Артемом, Альбиной, Юрой.
  • Самостоятельная деятельность детей.(Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). 

Вторник.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

  • Д/и "Один много"

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. (Ульяна, Мироне, Ксения)

Организация образовательной деятельности 

1. Познавательное  ФЭМП  Занятие №8

Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2.Музыкальное занятие.

Прогулка №1

Прогулка №3 Наблюдение за рябиной 

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Работа перед сном

  • Чтение художественной литературы: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

  • Муз.физ.минутка "Разминка для пальчиков»"
  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика

Работа после сна

  • И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

  • Д/и "Когда это бывает"

Цель: развивать знания о месяцах и временах года.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 5 Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер

  • Д/и  "Подскажи словечко"

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

  • Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  • Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

С Лизой, Захаром.

  • Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.

Среда.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика Комплекс №2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  • Д/и «Строение человека».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Организация образовательной деятельности 

1. Физкультурное занятие 22

Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки (из колонны), повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; ознакомить с ползанием на животе; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильной осанки.

Пособия. Две гимнастические скамейки, кубики (восемь — десять).

2.  Тема: «Девочка пляшет"

Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Прогулка №1

Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Работа перед сном

  • Утренняя гимнастика комплекс №6
  • Артикуляционная + пальчиковая +дыхательная гимнастика
  • Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

  • Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.

Цель: закрепить с детьми части тела.

Работа после сна

  • Постепенный подъём , гимнастика после сна.
  • Д/и "Назови не ошибись" 

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.

  • Д\и «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Катей, Викой Х, Соней Х.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка №2

Прогулка 5 Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер

  • Чтение художественной литературы Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Цель: продолжать учить слушать сказки

  • Самостоятельные игры детей (Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.)

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Взаимодействие с родителями

  • Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

Четверг.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Артикуляционная+пальчиковая+дыхательная гимнастика
  • Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

  • П/и «Кто быстрее сварит суп».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

  • Д/и: «Мальчики и девочки».

 Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Организация образовательной деятельности 

1.  Коррекционное занятие.

2.Музыкальное занятие. 

Прогулка №1

Прогулка 8 Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная гимнастика
  • Чтение художественной Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.

  • Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Цель: развитие движений.

Работа после сна

  • Д/и «Парные картинки».

 Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Соней Р, Ромой.

  • Составление рассказа по теме «Я – человек».

Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Викой Ч., Егором.

  • Индивидуальная работа по плану логопеда.

Прогулка №2

Прогулка 7Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Вечер

  • Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.
  • Работа с разрезными картинками по теме недели.

Цель: развитие зрительного внимания.

  • С/р. игра «Парикмахерская»

Цель: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

  • Самостоятельная деятельность детей. (Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
  • Пальчиковая +дыхательная +артикуляционная гимнастика
  • Д/И "Отсчитай столько же"

Цель: совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов

  • Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Организация образовательной деятельности 

1.  Познавательное  «Я — человек»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Физкультурное занятие. Занятие 25

Цель: Разучить ходьбу вдоль стен зала (площадки), обозначая повороты на углах; разучить ходьбу по шнуру, положенному прямо; упражнять в перепрыгивании через препятствие.

Пособия. Шнур (длина 2 м), восемь — десять брусков (высота б м), лесенка или гимнастическая скамейка, но два султанчика на каждого ребенка.

Прогулка №1

Прогулка  10 Наблюдение за рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Работа перед сном

  • Артикуляционная +дыхательная +пальчиковая гимнастика
  • Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

  • Повторение стихотворения "                                 "

Работа после сна

  • Дыхательное  упражнение «Насос»  (6-8раз).

Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.

  • И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо  Индивидуальная работа

Прогулка №2

Прогулка  11 Наблюдение за сорокой

Цели:  обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;  систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Вечер

  • "Обведи и раскрась"

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

  • Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». 

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

  • Самостоятельная деятельность детей.(Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

  • Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...