Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
материал (старшая группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Жизнь людей и природа в городе»  с 13.09-17.09.2021 г

Цель: формировать у детей представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.2021г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова  Ю.В

Целевая прогулка:  к кормушке.

ЦельПознакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.

 Дата проведения15 .09.2021 г

Утренняя гимнастика:

Комплекс № _13__без предметов

Гимнастика после сна:

Комплекс №_10

       дата

режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,            

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13.09.2021 г

Утро

Завтрак:

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о родном городе по вопросам: – Как называется город?
– Как называется улица, на которой ты живешь?   – На какой улице находится наш детский сад

Повторение своего домашнего адреса – закрепление знаний своего домашнего адреса с Колей и Ариной

 Закрепить знания детей о дежурстве по столовой.

Вспомнить с детьми пословицу: «Одна у человека мать, одна у него Родина».

Рассматривание символик страны и города, расширение  представлений детей о достопримечательностях своего города.  

Познакомить родителей с темой недели

НОД

1.Развитие речи

Тема: «На чем ездят люди»

Задачи: Вовлекать детей в коллективный разговор, закрепить виды транспорта

Развивать речевое дыхание, речевой слух

2.Физическая культура (плавание)

3.Конструирование

Тема: «Гаражи»

Задачи: учить детей сооружать различные постройки;

развивать умение работать совместно.

1-я прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – закрепление знании  о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед -развитие движений

                                      Экспериментирование с песком (изменение формы) - знакомство детей со свойствами песка

Свободная деятельность на прогулке - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры

Работа перед сном

Обед

Чтение художественной литературы на выбор детей.

2 половина дня

Полдник

 Вечер

Корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.                         Д/И "Садовник и цветы" закрепить знание детей о садовых цветах, активизировать словарь детей

Пальчиковая гимнастика «Цветы» -развивать выразительность движений.

Пальчиковая гимнастика "Месим тесто"

 Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы   -  продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей

 Рассматривание репродукции картины И. Левитана  «Золотая осень» -  вызвать эмоциональное отношение к природе. Рисование на тему осень.

2-я прогулка

П/И «Совушки»

Ц:учить ходить детей и бегать в рассыпную.

       дата

режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,            

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14.09.2021г

Утро

Завтрак:

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Игра «Громко-тихо»

-учить детей меня силу голоса. Беседа с детьми: «Человек-часть живой природы»

-дать представление о том, что человек так же ,как и растение, является частью живой природы.

Игра « Что под платком»

Ц:развивать тактильные ощущения.

Арина, Леня.

Закрепить знания о том как нужно вести себя в группе.

Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

1.Знакомство с окружающим миром

Тема: «Наша улица»

Задачи: учить объяснять и проходить маршруты по описанию

2.Музыка

3.Художественное творчество (лепка)

Тема: «Наш пруд»

Задачи: учить детей разным способам лепки

1-я прогулка

Наблюдение за деревьями

-учить детей узнавать деревья.

Трудовая деятельность:

Собрать листья

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Догонялки».

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Игры по желанию детей.

Продолжать учить детей правильно одеваться.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Обед

Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» -помочь детям понять смысл стихотворения.

2 половина дня

Полдник

 Вечер

Корригирующая гимнастика после сна.  

 Познавательное-игровое развлечение   « Незнайка в гостях у ребят» - обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

С/Р игра «Семья»- формировать представление  о коллективном ведении хозяйства. Игра «Разложи по цвету»

 Игра «Один -много» Ц:учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать.

 Плакаты иллюстраций по ОБЖ.

2-я прогулка

П/И «Догонялки»

Ц:учить ходить детей и бегать в рассыпную.

       дата

режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,            

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  15.09.2021г

Утро

Завтрак:

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми «Флора и Фауна» - продолжать знакомить детей с природой

Рассматривание картинок

Труд поручения: полить цветы в группе

Коля, Арина.

Формирование КГН: формировать умение следить за чистотой рук и лица.

Пополнение книжного уголка «Природа в городе»

Беседы с родителями по интересующим вопросам

НОД

1.ФЭМп

Тема: «Счет до 5»

Задачи: Закрепить счет в пределах 5

2.Физическая культура  

1-я прогулка

Наблюдение за погодой

-учить наблюдать за погодой.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки на участке- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Раз тропинка, два тропинка».

Цель: учить упражнять в ходьбе.

Игры по желанию детей.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Обед

Чтение стихотворения С. Маршака «Что мы скажем, сажая леса»          -расширять знания детей о роли леса в жизни человека.

2 половина дня

Полдник

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.     

Д/И « Найди половинку»

Ц:учить детей складывать из двух частей целое.

С/Р игра «Шоферы» - научить детей устанавливать взаимоотношения с детьми.

 

Продолжать учить детей  пользоваться салфетками.

 С/Р «Мишка заболел» Ц:учить использовать предметы замещения, развивать диалогическую речь.

2-я прогулка

П/И « Сделай ,как я»  Ц: учить выполнять движения по показу.

Наблюдение за трудом дворника. Ц: формировать положительное отношение к труду

       дата

режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,            

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  16. 09.2021  г

Утро

Завтрак:

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми: «Природа благодарит и сердиться»

Ц:учить детей правильно оценивать действия по отношению к природе.

Игра «Кто позвал» -составлять правильное описание.

С Софой, Катей

Заучивание стихотворения «Наши игрушки»

Учить самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчики.

Пополнить уголок папкой с изображением природы

Беседы с родителями по интересующим темам

НОД

1.Речевое развитие

Тема: «Природа в городе»

2.Музыка

1-я прогулка

Наблюдение за погодой

-учить видеть изменения.

Трудовая деятельность:

Собрать листья на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мышеловка».

Цель: повторить слова

Продолжать учить детей правильно одеваться.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Обед

Чтение худ. Литературы на выбор детей

2 половина дня

Полдник

 Вечер

Корригирующая гимнастика после сна.

П/И игра «Лото-мебель»

Работа в центре «Строитель»

Настольный театр «Маша и медведь» -развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев. 

Д/И  «Назови предмет»

обогащение словаря.

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать.

 

2-я прогулка

П/И «Кто дальше бросит»

Ц:развивать ловкость рук.

       дата

режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,            

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  17.09.2021 г

Утро

Завтрак:

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Игра « Узнай меня» -развивать логическое мышление

Д/И « Подбери по цвету» - закрепить знания цветов.

С Софой, Катей

Учить описывать предмет, который у меня в руке.

Учить самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчики.

Пополнить уголок папкой с изображением людей в лесу

Беседы с родителями по интересующим темам

НОД

1.Художественное творчество(рисование)

Тема: «Деревья в нашем парке»

Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности

2.Физическая культура

.

1-я прогулка

Наблюдение за погодой

Ц:учить видеть изменения.

Трудовая деятельность:

Собрать листья на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мышеловка».

Цель: повторить слова

Аппликация «Светофор» Ц: закрепить знания о светофоре.

Продолжать учить детей правильно одеваться.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Обед

Повторение песни с музыкальных занятиях.

2 половина дня

Полдник

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Н/П игра «Лото-мебель»

Работа в центре «Строитель»

Настольный театр «Маша и медведь» -развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев. 

 Д/И            « Назови предмет»- обогащение словаря.

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать.

 

2-я прогулка

П/И «Кто дальше бросит»

Ц:развивать ловкость рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах

Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое об...

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября

Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...

Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.

Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г....