Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_chelovek.docx | 41.39 КБ |
tema_nedeli_chelovek.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели "Человек" | |
Понедельник. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
|
Организация образовательной деятельности | 1. Развитие речи «Айболит в гостях у детей (валеология)»). Цель: уточнить представление детей о назначении; закрепить представление детей о внешнем строении человека; совершенствовать диалогическую речь; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; развивать устную речь; активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логическое мышление и пространственное воображение. Формировать желание беречь свое здоровье; воспитывать интерес к собственной личности; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; Создать радостное настроение. 2.Физкультурное занятие 21. Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; разучить бросание мяча вверх и о землю; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке. Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки. |
Прогулка №1 | Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. |
Работа перед сном |
Цель: развивать сообразительность, эрудицию.
Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.
Цель: познакомить детей со стихотворением. Обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворение у детей. |
Работа после сна |
|
Прогулка №2 | Прогулка 3Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. |
Вечер |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Вторник. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. (Ульяна, Мироне, Ксения) |
Организация образовательной деятельности | 1. Познавательное ФЭМП Занятие №8 Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. 2.Музыкальное занятие. |
Прогулка №1 | Прогулка №3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. |
Работа перед сном |
Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.
|
Работа после сна |
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Цель: развивать знания о месяцах и временах года.
|
Прогулка №2 | Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Вечер |
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С Лизой, Захаром.
|
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день. |
Среда. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. |
Организация образовательной деятельности | 1. Физкультурное занятие 22 Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки (из колонны), повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; ознакомить с ползанием на животе; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильной осанки. Пособия. Две гимнастические скамейки, кубики (восемь — десять). 2. Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений. |
Прогулка №1 | Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного |
Работа перед сном |
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. |
Работа после сна |
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Катей, Викой Х, Соней Х.
|
Прогулка №2 | Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Вечер |
Цель: продолжать учить слушать сказки
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
Взаимодействие с родителями |
|
Четверг. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.
Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. |
Организация образовательной деятельности | 1. Коррекционное занятие. 2.Музыкальное занятие. |
Прогулка №1 | Прогулка 8 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. |
Работа перед сном |
Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.
Цель: развитие движений. |
Работа после сна |
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Соней Р, Ромой.
Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Викой Ч., Егором.
|
Прогулка №2 | Прогулка 7Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
Вечер |
Цель: развитие зрительного внимания.
Цель: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.
|
Взаимодействие с родителями |
|
Пятница. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов
Цель: учить узнавать предметы по описанию. |
Организация образовательной деятельности | 1. Познавательное «Я — человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. 2. Физкультурное занятие. Занятие 25 Цель: Разучить ходьбу вдоль стен зала (площадки), обозначая повороты на углах; разучить ходьбу по шнуру, положенному прямо; упражнять в перепрыгивании через препятствие. Пособия. Шнур (длина 2 м), восемь — десять брусков (высота б м), лесенка или гимнастическая скамейка, но два султанчика на каждого ребенка. |
Прогулка №1 | Прогулка 10 Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. |
Работа перед сном |
Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.
|
Работа после сна |
Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Индивидуальная работа |
Прогулка №2 | Прогулка 11 Наблюдение за сорокой Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. |
Вечер |
Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.
Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.
|
Взаимодействие с родителями |
|
Предварительный просмотр:
Тема недели "Человек" | |
Понедельник. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
|
Организация образовательной деятельности | 1. Развитие речи «Айболит в гостях у детей». Цель: уточнить представление детей о назначении; закрепить представление детей о внешнем строении человека; совершенствовать диалогическую речь; учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей; развивать устную речь; активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логическое мышление и пространственное воображение. Формировать желание беречь свое здоровье; воспитывать интерес к собственной личности; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; Создать радостное настроение. 2.Физкультурное занятие 21. Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; разучить бросание мяча вверх и о землю; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке. Пособия. Мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки. |
Прогулка №1 | Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. |
Работа перед сном |
Цель: развивать сообразительность, эрудицию.
Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.
Цель: познакомить детей с песенкой. Обсудить, какие чувства вызывают слова в песне у детей. |
Работа после сна |
|
Прогулка №2 | Прогулка 3Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. |
Вечер |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Вторник. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. (Ульяна, Мироне, Ксения) |
Организация образовательной деятельности | 1. Познавательное ФЭМП Занятие №8 Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. 2.Музыкальное занятие. |
Прогулка №1 | Прогулка №3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. |
Работа перед сном |
Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.
|
Работа после сна |
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Цель: развивать знания о месяцах и временах года.
|
Прогулка №2 | Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Вечер |
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С Лизой, Захаром.
|
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день. |
Среда. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. |
Организация образовательной деятельности | 1. Физкультурное занятие 22 Разучить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки (из колонны), повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; ознакомить с ползанием на животе; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильной осанки. Пособия. Две гимнастические скамейки, кубики (восемь — десять). 2. Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений. |
Прогулка №1 | Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного |
Работа перед сном |
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. |
Работа после сна |
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Катей, Викой Х, Соней Х.
|
Прогулка №2 | Прогулка 5 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Вечер |
Цель: продолжать учить слушать сказки
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
Взаимодействие с родителями |
|
Четверг. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.
Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. |
Организация образовательной деятельности | 1. Коррекционное занятие. 2.Музыкальное занятие. |
Прогулка №1 | Прогулка 8 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. |
Работа перед сном |
Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.
Цель: развитие движений. |
Работа после сна |
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Соней Р, Ромой.
Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Викой Ч., Егором.
|
Прогулка №2 | Прогулка 7Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. |
Вечер |
Цель: развитие зрительного внимания.
Цель: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.
|
Взаимодействие с родителями |
|
Пятница. | |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Утро |
Цель: совершенствовать умение сравнивать равные группы предметов
Цель: учить узнавать предметы по описанию. |
Организация образовательной деятельности | 1. Познавательное «Я — человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. 2. Физкультурное занятие. Занятие 25 Цель: Разучить ходьбу вдоль стен зала (площадки), обозначая повороты на углах; разучить ходьбу по шнуру, положенному прямо; упражнять в перепрыгивании через препятствие. Пособия. Шнур (длина 2 м), восемь — десять брусков (высота б м), лесенка или гимнастическая скамейка, но два султанчика на каждого ребенка. |
Прогулка №1 | Прогулка 10 Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. |
Работа перед сном |
Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.
|
Работа после сна |
Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Индивидуальная работа |
Прогулка №2 | Прогулка 11 Наблюдение за сорокой Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. |
Вечер |
Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.
Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.
|
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...