Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Что растет на лугу и в лесу»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное планирование работы способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chto_rastet_v_lesu_i_na_lugu.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Что растет на лугу и в лесу»
Группа: подготовительная
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, луга, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации
- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса, луга и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы
- обобщить и систематизировать знания детей о лесе и луге как сообществах
- познакомить с правилами поведения в природе
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Что растет на лугу и в лесу», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений
Итоговые мероприятия: выставка рисунков «Наш поход в лес». Изготовление макета «Осенний лес»
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Утренняя гимнастика Создание проблемной мотивации: Что может быть основой для создания макета «Осенний лес». Беседа «Деревья бывают разные». Разгадывание загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций о растениях леса | Д/и «Что растет в лесу?» с Колей, Алиной, Артемом | Вывешивание плакатов «Деревья», «Грибы», «Ягоды» Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес» Выставка книг по теме | Поговорить с родителями о создании макета «Осенний лес» Рекомендации родителям по чтению книг о растениях леса и луга. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Обучение грамоте: раскрыть перед детьми термины: «речь», «слово», «предложение». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложение из двух слов, опираясь на схему | ||||
Художественное творчество, познание, коммуникация | Продуктивная деятельность. Аппликация из листьев: «Лесная поляна»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику | |||||
Физическая культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность. Физическая культура | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ясень, ель) Рассматривание осенних листьев (форма, окрас) Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) П/и « К названному дереву беги» Сбор с детьми опавших листьев | Упражнять Ксюшу, Нуриду, Данила в метании мяча в цель | Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев) Сбор осенних листьев для гербария | Поговорить с родителями о том, чтобы принесли природный материал для изготовления макета «Осенний лес» Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу» Чтение рассказа С.Есенина «Береза» Разгадывание загадок про растения леса. С/р игра «Путешествие в лес» | Упражнять Матвея и Степана в составлении рассказа по сюжетной картине | Обогащение среды для игры «Путешествие в лес» Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация | П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком. Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд | Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека» Д/игра «Детки на ветке» | С Машей, Кириллом отгадывание загадок о растениях леса и луга | Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека» | Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП «Лесное путешествие» Закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Познакомить с цифрами 1 и 2. Учить понимать отношения между числами | ||||
Худ. лит., познание, коммуникация | Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесой избушки…» Обобщить представления о лесе. Упражнять в подборе определений к «лесным» словам. | |||||
Музыка, коммуникация | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Пересадка растений на клумбу. П/и «Кто быстрее найдет дерево» Д/и «Найди листок как на дереве» | Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Вынос оборудования для труда на участке (пересадка растений) Сбор природного материала для изготовления осеннего макета | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про грибы и ягоды | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение» Чтение Бианки В. Лесная газета. С/р игра «В лесу» Д/и «Отгадай что за растение». М/д игра «Прогулка в парк» | С Колей, Ирой, Машей закрепить состав числа 5 из двух меньших ( с осенними листьями) | Подготовка оборудования для проведения опыта. Обогащение среды для игры «В лесу» Выставка картинок и книг по теме. Подготовка музыкальных композиций | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? » Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка листьев дерева. П/и «Собери шишки» |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| С Алексеем, Алиной, Яной закрепить названия грибов и ягод Д/и «Назови 5…» | Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод |
|
Непосредственно-образовательная деятельность | Худож. творч., худож. литер., познание | Рисование: «Осина», «Берёза», «Ель» в осеннее время года. Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязи между изменениями в природе и деревьями. Развивать творческие способности детей. | ||||
Худож. творч., труд, познание | Художественный ручной труд: «Дерево» Учить выполнять поделку в стиле мятой бумаги | |||||
Физическая культура, здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| С Колей и Машей индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений) | Вынос оборудования для труда на участке (уборка листьев) Вынос материала для экспериментов с песком | Индивидуальные беседы и консультации по запросам Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна.
| Индивидуальная работа с детьми по формированию выразительности речи.( Данила, Никита, Ксюша, Нурида) | Подготовка музыкальных композиций. Совместное изготовление атрибутов для с/р игры. Выставка книг для чтения и рассматривания по теме грибы и ягоды. Подготовка природного материала и пластилина для ручного труда | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит. |
| Повторить с Аней, Колей, Настей и Артемом лекарственные и ядовитые растения. | Подбор литературы про луг, картинок и иллюстраций про растения луга. Подготовка презентации. Подготовка материала для НОД. |
|
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП «Прогулка на луг» Закрепить знания о растениях луга. Познакомить с цифрой 3. Закрепить представления об отношениях между числами в пределах 4. Упражнять в ориентировке на листе. | ||||
Музыка, коммуникация | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Худож. творч., худож. литер., познание |
| |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Егором, Даниилом | Подготовка оборудования для экскурсии. Определитель растений. Вынос материала для игры с песком Вынос мячей для п/игр. Сбор семян цветов | Приглашение родителей на выставку рисунков «Наш поход в лес» Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Магазин цветов» Д/игра «Кто больше знает? » Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» Разгадывание загадок про растения луга М/д игра «На лугу» | С Никитой, Матвеем – составление рассказа по картине в педагогической песочнице | Подготовка атрибутов для с/р игры «Магазин цветов» Подготовка оборудования для проведения опыта. Подготовка музыкальных композиций | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за цветами в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник» |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Д/и «Подбери слово» с Алешей и Ирой | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес» |
|
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, социализация, коммуникация | ФЦК Мира «Лесные хоромы» Закрепить знания о растениях луга и леса. Рассказать о разновидностях леса. Формировать представление о лесе как экосистеме. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный., смешанный. Дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности | ||||
Коммуникация, познание | Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Закрепить представление о смене сезонов. Учить передавать текст без пропусков и повторений. | |||||
Физическая культура, здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
П /игра «К названному дереву беги» | Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху. | Вынос оборудования для совместной работы( секатор, ножницы) Рисование на песке листьев разных деревьев. Вынос оборудования для экспериментирования с песком. Вынос мячей для индивидуальной работы | Посещение выставки детских работ. Оценивание. Участие в презентации осеннего макета. Участие в коллективной работе Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна.
| Д/и «Песочный телеграф» с Аней, Степой, Алиной | Подготовка выставки детских рисунков. Праздничное оформление группы. Подбор материалов для коллективной работы. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за деревьями( сравнение какие деревья опадают первыми, а какие вовсе не опадают) Самостоятельные игры детей в песочнице. Конкурс «Лучшая фигура из песка» Сбор опавших листьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...