Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020
Тема недели: «Осень в моем городе».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: обогащать знание и представление детей об осени.
Речевое развитие: учить образовывать существительные обозначающие признаки.
Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.
Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные произведения; побуждать детей следить за ходом развития событий; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр;трафареты по теме недели.
Дни недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
|
Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». Утренняя беседа «Начинаем новую неделю» Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.
Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели . Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.
Музыка по плану педагога по музыке.
| «Наблюдение за листьями». (опыты) Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев. |
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.
Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание.
С/р игра «Овощной магазин»
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
| Оформление папки-передвижки по теме недели. | . Д/и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий Поручение: «Разложи игрушки по местам».
Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Вторник | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.
ФЭМП Занятие. Е.Колесникова (Тетрадь)
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд на участке. | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
Д/и «Осенние слова» - развивать умение подбирать определения к слову «осень» С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
| Картотека прогулок. П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». | Центр физической культуры – кольцеброс, кегли Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда. | Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда |
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность.
Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.
Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие речи (Зв.букв.анализ.) Колесникова.
|
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах.
П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». |
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.
С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Картотека прогулок. П.и. «Корешки и вершки». | Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами). Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы) Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания. | Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных»
Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. |
четверг | Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах
ФЭМП Занятие. Е.Колесникова. Работа в тетради.
Лепка/Аппликация Аппликация по плану преподавателя ИЗО.
Физкультура на улице Комплекс-сентябрь.
|
Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Труд: подметание дорожек |
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко» Беседа о цвете и форме яблок. Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных. Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ) С/р игра «Овощной магазин»
|
Картотека прогулок. Ситуативное общение «Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки. |
Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж». Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек. | Развивать умение выкладывать по образцу. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом. |
пятница |
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.
Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие связной речи. Занятие.
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
|
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.
П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок об осенних явлениях природы. Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.
|
Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gorode.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020
Тема недели: «Осень в моем городе».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: обогащать знание и представление детей об осени.
Речевое развитие: учить образовывать существительные обозначающие признаки.
Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.
Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные произведения; побуждать детей следить за ходом развития событий; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр;трафареты по теме недели.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». Утренняя беседа «Начинаем новую неделю» Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели . Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. Музыка по плану педагога по музыке. | «Наблюдение за листьями». (опыты) Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев. |
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним. Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание. С/р игра «Овощной магазин» | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Оформление папки-передвижки по теме недели. | . Д/и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий Поручение: «Разложи игрушки по местам». Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление. ФЭМП Занятие. Е.Колесникова (Тетрадь) Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами. П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд на участке. | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Д/и «Осенние слова» - развивать умение подбирать определения к слову «осень» С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Картотека прогулок. П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». | Центр физической культуры – кольцеброс, кегли Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда. | Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность. Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.
Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие речи (Зв.букв.анализ.) Колесникова.
| Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах. П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление. С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Картотека прогулок. П.и. «Корешки и вершки». | Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами). Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы) Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания. | Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных» Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. |
четверг | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах ФЭМП Занятие. Е.Колесникова. Работа в тетради. Лепка/Аппликация Аппликация по плану преподавателя ИЗО. Физкультура на улице Комплекс-сентябрь. | Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Труд: подметание дорожек | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко» Беседа о цвете и форме яблок. Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных. Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ) С/р игра «Овощной магазин» | Картотека прогулок. Ситуативное общение «Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки. | Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж». Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек. | Развивать умение выкладывать по образцу. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом. |
пятница | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление. Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. Занятие. Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени. П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок об осенних явлениях природы. Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».Цель :учить узнавать овощи и фрукты, активизировать словарный запас. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»
Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе "История моего города"
Тема недели: «История моего города».Цель: Обогащать представления о городе, его дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; воспитывать бережное, заботливое отношени...
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....