Календарно-тематическое планирование "По улицам родного города" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование "По улицам родного города" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ulitsam_rodnogo_gorodastarsh_gr.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По улицам родного города» (5.02.2024-9.02.2024)

  Программное содержание:  

1.Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и флагом, культурой, традициями, с известными людьми.

      2.Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

      3.Воспитывать любовь к родному городу.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-Наблюдение за снегом на ветках

Цельпознакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях;

- воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

-Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

- Наблюдение за зимующими птицами у кормушек

Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас.

- Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

-Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры с бегом:

- «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

- «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

- «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

-«Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

-«Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Подвижные игры с прыжками:

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

-«Кто выше?»

Цель: обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.

-«Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Подвижнее игры на метание:

-«Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

-«Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами,

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Собрать игрушки после прогулки и очистить их от снега.

Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- атрибуты к подвижным играм;

-лопатки

-ведёрки

-формочки

-метёлки

-куклы

Игровое упражнение (Марк, Яна, Вова,

Милена)  

«Не сбей кеглю».

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа 

«Лошадки»

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Артём К., Арина, Маша)

Игровое упражнение «Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Надя, София, Нарек, Рома)

Индивидуальная работа 

«Кто быстрее добежит до флажка» 

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Вова Ш., Матвей П.)  

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы Дежурство в уголке природы.
Цель:
 совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Беседа экологического содержания «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанов

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Вспомни разные слова»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. (София, Матвей, Надя)

КГН «Мы завтракаем» - продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды; формировать КГН; учить пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д

Попросить родителей принести фото детей на фоне города. Для выставки.

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10

Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Урок дружбы» М. Пляцковский

Конструктивно-модельная деятельность игра  «Постройка гаража» 
Цель: закрепить название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький».

Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами.

Цель: закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять , высказывать , закреплять знания о достопримечательностях Троицка.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Дорога в школу»

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Гимн города Троицка.
Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Строительные игры «Архитектор» 
Цель: развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Кто создаёт дома?»

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан»

Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Индивидуальная работа по математике «Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра. (Маша, Данил, Богдан)

КГН-«Учимся аккуратно есть хлеб»-развивать у детей культурно гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Выложить фото информацию

«Достопримечательности моего города».

Книги для выставки, Аудиозапись гимна России, Атрибуты к игре, Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, салфетки.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «Путешествие по городу Троицку»

Цель: Воспитывать патриотические  чувства и   любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10

Чтение художественной литературы С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Мимическая гимнастика»

Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Театрализованная игра «Кот, петух и лиса»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Чудо-букет»

Цель: совершенствовать умение работать с пластелином , учить использовать разные способы лепки; развивать воображение , самостоятельность.(Катя Г., Богдан, Нарек)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Опасно - не опасно»
Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Начало и конец»

Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово.

Игры на развитие мышления «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Дома на нашей улице»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. (Арина, Лиза, Катя К.)

КГН-«Кофточки, колготки» - продолжать развивать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить раскраски по тематике недели.

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания.

Раскраски и карандаши.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Папка – передвижка

«С чего начинается Родина?»

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (конспект прилагется)

Тема: «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»

Цель: Познакомить с геометрической фигурой квадрат. Учить различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие, отсутствие углов).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Лермонтов М.Ю. «Родина»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу».

Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дома на нашей улице»

Цель: продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождь?»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Что звучит»

Цель: различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые музыкальные инструменты, развивать слуховое восприятие. (Дарина, Рома, София)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ «Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Наблюдение (руководство) за играми детей (С-р игра «Машины на нашей улице»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Работа по обогащению словаря «Что лишнее»

Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Строительство города».

Цель: формирование знаний о родном городе. Нарисовать по своему замыслу строительство города. (Вова, Милена, Марк)

КГН-«Как надо заправлять кровать».

Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки, фотографии города, пейзажи.

Чтение стихов: о Троицке местных поэтов.

Предложить ножницы, цветную бумагу, вырезать силуэты домов – развивать творчество, мелкую моторику рук.

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города».

Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор.

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (конспект прилагается)

Тема:  «Приключение девочки Танечки»

Цель: Развивать у дошкольников экономической грамотности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10

Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» П. Воронько

Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли

Работа в уголке книги выставка книг о стране,  истории города    (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»,)

Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе; рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя альбом «Мой город»

Дидактические игры на развитие психических процессов «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание , память , мышление , закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Графический диктант «Ключик»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Близкие слова»

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. (София, Данил,Маша, Катя Г.)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Как вести себя в общественных местах».

Цель: познакомиться с правилами и нормами поведения, принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Народные промыслы»

Цель: закреплять представления о народных промыслах родного города.

Индивидуальная работа по конструированию «Улица моего города»

Цель: побуждать детей работать творчески, слаженно. (Нарек, Арина, Лиза, Артём К.)

КГН-«Культура поведения во время еды».

Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбомы:

«Город Троицк», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Игровая деятельность по интересам детей.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям принять совместное участие в создании фотоальбома «Мой город».

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «Сказочный город»

Цель: учить создавать поделки из бросового материала; складывать полукруг в конус; развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №10

Чтение художественной литературы стихотворение З. Александровой «Родина».

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Давай положим в корзинку».

Цель: закрепление у детей представления о товаре.                                                  

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки.

Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания Составление сюжетного рассказа по картине «Родной город»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".

2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020Тема недели: «Осень в моем городе». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развит...

Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа.

Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа 18.04.22-22.04.22г....

Проект «Улицы родного города» (старший дошкольный возраст).

Цель: формирование интереса  к своему городу, приобщение к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения....