Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование." Мой дом, мой город" младшая группа 18.04.22-22.04.22г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_gorod.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом, мой город».
Младшая группа с 18.04.22 по 22.04.22г.
Цель: формирование представлений о доме, о малой Родине.
Задачи:
1 Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Познакомить с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3.Совершенствовать ориентирование в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Город, в котором я живу»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 апреля | Художественно – эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) Познавательное развитие (ФЭМП/конструирование) Тема: .«Почтальон принёс посылку» Задачи: Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
| Первая половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Мой дом, мой город». В группу к детям приходит пачтальон и приносит письмо…. Беседа «Мой дом» Пальчиковая гимнастика «Дом». Труд: в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Д/И «Где твой дом?» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» Индивид. работа «Назови членов своей семьи» Утренняя гимнастика Комплекс №2(с предметами) МП/игра «Мыши в кладовой» Артикуляционная гимнастика Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох. «Чашечка» Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. Прогулка1 Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: поливание песка для игры. П/И «Воробушки и кот». Д/И: «Если бы я потерялся…» Индивид.раб: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Труд по самообслуживанию: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение худ.литер: «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения. Цель: Прививать любовь к поэзии; развивать память. Д/И «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь Прогулка2 Наблюдение за птицами, их поведением. Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивид. работа Развитие движений Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. П/И: «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Внесение и рассматривание иллюстраций картинок домов в городе. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости на машине» Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр. Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром В уголке творчества: цветная бумага, карандаши для рисования на тему «Мой город» (по трафаретам ) Игры с крупным строительным материалом. Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.
Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||
Вторник 19 апреля | Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Мой дом, мой город» Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города. Закрепить умение применять полученные знания в жизни. Воспитывать любовь к своему дому, улице и городу. Оборудование: презентация «Наш город», иллюстрации с изображением города. ( Дыбина зан 17) Физическая культура (По плану специалиста)
| Первая половина дня. Утро. Приветствие. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Д/И «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Беседа «Моя группа, мой участок». Индивид.работа: «Собери гусеницу» Цель: Закреплять сенсорные эталоны цвета. М.П/И «Найди свой домик» Утренняя гимнастика комплекс № 2( с предметами) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как мы в зоосад приехали» Прогулка1 Наблюдение за самолетом в небе.Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет П.И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», Индивид.работа: «Перешагивание через предмет». Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье. Формировать представление о понятии «город». Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. Д/И: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Исследовательская деятельность. «Тяжёлый лёгкий» Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые. ОБЖ: «Чем опасен пожар», «Электроприборы».Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуацияхКонструирование «Домик», «Домик с забором», Прогулка2 Наблюдение за воробьями. Беседа «Чем воробьи собирают корм?». Труд: рассыпать корм в кормушки для птиц. П\и. «Догоните меня», « Воробушки и автомобиль». Индивид.раб: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Н/игры «Лото с картинками»,мозайка, домино. Книги, иллюстрации по теме недели. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком; лопатки, ведерки, формочки. Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку в песке. Подбор схем для свободного рисования, внести раскраски. Сюжетно- ролевые игры «Чаепитие всей семьёй», «Готовим обед для своей семьи». Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм ( куклы, телефон, посудка, коляска, кроватка. Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Папка – передвижка « Антитеррористи-ческая безопасность в ДОУ» Привлечь родителей к данной информации. | ||
Среда 20 апреля | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Гербова, 15) Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом» Задачи: продолжать развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к городу, формировать умение подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом, создавать аппликацию по представлению. