Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»
тема: «Дом, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_legokonstruirovaniyu.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Шуйский муниципальный район
Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
155906 Ивановская область, Шуйский район, д.Филино, ул.Набережная, д.15
тел.3-38-37,Filin-ds@yandex.ru
Конспект
Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»
тема: «Дом, в котором я живу»
Подготовила и провела:
Воспитатель Филинского МДОУ
Гончарова Н.С.
Шуйский муниципальный район, д. Филино
2017 год
Пояснительная записка к интегрированному занятию по Легоконструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»
«Дом, в котором я живу»
ФИО педагога (полностью): Гончарова Надежда Сергеевна
Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.
Программное содержание:
Задачи обучающие:
- Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
- Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять знания детей о предназначении домов.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
- Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»
- Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур
Воспитательные:
- Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
- Воспитывать любовь к своему дому.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).
Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.
Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»
Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.
Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)
Приложение: Фотоотчет к интегрированному занятию по Лего- конструированию во второй младшей группе.
Ход занятия
Этапы работы | Содержание этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Организационный момент
| Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми: — Собрались все дети в круг, Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа. - Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать: - Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите? Проводится Д/и «Кто где живет?» Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам. - Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей) А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. - Вика, ты кого выбрала? -А где живет лиса? -А кто построил лисе нору? -А Даша кого выбрала? -Где живет медведь? И т. д. Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент: Воспитатель читает детям стихотворение: Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик. -Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик? - Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур? - С чего надо начать строить? (фундамент) -Из какой фигуры мы построим фундамент? - Потом? (стены, пол и потолок) - Стены, пол и потолок из какой фигуры построим? -Дальше, что построим? (крышу) -Из какой фигуры крыша? Дальше, что нужно еще построить? (окно) - Из какой фигуры окно? Что же нам еще осталось построить? (трубу) -Из какой фигуры труба? - И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо) -Ну, что ребята, устали? - Давайте отдохнем, и немножко поиграем. Физкультминутка «Строим дом» Воспитатель и дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки: Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) -Ну, вот мы и отдохнули. | Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются. Дети слушают загадку и отвечают на вопрос - Это дом. Дети отвечают, что хотят поговорить о домах. - Да, хотим! Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя. Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д). Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя. -Лису - В лесу, в норе Сама построила, лапками. -Медведя - В берлоге Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке -Да, давайте - В доме, вместе с человеком Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя. - Сначала кладем фундамент - Из большого зеленого прямоугольника - Стены, пол и потолок - Из большого рыжего квадрата -Крышу -Из синего треугольника -Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку -Окно -Из маленького желтого квадрата -Трубу -Из красного маленького прямоугольника -Крыльцо Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами. - Да, устали -Давайте Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем. | На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки, активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей. В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| -Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов. -А у Вас, ребята, есть дом? Слайд 1 «Дом, в котором я живу» - Из чего построены Ваши дома? - А какие ваши дома, высокие или низкие? - Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой… Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи. Слайд 2«Семья» -Вика, ты в каком доме живешь? - А кто с тобой еще живет в твоем доме? - Как зовут твою маму? Папу? Братика? - А Стёпа в каком доме живет? И т.д. -Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет? -Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы? Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома Слайды 3,4,5,6, 7 -Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали. -Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом? - Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может. -А вам нравятся ваши дома? -Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу) -А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите? -Тогда давайте пройдем в нашЛегоцентр, сядем за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Bauer», как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики? -Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны? Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков) Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек) Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу) В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков) -Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома. Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости. -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые дома вы построили. -Зажжется в каждом доме свет, Там мама варит нам обед, А папа дарит ей цветы. Живем в том доме, я и ты Лучше дома не найдешь, Чем Дом, в котором ты живешь! | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да, есть -Из кирпича, дерева, панелей Дети слушают рассказ воспитателя о доме, о его семье. - Я живу в большом панельном доме - Со мной живут: мама, папа, братик и т.д. -Мама Настя, папа – Алеша, братик Коля - А я живу в маленьком деревянном доме… и т.д -Нет, не все Да, готовы Дети слушают и отгадывают загадки про части дома. -Кухня -Спальня -Зал -Ванная комната -Прихожая (холл) -Да, у каждого Да, у каждого -Да, очень нравятся -Да, хотим Дети вместе с воспитателем проходят в Лего - центр, рассаживаются за столы, рассматривают конструктор «Bauer» и отвечают на вопросы воспитателя - Да, сможем. - Да, согласны Дети и воспитатель выполняют пальчиковую гимнастику. Дети и воспитатель приступают к строительству своих домов. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками. | На этом этапе в активный словарь детей вводятся такие понятия как «Дом», «Семья». Дети с легкостью могут отличить высокий дом от низкого, большой от маленького, называют членов семьи, называют материал из которого построен дом. Дети активно вступают в беседу с воспитателем о своем доме, о семье. Так, же на данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство своих домов). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка). |
3. | Заключительная часть
| Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии: - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? -Дарина, какие бывают дома? -Кристина, а кому мы сегодня помогали? - Женя, а из чего мы строили дом для кошки Мурки? - Стёпа, а из чего ты построил свой дом и.т.д… | Дети и воспитатель сидят на ковре и беседуют о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы воспитателя. - О домах, о семье -Высоки и низкие, большие и маленькие и т.д. -Кошке Мурке - Из геометрических фигур - Из конструктора | На данном этапе воспитатель и дети подводят итог занятия, вспоминаюто чем шла речь. Любуются своими постройками, активно отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...