Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».
материал (подготовительная группа)
Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_27.03.-31.03.23.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе ()
Тема «Весна. Волшебный мир книг». Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. Итоговое мероприятие: викторина «Умные книжки – умным детишкам»-
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как взять книгу в библиотеке?» Цель: развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не боятся высказать свою мысль. Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Цель: способствовать запоминанию дней недели и профилактике глазных заболеваний. | Д/игра «Продолжи строчку» Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Викой, Полиной | Д/у «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с | Выставки: «Виды книг», «Мамины и папины книжки». Предложить карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников – иллюстраторов. |
#1041;еседы с родителями по теме недели. Консультация на тему «Растим будущего читателя» Цель: приобщать детей к художественной литературе. Развивать связную речь | |||
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах И.А. Помораева стр.134 | ||||||||
Лепка. «Встреча Ивана царевича с лягушкой» Цель: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине. Т.С. Комарова, с.85 | |||||||||
Физическая культура. Занятие 9 Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева,с.79 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку. Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в весеннее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам Подвижные игры. «Выше ноги от земли», Гуси – лебеди». Цель: учить соблюдать правила подвижной игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) Цель: создать условие для совершенствования умения в беге. Ваня, Варя Трудовое поручение: учить поддерживать свой участок в порядке. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение «Жадные медвежата» Цель: формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Игра «Поможем Федоре» Цель: вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания. | Д/ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса Максим Д, Миша . | Программа «Хочу всё знать. Опытно-исследовательская деятельность «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. . | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: воспитывать умение организовываться в группы по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть | |||||
Прогулка | Цель: Самостоятельные игры. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. П/и «Прыжки в высоту» Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «С.Я. Маршак – друг детей» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного писателя. Словесная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. | «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» Цель: развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений. Лера, Диана | Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Строительная игра «Строим библиотеку» Цель: создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме. | Домашнее задание – прочитать или посмотреть с детьми дома сказку Н. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок». | |||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие (ознакомление с предметным окруж «Знатоки природы» Цель Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу... О.А. Соломенникова стр. 63 | ||||||||
Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.. Т.С. Комарова, с.86 | |||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Индивидуальная работа: Игра «Будь внимателен!» Цель: формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр. Труд на участке. Коллективный труд: порядок в беседке. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. . Воспитывать привычку быстро и правильно умываться. Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. | Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; Захар, Настя | Модельно-конструктивная деятельность «Муха-Цокотуха» (природный материал» Цель: закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой | Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия. | |||||
Прогулка | Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы. Самостоятельные игры детей - учить играть дружно. Д/И «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания | ||||||||
Ден недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Книга здоровья» Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья. | Д/и «Угадай слово». Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи Ульяна А, Ангелина С | Игра -конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. | Строительная игра «Закончи конструкцию» Цель: предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой книги. Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Весна» | |||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №8 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева стр.136 | ||||||||
Развитие речи. (обучение грамоте) Занятие №28 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. | |||||||||
Физическая культура. Занятие №10 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. . Л.И. Пензулаева, с.78 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры П/и Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Инд. работа ходьба «След в след» Цель: упражнять в равновесии. Подгруппа по ситуации. Труд на участке. учить поддерживать свой участок в порядке. Цель: соблюдать чистоту, приучать детей следить за чистотой на участке. Самостоятельная творческая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, объединяться в творческие группы. | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Игра «Поможем Федоре» Цель: вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания. | Д/ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса Ангелина Т, Миша | Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр). | |||||
Образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Программа «Экономическое воспитание» «Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» Цель: закрепление понятия реклама, учить отвечать детей на вопросы о прочитанном | ||||||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой | Самостоятельные игры. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми вновь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужны книги», «Правила пользовании книгой» Цель: вызвать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книге. Хороводная игра «Сокол» Цель: работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | Словесная игра «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. Алиса М., Маша С. | Ситуативный разговор. Ручной труд «Книжная мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. | Иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра. Обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк». | Беседы о состоянии здоровья детей. Консультация: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | |
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти «Чудесное превращение очков» Цель Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; познакомить детей с историй очков, их видами. О.В. Дыбина, стр.123 | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение: увидеть весенние изменения в природе. Цель: учить наблюдательности. Подвижные игры: «Баба Яга», «Дедушка Мазай». Цель: создать условия для приобщения детей к культуре народов России. Индивидуальная работа по развитию движения с Мишей, Ваней.. Цель: закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Труд на участке: насыпать корм в кормушки. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. С/р игра «Книгоиздатели» Цель: расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга прежде, чем попасть им в руки. | Д/и «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти). Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность. Настя, Захар | Почему так говорят: «Дружба чудесное слово» Цель: учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | Игровая деятельность в книжном уголке. Цель: напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям. | |||
Прогулка | Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. П/и «Будь внимательным». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей - учить играть дружно. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять | Д/и «Закорючки» Цель: учить дорисовывать любую замысловатую линию и объяснять на что похоже получившееся изображение. Настя, Захар | Ситуация «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги» Цель: знакомство детей с появлением книги, формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. | Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка «Что и как читать дома?» Цель: создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома воспитанию интереса и любви к чтению, книге | ||
Организованная образовательная деятельность (Название, тема, источник) | Развитие речи. Лохматые и крылатые Цель: Закрепление пройденного материала . В.В. Гербова,с.70 | |||||||
Рисование «Кем ты хочешь быть?» Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Т.С. Комарова, с.88 | ||||||||
Физ-ра на воздухе. Занятие 11 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева,с.79 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение: за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра. Подвижные игры «Смелые ребята» Цель: упражнять в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. Индивидуальная работа: Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Максим Д, Ваня, Миша Труд на участке. Коллективный труд: порядок в беседке. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Цель: создать условия для формирования понимания нравственного смысла басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие викторина «Умные книжки – умным детишкам» Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. С Мишей , Дашей | Ситуативная беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Самостоятельная детская деятельность уход домой | Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей гово говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе тема "Весна"
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС15.03.21Понед-к...