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к работе. Оборудование: картон, клей, кисти, салфетки. | Первая половина дня. Утро. Приветствие Беседа : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. "Город, в котором я живу"(презентация). Беседа «Транспорт» Д/И «Собери из частей целое» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Утренняя гимнастика Комплекс №2 (с предметами) Труд: помочь накрыть столы к завтраку. Чтение художественной литературы: Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Еду, еду к бабе, к деду» Артикуляционная гимнастика «Самовар» Иван Иваныч Самовар надувают обе щеки и удерживают в таком Был пузатый самовар, положении 3 -5 с. Трехведерный самовар. В нем качался кипяток, Поочередно надувают правую и левую щеки, Пыхтел паром кипяток, как бы перегоняя воздух из одной щеки в Разъяренный кипяток, другую. Лился в чашку через кран, Сжимают губы, надувают щеки, удержи- Через дырку прямо в кран, вают воздух 2 – 3 с и выпускают через губы, Прямо в чашку через кран. произнося «Пых!» Трудовая деятельность по самообслуживанию Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. Прогулка1 Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Труд: подметание дорожки, ведущей к участку.Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению | Внесение и рассматривание иллюстраций картинок транспорта в городе. Пазлы, кубики, пирамидки, домино. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Театрализация «Колобок». Экспериментирование с красками на палитре. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр Игровой уголок с кроваткой, плитой, шкафчика с посудой и бельём для кукол. СР/И «Такси», в центре конструирования Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.. | Попросить родителей принести фотографии своего дома, улиц города, достопримечательности города для создания альбома | ||
Четверг 21 апреля | Физическая культура (по плану специалиста) Художественно – эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | Первая половина дня. Утро. Приветствие. Рассматривание иллюстрации «Улица» Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностям. П/и «Светофор» Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Беседа на тему «Светофор» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. К.Г.Н. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Утренняя гимнастика Комплекс№2 (с предметами) Прогулка1 Прогулка Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Д/и «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Труд: собрать игрушки Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивид.раб: «Быстрый мяч» Цель: развивать ловкость в игровом задании с мячом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. П/и «Птицы в гнездах». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» Цель: Развивать интерес к стихотворениям А. Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. П/И «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?» Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Труд: «Книжкин доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. Прогулка 2 Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? П/И «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях. П/И «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. | Внесение иллюстраций «Улица» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации. Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад». Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет. Д/и «Развивающие лото – цветные фигурки» Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а так же координацию рук. Настольные игры «Вкладыши» Цель: развивать умение выбирать предметы соответствующие по размеру. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.
| Беседа « О безопасности жизнедеятельности детей в весенний период.» | ||
Пятница 22 апреля | Физическое развитие. Физическая культура (на улице) Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Мой город» Задачи: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; - закреплять представление о форме предметов, величине; - уточнить представление о родном городе; - закреплять цвета и их оттенки; - развивать творчество, умение работать самостоятельно; - воспитывать аккуратность в работе;
| Первая половина дня. Утро. Приветствие. Беседа: « Мой город Шарыпово» Цель: познакомить с улицами, строениями , зданиями г.Шарыпово. Пальчиковая гимнастика «Город» П/И «Кошка и мышки» Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. КГН: Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу. Артикуляционная гимнастика. «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. Утренняя гимнастика Комплекс №2(с предметами) Трудовая деятельность: Приготовить бумажные салфетки к завтраку. Прогулка1 Наблюдение за деревьями. Цель:знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); закрепить названия деревьев; Д/игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/И «Кто быстрее добежит до березы?». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цель. Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. хождение по массажным дорожкам,оздоровительная гимнастика пробуждения. Беседа ЗОЖ «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Театрализованная игра «Теремок». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться. Конструрование: «Дорожки». Цель:Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников.) Формировать понятия «Широкая длинная дорожка», «короткая длинная дорожка». Итоговое мероприятие : Фотовыстовка «Город , в котором я живу» Прогулка2 Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. П/игры «Солнышко и тучки». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Д/игра «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель. Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в речи употреблять предлоги. выполнить движения в соответствии с содержанием. Труд. Наведение порядка на территории. Цель. Учить действовать сообща. Индивидуальная работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Цель. Развивать навыки основных движений. | Игра на музыкальных инструментах Настольно-печатные игры по желанию детей. Пирамидки из 5-10 колец, шнуровки, бизиборды. Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Сообщение темы на следующую неделю Индивидуальные беседы по запросам родителей. «Как провести выходной день с детьми.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....