Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа) Тема недели: Новый год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тема недели: Новый год.
Познание
Задачи: Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
ФЦКМ Тема: Народные праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. ФЭМП Тема: Новогоднее приключение. Цель: Закрепить:
Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д Тема: Зимний городок. Цель: Развивать: - конструкторские навыки; - умение моделировать на плоскости; - строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; - творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10 | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта | Подборка иллюстраций по теме |
Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Коммуникация Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения . | Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений. | Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» Беседа «Письма для Дедушки Мороза» |
Художественная литература
Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Художественная литература Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка). Цель: Учить: - различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание Формировать оценочное отношение к героям сказки. | Чтение: «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме | Предложить родителям подобрать книги по теме |
Художественное творчество
Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Рисование Тема: Снежная королева (создание обложки). Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу). Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Аппликация Тема: Украшение для ёлки. Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру. | Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета. | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Коля-совершенствовать приемы лепки. | Подбор раскрасок |
Социализация
Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
Музыка
Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы муз. руководителя | Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу). | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух |
Физическая культура
Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы физ. руководителя | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. | Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. |
Труд
Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Маски из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения. Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами. | Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра. |
Здоровье
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом». |
Безопасность
Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
планирование воспитательно-образовательной работы . Подготовительная группа. Тема недели: " Витальная безопасность(ЗОЖ). Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, собдюдения режима дня
тема: "Витальная безопасность( ЗОЖ)...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...