Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
материал (старшая группа)
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Жизнь людей и природа в городе» с 13.09-17.09.2021 г
Цель: формировать у детей представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».
Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.2021г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Ю.В
Целевая прогулка: к кормушке.
Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.
Дата проведения15 .09.2021 г
Утренняя гимнастика:
Комплекс № _13__без предметов
Гимнастика после сна:
Комплекс №_10
дата | режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 13.09.2021 г | Утро Завтрак: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о родном городе по вопросам: – Как называется город? | Повторение своего домашнего адреса – закрепление знаний своего домашнего адреса с Колей и Ариной | Закрепить знания детей о дежурстве по столовой. Вспомнить с детьми пословицу: «Одна у человека мать, одна у него Родина». | Рассматривание символик страны и города, расширение представлений детей о достопримечательностях своего города. | Познакомить родителей с темой недели | |||
НОД | 1.Развитие речи Тема: «На чем ездят люди» Задачи: Вовлекать детей в коллективный разговор, закрепить виды транспорта Развивать речевое дыхание, речевой слух 2.Физическая культура (плавание) 3.Конструирование Тема: «Гаражи» Задачи: учить детей сооружать различные постройки; развивать умение работать совместно. | ||||||||
1-я прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – закрепление знании о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед -развитие движений | Экспериментирование с песком (изменение формы) - знакомство детей со свойствами песка | Свободная деятельность на прогулке - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры | |||||
Работа перед сном Обед | Чтение художественной литературы на выбор детей. | ||||||||
2 половина дня Полдник Вечер | Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Д/И "Садовник и цветы" закрепить знание детей о садовых цветах, активизировать словарь детей Пальчиковая гимнастика «Цветы» -развивать выразительность движений. | Пальчиковая гимнастика "Месим тесто" | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы - продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» - вызвать эмоциональное отношение к природе. Рисование на тему осень. | |||||
2-я прогулка | П/И «Совушки» Ц:учить ходить детей и бегать в рассыпную. |
дата | режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 14.09.2021г | Утро Завтрак: | Прием детей. Утренняя зарядка. Игра «Громко-тихо» -учить детей меня силу голоса. Беседа с детьми: «Человек-часть живой природы» -дать представление о том, что человек так же ,как и растение, является частью живой природы. | Игра « Что под платком» Ц:развивать тактильные ощущения. Арина, Леня. | Закрепить знания о том как нужно вести себя в группе. | Пополнение книжного уголка книгами по теме недели | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
НОД | 1.Знакомство с окружающим миром Тема: «Наша улица» Задачи: учить объяснять и проходить маршруты по описанию 2.Музыка 3.Художественное творчество (лепка) Тема: «Наш пруд» Задачи: учить детей разным способам лепки | ||||||||
1-я прогулка | Наблюдение за деревьями -учить детей узнавать деревья. Трудовая деятельность: Собрать листья Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Догонялки». Цель: развивать ловкость, выносливость. | Игры по желанию детей. | Продолжать учить детей правильно одеваться. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | |||||
Работа перед сном Обед | Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» -помочь детям понять смысл стихотворения. | ||||||||
2 половина дня Полдник Вечер | Корригирующая гимнастика после сна. Познавательное-игровое развлечение « Незнайка в гостях у ребят» - обобщать знания детей о правилах дорожного движения. С/Р игра «Семья»- формировать представление о коллективном ведении хозяйства. Игра «Разложи по цвету» | Игра «Один -много» Ц:учить детей образовывать множественное число имен существительных. | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать. | Плакаты иллюстраций по ОБЖ. | |||||
2-я прогулка | П/И «Догонялки» Ц:учить ходить детей и бегать в рассыпную. |
дата | режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 15.09.2021г | Утро Завтрак: | Прием детей. Утренняя зарядка. Беседа с детьми «Флора и Фауна» - продолжать знакомить детей с природой Рассматривание картинок | Труд поручения: полить цветы в группе Коля, Арина. | Формирование КГН: формировать умение следить за чистотой рук и лица. | Пополнение книжного уголка «Природа в городе» | Беседы с родителями по интересующим вопросам | |||
НОД | 1.ФЭМп Тема: «Счет до 5» Задачи: Закрепить счет в пределах 5 2.Физическая культура | ||||||||
1-я прогулка | Наблюдение за погодой -учить наблюдать за погодой. Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Раз тропинка, два тропинка». Цель: учить упражнять в ходьбе. | Игры по желанию детей. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | |||||
Работа перед сном Обед | Чтение стихотворения С. Маршака «Что мы скажем, сажая леса» -расширять знания детей о роли леса в жизни человека. | ||||||||
2 половина дня Полдник Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И « Найди половинку» Ц:учить детей складывать из двух частей целое. С/Р игра «Шоферы» - научить детей устанавливать взаимоотношения с детьми. |
| Продолжать учить детей пользоваться салфетками. | С/Р «Мишка заболел» Ц:учить использовать предметы замещения, развивать диалогическую речь. | |||||
2-я прогулка | П/И « Сделай ,как я» Ц: учить выполнять движения по показу. Наблюдение за трудом дворника. Ц: формировать положительное отношение к труду |
дата | режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 16. 09.2021 г | Утро Завтрак: | Прием детей. Утренняя зарядка. Беседа с детьми: «Природа благодарит и сердиться» Ц:учить детей правильно оценивать действия по отношению к природе. Игра «Кто позвал» -составлять правильное описание. | С Софой, Катей Заучивание стихотворения «Наши игрушки» | Учить самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчики. | Пополнить уголок папкой с изображением природы | Беседы с родителями по интересующим темам | |||
НОД | 1.Речевое развитие Тема: «Природа в городе» 2.Музыка | ||||||||
1-я прогулка | Наблюдение за погодой -учить видеть изменения. Трудовая деятельность: Собрать листья на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мышеловка». Цель: повторить слова | Продолжать учить детей правильно одеваться. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||||||
Работа перед сном Обед | Чтение худ. Литературы на выбор детей | ||||||||
2 половина дня Полдник Вечер | Корригирующая гимнастика после сна. П/И игра «Лото-мебель» Работа в центре «Строитель» Настольный театр «Маша и медведь» -развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев. | Д/И «Назови предмет» обогащение словаря. | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать. |
| |||||
2-я прогулка | П/И «Кто дальше бросит» Ц:развивать ловкость рук. |
дата | режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 17.09.2021 г | Утро Завтрак: | Прием детей. Утренняя зарядка. Игра « Узнай меня» -развивать логическое мышление Д/И « Подбери по цвету» - закрепить знания цветов. | С Софой, Катей Учить описывать предмет, который у меня в руке. | Учить самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчики. | Пополнить уголок папкой с изображением людей в лесу | Беседы с родителями по интересующим темам | |||
НОД | 1.Художественное творчество(рисование) Тема: «Деревья в нашем парке» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности 2.Физическая культура . | ||||||||
1-я прогулка | Наблюдение за погодой Ц:учить видеть изменения. Трудовая деятельность: Собрать листья на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мышеловка». Цель: повторить слова | Аппликация «Светофор» Ц: закрепить знания о светофоре. | Продолжать учить детей правильно одеваться. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | |||||
Работа перед сном Обед | Повторение песни с музыкальных занятиях. | ||||||||
2 половина дня Полдник Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Н/П игра «Лото-мебель» Работа в центре «Строитель» Настольный театр «Маша и медведь» -развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев. | Д/И « Назови предмет»- обогащение словаря. | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать. |
| |||||
2-я прогулка | П/И «Кто дальше бросит» Ц:развивать ловкость рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах
Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое об...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября
Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г....