ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя № 3 «Смешарики» Тема: Волшебный мир предметов
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с  13.02. 23 – 17. 02. 23   средняя № 3   «Смешарики»

Тема: Волшебный мир предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fevral_23g._3gr._1_1.docx93.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с  13.02. 23 – 17. 02. 23   средняя № 3   «Смешарики»

Тема: Волшебный мир предметов

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п).

 Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.                                                                                                                                             Ответственные:  Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

- Утренняя гимнастика. Комплекс № 7

-   Беседа «Рассматривание коллекции тканей». Цель:  предоставить условие для знакомства с видами тканей

- Пальчиковая гимнастика: «Маленький художник». Цель: развивать моторику рук.

-Д/и  «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию.

Д/игра «Волшебный мешочек» (деревянные -бумажные изделия) - закреплять материалы и свойства предметов.»

 

Дежурство по занятию:

Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность

 Пополнить ПРС коллекцией тканей

Для сравнения и рассматривания

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за синичкой Цель: расширить представление детей о внешнем виде синички, ее повадках среде обитания

  • Художественное слово «Синичка кричит синь-синь-синь.»
  • Беседа « Как  выглядит синичка?»
  • Д/и «Третий лишний »
  • Трудовая деятельность. Покормим птиц – воспитывать трудолюбие.
  • П/ и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не натыкаясь друг на друга.

Ин. р. По развитию основных движений «повтори за мной» - упражнять в прыжках  на месте на двух ногах ( 20 прыжков в чередовании с ходьбой)

Игровое упражнение «Мой шкафчик».

Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Выносной материал, корм для птиц

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеевой  «Волшебное слово»  Цель: обсудить произведение.

Артикуляционная гимнастика комплекс  «кислое и сладкое»

Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой» Цель: подвести к пониманию правильного ухода за одеждой

   

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 Д/и «Угадай, на чём играю» - закреплять название музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.

Ин. р. по ИЗО  «Нарежем круги». Цель: закрепить умение вырезать предметы округлой формы из квадратов и прямоугольников

Игры с конструктором.

Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща.

.

Массажные коврики.

Музыкальные инструменты

Прогулка

Зимние забавы «Пробеги и не задень»

П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, врнимание

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Выносной материал

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  14.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

- Утренняя гимнастика. Комплекс № 6

- Беседа «Что мы знаем о бумаге». Цель:

- Рассматривание книги «История изготовления книги». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

-Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» - развитие пальцев рук

ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

 

Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Внести книгу «история изготовлени книги»

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления детей о свойствах снега (белый, мокрый, холодный)

  1. .Художественное слово «Тихо, тихо снег идет»
  2. Беседа « Почему снег тает  на ладошке»
  3. Д/и « Когда ты это делаешь?»
  4. Трудовая деятельность. Поручить расчистить дорожки – воспитывать трудолюбие.
  5. П/ и «Снежинки» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Ин.р. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Цель: способствовать развитию умений безопасного нахождения на улице.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Чтение худ. .литературы чтение отрывка стихотворения «Бумага» С. Михалкова. Цель: совершенствовать умение внимательно слушать произведение.

Игровая ситуация "Из какого материала твоя

игрушка?"

Артикуляционная гимнастика комплекс  «Кислое и сладкое»

ИЗО. Рисование: «Шкатулка».

Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке.

Книга С Михалкова.

Кисти, краски, вода

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №           , ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

 Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка

Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла). Цель: закрепить знания о стекле, развивать навык общения и  дружеские отношения в коллективе.

С/р игра «Больница».

Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта.

Создать условия для. С/р. «Больница», подготовить атрибуты.

.

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Выносной материал для прогулок

Прогулка

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  15.02.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Пальч. гимнастика «Музыкальные инструменты»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Игра «Найди названный предмет».

Цель: побуждать находить предмет по описанию.

 На развитие мелкой моторики

"Собери  матрешки"

 Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?"

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

.

