Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа Родной город
Старшая группа
«История возникновения родного города».
Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Цель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?
- Правильно, Брянск. Наш город раскинулся на берегу реки Десны. Это один из древнейших городов России.
— Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город? Давайте посмотрим, какой наш город красивый. (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города.)
— Вы узнаете это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто где был, показывая на те иллюстрации, которые выставил воспитатель.)
— Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но ваш город еще и очень древний. Что значит древний? (Предположения детей.)
— Древний — это значит, что он возник очень, очень давно. Ему за 1000 лет. Сложна и богата его история. Вот здесь, наверное, были все. (Воспитатель выставляет иллюстрации). Это центр нашего города.
Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.
А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (Предположения детей.) Люди
селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.).
Да, вода — это реки. Десна - река рядом, в реке много рыбы.
Люди селились там, где можно было найти еду, — это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Десны-реки шумели дремучие леса. Лесами и сейчас покрыта почти треть территории Брянской области.
И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.
Вот поэтому люди и выбрали это место. Вот какое удобное место выбрали люди для Брянска.
- Ребята, почему для постройки города было выбрано это место?
Богато прошлое города, богаты его традиции. Брянск ныне – крупный областной центр. В нем живет почти полмиллиона человек. Город бурно растет, в нем 4 района.
- Ребята, вы можете назвать районы нашего города? (Правильно, Бежицкий, Фокинский, Володарский и Советский).
Советский – центральный район города. Здесь его корни, истоки, его богатая история. По сравнению с другими районами, в Советском районе находится наибольшее количество учебных, медицинских, культурных учреждений.
Вот какой наш город Брянск. Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любили его.
- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа Родной город
Старшая группа
«История возникновения родного города».
Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Цель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?
- Правильно, Брянск. Наш город раскинулся на берегу реки Десны. Это один из древнейших городов России.
— Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город? Давайте посмотрим, какой наш город красивый. (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города.)
— Вы узнаете это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто где был, показывая на те иллюстрации, которые выставил воспитатель.)
— Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но ваш город еще и очень древний. Что значит древний? (Предположения детей.)
— Древний — это значит, что он возник очень, очень давно. Ему за 1000 лет. Сложна и богата его история. Вот здесь, наверное, были все. (Воспитатель выставляет иллюстрации). Это центр нашего города.
Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.
А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (Предположения детей.) Люди
селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.).
Да, вода — это реки. Десна - река рядом, в реке много рыбы.
Люди селились там, где можно было найти еду, — это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Десны-реки шумели дремучие леса. Лесами и сейчас покрыта почти треть территории Брянской области.
И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.
Вот поэтому люди и выбрали это место. Вот какое удобное место выбрали люди для Брянска.
- Ребята, почему для постройки города было выбрано это место?
Богато прошлое города, богаты его традиции. Брянск ныне – крупный областной центр. В нем живет почти полмиллиона человек. Город бурно растет, в нем 4 района.
- Ребята, вы можете назвать районы нашего города? (Правильно, Бежицкий, Фокинский, Володарский и Советский).
Советский – центральный район города. Здесь его корни, истоки, его богатая история. По сравнению с другими районами, в Советском районе находится наибольшее количество учебных, медицинских, культурных учреждений.
Вот какой наш город Брянск. Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любили его.
- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Беседа Мемориальный комплекс «Партизанская поляна». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Мемориальный комплекс«Партизанская поляна».Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок»Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель.. Дать знания детям о мемориальном комплексе «Партизанская п...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»
Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»...
Беседа для детей средней группы: «История возникновения конфет»
Конспект беседы: «История возникновения конфет»...
Беседа для детей старшей группы «Страна моя родная. Природа России»
Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: Способствовать закреплению знаний о растительном и животном...