ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя № 3 «Смешарики» Тема: Волшебный мир предметов
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.02. 23 – 17. 02. 23 средняя № 3 «Смешарики»
Тема: Волшебный мир предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fevral_23g._3gr._1_1.docx | 93.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.02. 23 – 17. 02. 23 средняя № 3 «Смешарики»
Тема: Волшебный мир предметов
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п).
Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Ответственные: Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 13.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 - Беседа «Рассматривание коллекции тканей». Цель: предоставить условие для знакомства с видами тканей - Пальчиковая гимнастика: «Маленький художник». Цель: развивать моторику рук. -Д/и «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. | Д/игра «Волшебный мешочек» (деревянные -бумажные изделия) - закреплять материалы и свойства предметов.» |
Дежурство по занятию: Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность | Пополнить ПРС коллекцией тканей Для сравнения и рассматривания | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за синичкой Цель: расширить представление детей о внешнем виде синички, ее повадках среде обитания
| Ин. р. По развитию основных движений «повтори за мной» - упражнять в прыжках на месте на двух ногах ( 20 прыжков в чередовании с ходьбой) | Игровое упражнение «Мой шкафчик». Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. | Выносной материал, корм для птиц | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: обсудить произведение. Артикуляционная гимнастика комплекс «кислое и сладкое» | Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой» Цель: подвести к пониманию правильного ухода за одеждой |
| |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/и «Угадай, на чём играю» - закреплять название музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание. | Ин. р. по ИЗО «Нарежем круги». Цель: закрепить умение вырезать предметы округлой формы из квадратов и прямоугольников | Игры с конструктором. Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща. | . Массажные коврики. Музыкальные инструменты | ||||
Прогулка | Зимние забавы «Пробеги и не задень» П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, врнимание | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Выносной материал |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 14.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | - Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 - Беседа «Что мы знаем о бумаге». Цель: - Рассматривание книги «История изготовления книги». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. -Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» - развитие пальцев рук | ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. |
Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Внести книгу «история изготовлени книги» | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления детей о свойствах снега (белый, мокрый, холодный)
| Ин.р. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: способствовать развитию умений безопасного нахождения на улице. | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, грабельки, ведерки. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение худ. .литературы чтение отрывка стихотворения «Бумага» С. Михалкова. Цель: совершенствовать умение внимательно слушать произведение. Игровая ситуация "Из какого материала твоя игрушка?" Артикуляционная гимнастика комплекс «Кислое и сладкое» | ИЗО. Рисование: «Шкатулка». Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке. | Книга С Михалкова. Кисти, краски, вода | ||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № , ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла). Цель: закрепить знания о стекле, развивать навык общения и дружеские отношения в коллективе. С/р игра «Больница». Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта. | Создать условия для. С/р. «Больница», подготовить атрибуты. . | |||||||
Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила. | Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. | Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Выносной материал для прогулок | ||||||
Прогулка |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 15.02.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 6 Пальч. гимнастика «Музыкальные инструменты» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?" Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. | На развитие мелкой моторики "Собери матрешки" | Игровые ситуации во время утреннего приема: «Кто пришел, в какой одежде?" | Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: . | |||||||||
| |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде
| Ин. р. по развитие движений - упражнять в скольжении - учить приседать во время скольжения. | Проблемная ситуация – «Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение Сказки: "Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: познакомить с новым произведением. Артикуляционная гимнастика комплекс «Кислое и сладкое» | Работа в уголке природы: рассматривание и описание животных по предметным картинкам. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек. | Предметные картинки. Стихотворения о животных | |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс
Игровое упражнение: «Поход в магазин» Игра в с/р игру: «Супермаркет» | . «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. | Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. | Атрибуты для с/р игр. Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: | |||||
Прогулка | Зимняя забава «Найди снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве. П/ и «Берегись заморожу» | Индивидуальная работа игровое упражнение «Заведи моторчик». Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха | Занимательное упражнение «Носики-курносики». Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 16.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Утренняя гимнастика комплекс № 7 2.Пальч. гимнастика «Заборчик» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. 3. Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, речь. | Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. | Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: "Кому что нужно для работы". "Все профессии важны, все профессии нужны." | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
| |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе
| Ин. р по развитию основных движений. Упражнение «Самым | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | Корм для птиц Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: Слушать произведение, понимать его содержание Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик». Артикуляционная гимнастика комплекс «Кислое и сладкое» | Учить внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы по тексту | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить столовые предметы и посуду. Цель: Учить выполнять поручения ответственно | Книжка «Сказа о мертвой царевне» | |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс № Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги. Рисование по замыслу и желанию детей. | Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны. | Пополнение уголка художественного творчества трафаретами («Посуда», «Орудия труда», «Торты»). | ||||||
Прогулка | Опыт «Свойства снега» - закреплять умение детей делать выводы, умозаключения. П/и «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту двигательных действий. | ФИЗО. Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Упражнение «Пользуйся платком». Цель: закреплять умение пользоваться платком. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Выносной материал для прогулок |
День недели | Режим | Интеграция Образоват-х областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 17.02. 23 | Утро: игры, дежурство, индивид-ая работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1.Утренняя гимнастика комплекс № 6 2. Пальч. гимнастика «» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. 3. Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!» под редакцией Т.Н. Нуждиной. Беседа по иллюстрациям. Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей» Цель: развивать память, речь. . | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Воспитательная работа Познавательное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим.