 

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снегопадом Цель: закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде

  • Художественное слово «Снег, снег кружится»
  • Беседа « Какого цвета снежинка?»
  • Д/и « Что это значит?»
  • Трудовая деятельность. Расчистка скамеек от снега – воспитывать трудолюбие.
  • П/ и «Снег кружиться» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Ин. р. по  развитие движений - упражнять в скольжении - учить приседать во время скольжения.

Проблемная ситуация –

«Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

 Чтение  Сказки: "Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: познакомить с новым произведением.

Артикуляционная гимнастика комплекс  «Кислое и сладкое»

Работа в уголке природы: рассматривание и описание животных по предметным картинкам.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

Предметные картинки.

 Стихотворения о животных

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс

 

Игровое упражнение: «Поход в магазин»

Игра в с/р игру: «Супермаркет»

. «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Атрибуты для с/р игр.

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей:

Прогулка

Зимняя забава «Найди снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

П/ и «Берегись заморожу»

Индивидуальная работа игровое упражнение «Заведи моторчик».

Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха

Занимательное упражнение «Носики-курносики».

 Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

    16.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

1.Утренняя гимнастика комплекс № 7

2.Пальч. гимнастика «Заборчик»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3. Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь.

Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: 

"Кому что нужно для работы".

"Все профессии  важны, все профессии нужны."

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:

 

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе

  • Художественное слово «Ой ты, зимушка-краса!»
  • Беседа « Что изменилось в природе?»
  • Д/и « Будь внимательным»
  • Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега,  кормление птиц – воспитывать положительное отношение к труду.
  • П/ и «Снежная карусель» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя - .

Ин. р по развитию основных движений. Упражнение «Самым

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

 Корм для птиц

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Цель: Слушать произведение, понимать его содержание

Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик».

Артикуляционная гимнастика комплекс  «Кислое и сладкое»

Учить внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы по тексту

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить столовые предметы и посуду.

Цель: Учить выполнять поручения ответственно

Книжка «Сказа о мертвой царевне»

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №

Дидактическая игра «Из чего этот предмет?»

Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги.

Рисование по замыслу и желанию детей.

Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.

Пополнение уголка художественного творчества трафаретами («Посуда», «Орудия труда», «Торты»).

Прогулка

Опыт «Свойства снега» - закреплять умение детей делать выводы, умозаключения.

П/и «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту двигательных действий.

ФИЗО. Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Упражнение «Пользуйся  платком». Цель: закреплять умение пользоваться платком.    П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

 Выносной материал для прогулок

День недели

              Режим

Интеграция

Образоват-х

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             ПЯТНИЦА       17.02. 23

Утро: игры, дежурство, индивид-ая работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

1.Утренняя гимнастика комплекс № 6

2. Пальч. гимнастика «»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

3.  Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!» под редакцией Т.Н. Нуждиной.

Беседа по иллюстрациям.

Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей»
Заучивание считалки «Раз, два, три…»

Цель: развивать память, речь.

.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитательная работа

Познавательное развитие

 Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим.

  • Художественное слово «Тихо-тихо снег идет»
  • Беседа « Кому нужен труд дворника?»
  • Д/и « Что »
  • Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега – показать детям как правильно  держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
  • П/ и «Дед Мороз» - упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Пройди по следам по снегу».

Цель: Обогащать исследовательский опыт детей,; обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам

.Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется.

Выносной материал, лопаты, корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Чтение стих-я В. Степанова «Чудеса».

Повторение заученной считалки: «Раз два, три…».

Цель: развивать память, речь.

Артикуляционная гимнастика комплекс  «Кислое и сладкое»

Учить отгадывать загадки опираясь на картинки

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать

Загадки в картинках.

 Бианки «Подкидыш»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна

Поисково-исследовательская деятельность.

Тема: «Дерево умеет плавать»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Д.И. «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие.

 

Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

Д/у «Как принимать гостя» - развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. В гости приходит Хрюша, дети садятся за стол. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?»

Ортопедические коврики

Бумага, карандаши

Прогулка

Подвижные игры

«Воробушки», «Совушка» - Развитие двигательных навыков, ловкости

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики.

 Цель: поощрять инициативу детей

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке игрушек.

