Проект занятия по ЛЕГО-конструированию в 1 младшей группе "В гостях у Легоши"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya.docx | 1011.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия
Этапы | Задачи |
Организационный этап: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Сюрпризный момент – встреча с героем Легошей. | Создать положительный эмоциональный настрой. Активизация внимания, встреча с Легошей, рассматривание робота. |
Основной этап: Упражнение «Лего – дорожка» «Ножки выше поднимаем Через кубики шагаем. Вот так, вот так Ножки выше поднимаем» | Дети проходят по необычной дорожке, перешагивают через большие кирпичики Лего-конструктора, высоко поднимая ноги. |
Сюрпризный момент «Волшебная коробочка» | Расширять и обогащать словарный запас детей, исследуя стороны коробочки (ребристая, мягкая, гладкая). |
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пойдём гулять» | Развитие мелкой моторики рук и речи у детей раннего возраста. |
Постройка «Дорожка для Бычка», проговаривание стихотворением А. Барто «Бычок» | Исследование содержимого коробочки, называя цвет деталей Лего-конструктора. Учить самостоятельно строить дорожку для бычка, соединяя детали с платформой. Обогащать словарный запас детей (разноцветная, короткая, длинная). |
Дидактическая игра «Разложи по цвету» | Закрепление основных цветов. |
Заключительный этап: Рефлексия Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. | Подведение итогов занятия. |
Цель: способствовать познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания основных деталей по форме Лего - конструктора (кирпичик, кубик)
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- Активизировать речь детей.
Развивающие:
- Развивать конструктивную деятельность;
- Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (существительными, обозначающими название деталей конструктора глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять); прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику, тактильные ощущения (гладкая, мягкая, ребристая).
Воспитательные:
- Вызвать интерес детей к игре «Волшебная коробочка».
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
- Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и наглядность:
- «Волшебная коробочка»
- Детали Лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов.
- Основа для строительства.
- Игрушка Легоша.
- Коробочки 4-х цветов (синяя, красная, зелёная, жёлтая)
- Большие кирпичики Лего.
Методы, приёмы:
Словесные методы и приёмы обучения:
- вопросы к детям («что это?», «какого цвета?», «для чего нужен конструктор?», «что можно построить»);
- называние деталей конструктора;
- помощь, поощрение.
Практические методы и приёмы:
- «Разложи Лего-конструктор по цвету коробочки».
- хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровые методы и приёмы:
- игровое задание на мыслительную деятельность: зачем они нужны? что можно построить из этих деталей? Как можно разложить конструктор в коробки?
- игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором;
- включение сказочного персонажа — Легоша;
- сопровождение действий речью;
- называние обобщенного слова – конструктор;
- побуждение детей к повторению действий взрослого;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...