| Индивидуальная работа Дидактическая игра «Пройди по следам по снегу». Цель: Обогащать исследовательский опыт детей,; обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам | .Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется. | Выносной материал, лопаты, корм для птиц. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение стих-я В. Степанова «Чудеса». Повторение заученной считалки: «Раз два, три…». Цель: развивать память, речь. Артикуляционная гимнастика комплекс «Кислое и сладкое» | Учить отгадывать загадки опираясь на картинки | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать | Загадки в картинках. Бианки «Подкидыш» | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна Поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Дерево умеет плавать» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева. Д.И. «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие. |
Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам. | Д/у «Как принимать гостя» - развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. В гости приходит Хрюша, дети садятся за стол. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» | Ортопедические коврики Бумага, карандаши | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Воробушки», «Совушка» - Развитие двигательных навыков, ловкости | Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей | Трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке игрушек. | Выносной материал: мел, лопатки, корм для птиц, ведерки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 20.02.23-22.02.2023 средняя группа № 3 « Смешарики»
Тема: Мы защитники отечества
Цель: Формировать представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитников отечества.
Работа с родителями: Ответственные: Глушкова Т.Н.., Курдюк Ю.М.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 20.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 8 ). Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. Пальчиковая игра «Солдатики». | РР. «Скажи какой?» Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. | Ситуативный разговор «Каким должен быть воин Российской армии?» (смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д |
В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.(техника) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
Ребенок ОВЗ: | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цель: расширить представление о зимующих птицах воспитывать любовь и заботу о них.
| Упражнение «Снайперы» - закреплять умение бросать снежки вдаль | Упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Создать условия для подвижных игр (с, выносной материал: ведерки, лопатки. Корм для птиц. | |||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением. Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок» | Д/и «Кто есть кто?» - умение применять свои представления о защитниках Отечества. | Практическое упражнение «На прогулку собирайся». Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: ИЗО, строительном, театральном. | ||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» ,Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | Индив. работа по развитию речи с Мишей, Колей «Найди и назови» - учить находить на картинке предметы посуды. | Ситуативный разговор о том, какой приближается праздник. Кого нужно поздравлять? Почему? Кто такие защитники Отечества? | Массажные коврики. Диски с музыкой | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Игра – путешествие -в мой родной город" на машине с элементами конструирования .развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать, не конфликтовать. | Продолжать учить держать карандаш правильно. | . Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться. | Рули. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 21.02.23 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
| закреплять умение двигаться приставным шагом. | Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь». Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведерки. Мяч | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Работа с дежурными по столовой - продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. | ||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и укрепление иммунитета ребенка Конструирование танка из «Лего». | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Ортопедические коврики. П.К. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | . Выносной материал для прогулки |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 22.02.2023 | Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 8 Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. | Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. | Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде | Иллюстрации «Военная техника» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Ребенок ОВЗ: | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями на участке д/с Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
| Упр. «Допрыгай до меня»- прыжки с продвижением вперед на двух ногах. | «Беседа о правилах пожарной безопасности» Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||
Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед- сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Отгадывание загадок на военную тематику. Артикуляционная гимнастика комплекс «Сказка про язычок» | Работа в уголке природы: рассматривание и описание животных по предметным картинкам. | Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих | Книга «Твои защитники». Предметные картинки. | |||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. Работа | Постепенный подъём, гимнастика после сна
С\Р игра «Мы солдаты» Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку». Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.. | Ситуативный разговор «Ложь человека не красит» Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. | Планшет с колонками. Видио с мультфильмом. Карандаши и бумага. | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Кошки - мышки », «Гуси – лебеди». Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. | Упражнять в беге по определенному сигналу | Занимательное упражнение «Носики-курносики». Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Что растет на лугу и в лесу»
Данное планирование работы способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: «Волшебный мир театра»
Группа: разновозрастная Программное содержание темы недели: познакомить детей с театральным искусством; побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор; познакомить с историей театра...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».
Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...