Выносной материал: мел, лопатки, корм для птиц, ведерки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с 20.02.23-22.02.2023    средняя группа № 3  « Смешарики»

Тема: Мы защитники отечества

Цель: Формировать представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

 Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитников отечества.

Работа с родителями:                                                                                                                                                                                                                          Ответственные:  Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   20.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Приём детей.                                                                                                    Утренняя гимнастика (Комплекс № 8 ).  

Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Д/ игра «Кому что надо»  Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Пальчиковая игра  «Солдатики».                                  

РР. «Скажи какой?» Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Ситуативный разговор «Каким должен быть воин Российской армии?» (смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д

 

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.(техника)

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за зимующими птицами Цель: расширить представление о зимующих птицах воспитывать любовь и заботу о них.

  • Художественное слово «Воробушки игривые»
  • Беседа «Каких зимующих птиц вы знаете?»
  • Д/и «»
  • Трудовая деятельность Сгребания снега вокруг деревьев – приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
  • П/и «Птичка и кошка» _ учить быстро двигаться по сигналу воспитателя

Упражнение «Снайперы» - закреплять умение бросать снежки вдаль

Упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Создать условия для подвижных игр (с,

выносной материал: ведерки, лопатки.

 Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.

Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок»

Д/и «Кто есть кто?» - умение применять свои представления о защитниках Отечества.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся».

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать

товарищам.

   Самостоятельная деятельность детей в игровых  центрах: ИЗО, строительном, театральном.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» ,Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Индив. работа по развитию речи с Мишей, Колей  «Найди и назови» - учить находить на картинке предметы посуды.

 Ситуативный разговор о том, какой приближается праздник. Кого нужно поздравлять? Почему? Кто такие защитники Отечества?

Массажные коврики.                          

Диски с музыкой

Прогулка

Подвижные игры

«Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования .развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать, не конфликтовать.

Продолжать учить держать карандаш правильно.

.

Х/Б/Т «Моем стулья и столы».

Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться.

Рули.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  21.02.23

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 

Ребенок ОВЗ:  

Ребенок ОВЗ:  

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

  • Художественное слово «С бугорка на бугорок»
  • Д/и «Прогноз погоды»
  • Трудовая деятельность Собрать упавшие ветки – учить выполнять задание хорошо.
  • П/и «Вороны и гнезда » - учить бегать по всему участку, быстро реагировать на сигнал воспитателя

закреплять умение двигаться приставным шагом.

Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».

Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведерки.

Мяч

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких.

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Работа с дежурными по столовой - продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

 Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка

Конструирование танка из «Лего».

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

Цель: формирование основ безопасности.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Ортопедические коврики.

П.К. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила.

Прогулка

Познавательное развитие

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

.

Выносной материал для прогулки

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  22.02.2023

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 8

Беседа  «Военная техника»  Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/игра «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

 Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде

Иллюстрации «Военная техника»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Ребенок ОВЗ:

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями на участке д/с Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

  • Художественное слово «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
  • Д/и «Найди ошибку»
  • Трудовая деятельность Очистить лавочки от снега – закрепить умение работать сообща.
  • П/и «Бездомный заяц» - закрепить умение бегать на скорость

Упр. «Допрыгай до меня»- прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

«Беседа о правилах пожарной безопасности»  Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место снега.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед-  сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Отгадывание загадок на военную тематику.

Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок»

Работа в уголке природы: рассматривание и описание животных по предметным картинкам.

Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих

Книга «Твои защитники».

Предметные картинки.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна  

 

С\Р игра «Мы солдаты»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку».

Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания..

Ситуативный разговор «Ложь человека не красит»

Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Планшет с колонками. Видио с мультфильмом.

 Карандаши и бумага.

Прогулка

Подвижные  игры:  «Кошки - мышки », «Гуси – лебеди».

 Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Упражнять в беге по определенному сигналу

Занимательное упражнение «Носики-курносики».

 Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Что растет на лугу и в лесу»

Данное планирование работы способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: «Волшебный мир театра»

Группа: разновозрастная  Программное содержание темы недели: познакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...