Календарно-тематическое планирование "По улицам родного города" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "По улицам родного города" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ulitsam_rodnogo_gorodastarsh_gr.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По улицам родного города» (5.02.2024-9.02.2024)
Программное содержание:
1.Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и флагом, культурой, традициями, с известными людьми.
2.Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
-Наблюдение за снегом на ветках Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; - воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. -Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. - Наблюдение за зимующими птицами у кормушек Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. - Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. -Наблюдение за сосульками Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. | Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. - «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. - «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. -«Снежная карусель» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. -«Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Подвижные игры с прыжками: - «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. -«Кто выше?» Цель: обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата. -«Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Подвижнее игры на метание: -«Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. -«Брось за флажок» Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. | Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Собрать игрушки после прогулки и очистить их от снега. Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - атрибуты к подвижным играм; -лопатки -ведёрки -формочки -метёлки -куклы | Игровое упражнение (Марк, Яна, Вова, Милена) «Не сбей кеглю». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа «Лошадки» Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Артём К., Арина, Маша) Игровое упражнение «Пройди – не урони» Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Надя, София, Нарек, Рома) Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Вова Ш., Матвей П.)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы Дежурство в уголке природы. Беседа экологического содержания «Чудо рядом с тобой» Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. Дидактические игры: (речевое развитие) «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанов Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Вспомни разные слова» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (София, Матвей, Надя) КГН «Мы завтракаем» - продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды; формировать КГН; учить пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д | Попросить родителей принести фото детей на фоне города. Для выставки. Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Урок дружбы» М. Пляцковский Конструктивно-модельная деятельность игра «Постройка гаража» Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами. Цель: закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Продолжи» Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять , высказывать , закреплять знания о достопримечательностях Троицка. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Дорога в школу» Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Гимн города Троицка. Строительные игры «Архитектор» Беседа о труде взрослых «Кто создаёт дома?» Цель: продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения. Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан» Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа по математике «Отсчитай столько же» Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра. (Маша, Данил, Богдан) КГН-«Учимся аккуратно есть хлеб»-развивать у детей культурно гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города». Книги для выставки, Аудиозапись гимна России, Атрибуты к игре, Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, салфетки. | Индивидуальные рекомендации родителям. Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Путешествие по городу Троицку» Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Мимическая гимнастика» Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Театрализованная игра «Кот, петух и лиса» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Чудо-букет» Цель: совершенствовать умение работать с пластелином , учить использовать разные способы лепки; развивать воображение , самостоятельность.(Катя Г., Богдан, Нарек) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Опасно - не опасно» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Начало и конец» Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово. Игры на развитие мышления «Нарисуй и зачеркни» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Дома на нашей улице» Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. (Арина, Лиза, Катя К.) КГН-«Кофточки, колготки» - продолжать развивать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить раскраски по тематике недели. Дидактические настольно-печатные игры. Альбомы с иллюстрациями для рассматривания. Раскраски и карандаши. | Индивидуальные рекомендации родителям. Папка – передвижка «С чего начинается Родина?» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (конспект прилагется) Тема: «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» Цель: Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие, отсутствие углов). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Лермонтов М.Ю. «Родина» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дома на нашей улице» Цель: продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождь?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Что звучит» Цель: различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые музыкальные инструменты, развивать слуховое восприятие. (Дарина, Рома, София) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Наблюдение (руководство) за играми детей (С-р игра «Машины на нашей улице») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников. Работа по обогащению словаря «Что лишнее» Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе. Нарисовать по своему замыслу строительство города. (Вова, Милена, Марк) КГН-«Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Картинки, фотографии города, пейзажи. Чтение стихов: о Троицке местных поэтов. Предложить ножницы, цветную бумагу, вырезать силуэты домов – развивать творчество, мелкую моторику рук. | Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (конспект прилагается) Тема: «Приключение девочки Танечки» Цель: Развивать у дошкольников экономической грамотности. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» П. Воронько Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли Работа в уголке книги выставка книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»,) Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе; рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя альбом «Мой город» Дидактические игры на развитие психических процессов «Чего не стало?» Цель: развивать внимание , память , мышление , закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Графический диктант «Ключик» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Близкие слова» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. (София, Данил,Маша, Катя Г.) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Как вести себя в общественных местах». Цель: познакомиться с правилами и нормами поведения, принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Народные промыслы» Цель: закреплять представления о народных промыслах родного города. Индивидуальная работа по конструированию «Улица моего города» Цель: побуждать детей работать творчески, слаженно. (Нарек, Арина, Лиза, Артём К.) КГН-«Культура поведения во время еды». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Альбомы: «Город Троицк», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Игровая деятельность по интересам детей. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультирование по запросам родителей. Предложить родителям принять совместное участие в создании фотоальбома «Мой город». Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Сказочный город» Цель: учить создавать поделки из бросового материала; складывать полукруг в конус; развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования; развивать мелкую моторику пальцев рук; | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10 Чтение художественной литературы стихотворение З. Александровой «Родина». Игры по формированию основ финансовой грамотности «Давай положим в корзинку». Цель: закрепление у детей представления о товаре. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Индивидуальная работа по обучению рассказывания Составление сюжетного рассказа по картине «Родной город» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".
2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020Тема недели: «Осень в моем городе». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развит...
Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа.
Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа 18.04.22-22.04.22г....
Проект «Улицы родного города» (старший дошкольный возраст).
Цель: формирование интереса к своему городу, приобщение к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения....
- Мне нравится (1)