Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культурными ценностями родного города способствует развитию у них основ патриотизма, краеведческой культуры. Представленный конспект образовательной деятельности - это часть системной работы по ознакомлению детей с историей и событиями родного города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим «Улицы родного города»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Обобщение представлений о малой Родине и Отечестве.
Задачи:
- Закреплять знания о достопримечательностях г.Канска;
- Способствовать развитию познавательного интереса к истории г.Канска;
- Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы на основе ранее полученного опыта;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Формировать желание сохранить чистоту, порядок в родном городе.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам с родителям; беседа о названиях улиц; беседа об архитектурных достопримечательностях города, об истории их создания; чтение стихотворений о родном городе.
Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города; карта города, на которой изображены значками те места, которые указаны на фото.
Ход занятия:
- (Дети сидят в группе на ковре вместе с воспитателем, воспитатель читает стихотворение Светланы Братухиной «Канск»)
Люблю свой край, люблю свой город,
Люблю я всех, кто в нем живет,
И он хотя уже не молод,
Но как ребенок все ж растет.
Люблю размытые дороги
И лужи грязные на них,
Где человек, забрызгав ноги,
В ответ бросает матный стих.
Люблю и церкви купол нежный,
Что у людей сердца зовет,
Но это тщетно, безнадежно,
Лишь мысль о деньгах в них живет.
Люблю корявые заборы,
Что у домов кривых стоят.
Пусть это так, но все же воры
И здесь забраться норовят.
Люблю и школу, где училась,
Люблю я милый город свой
И я горжусь, что здесь родилась.
Мой Канск, навеки я с тобой!
В: О каком городе я вам прочитала стихотворение?
Д: (ответы детей)
В: Для многих жителей нашего города Канск это малая Родина. А что значит – малая Родина?
Д: (ответы детей, возможный вариант ответа: «Малая Родина - это то место где человек родился».
В: Ребята, а что вы знаете о нашем городе?
Д: (Дети рассказывают о городе, основываясь на ранее полученную информацию и свой жизненный опыт).
2. В: Слушая ваши ответы, мне очень захотелось прогуляться по улицам нашего города. Может мы вместе совершим виртуальную прогулку?
Д. (Ответы детей)
В. Кто мне подскажет, с помощью чего мы можем построить маршрут своей прогулки?
Д. (Ответы детей, один из предполагаемых ответов: «С помощью карты»).
В. правильно, с помощью карты. У нас в группе есть такая карта, давайте её внимательно рассмотрим. (Воспитатель на столе раскладывает карту. На карте знаковое обозначение достопримечательностей города.)
В: Мы рассмотрели нашу карту. Отправная точка- это наша группа. Какой первый шаг согласно нашей карты нам надо сделать?
Д: Выйти из группы.
(Дети вместе с воспитателем выходят из группы в коридор, на стенах в коридоре развешаны фото с изображением некоторых достопримечательностей г.Канска)
В: Куда мы с вами попадаем?
Д: На вокзал.
В: Правильно, все гости нашего города прибывают на вокзал. . Давайте найдем фотографию вокзала. Какой вокзал изображен на фото?
Д: Железнодорожный.
В: Кто может рассказать о вокзале.
(Один из детей рассказывает небольшой рассказ (из 4-5 предложений) о вокзале).
В: Молодец, очень интересный получился рассказ. А нам надо двигаться дальше. Какой символ у нас следующий?
Д: Ласты.
В: Как вы думаете, что должно быть на фото изображено?
Д: Бассейн «Дельфин».
В: Давайте пройдем дальше и найдем нужное нам фото.
(Воспитатель вместе с детьми проходит дальше по коридору к следующим фото)
В: На каком фото изображен бассейн «Дельфин»?
(Дети показывают нужное фото).
В: Ребята, а кто может рассказать о бассейне.
(Один из детей рассказывает небольшой рассказ о бассейне «Дельфин»).
В: Дети, у вас есть вопросы?
(Если есть вопросы, дети их задают).
В: Большое спасибо за рассказ, а мы идем дальше. Какой следующий у нас символ?
Д: Таблетка, шприц.
В: Как вы думаете , что могут обозначать эти символы?
Д: Аптеку.
В: Правильно, давайте найдем фото с изображением аптеки. А кто может нам рассказать для чего нужна людям аптека?
(Один ребенок рассказывает небольшой рассказ об аптеке).
В: Большое спасибо за рассказ, было очень интересно. Наша прогулка продолжается и мы приближаемся к следующему символу. Что это?
Д: Книга.
В: А что прячется под этим символом?
Д: Библиотека.
В: А кто хочет нам рассказать для чего нужна нам библиотека?
(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о библиотеке не большой рассказ).
В: Молодец, очень интересный рассказ у тебя получился. А кто знает где все эти здания находятся?
Д: На центральной площади.
В: Правильно, на центральной площади. Как по другому называется центральная площадь?
Д: площадь имени Коростелева.
В: А кто знает на какой фотографии изображена площадь имени Коростелева?
(Дети показывают нужное фото).
В : Дети, а кто знает зачем нам в городе нужна центральная площадь?
Д: (Ответы детей; предположительные ответы детей: «Гулять, проводить праздники, в жаркую погоду отдыхать у фонтана»)
В: Да ребята, правильно. А что же у нас дальше изображено на карте? Какой следующий символ?
Д: Качели, деревья.
В: Как вы думаете, что это может быть?
Д: Парк.
В: Давайте найдем фото с изображением парка культуры и отдыха. А кто может нам рассказать о парке?
(Один из детей рассказывает о парке небольшой рассказ).
3. В: Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вернемся в наш сад, в нашу группу. Ребята, скажите что вы узнали интересного из нашей прогулки?
Д: ответы детей
В: В нашем городе ещё очень много достопримечательностей и я предлагаю нам с вами поговорить о ним на следующей нашей прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»
расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....