Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гончарова Надежда Сергеевна

Конспект

Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

 тема: «Дом, в котором я живу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шуйский муниципальный район

Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

155906  Ивановская область, Шуйский район, д.Филино, ул.Набережная, д.15

тел.3-38-37,Filin-ds@yandex.ru

Конспект

Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

 тема: «Дом, в котором я живу»

Подготовила и провела:

Воспитатель Филинского МДОУ

Гончарова Н.С.

Шуйский муниципальный район, д. Филино

2017 год

Пояснительная записка к интегрированному занятию по Легоконструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

«Дом, в котором я живу»

ФИО педагога (полностью): Гончарова Надежда Сергеевна

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

Программное содержание:

Задачи обучающие:

  • Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
  • Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять знания детей о предназначении домов.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»
  • Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
  • Воспитывать любовь к своему дому. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»

Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.

Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)

Приложение: Фотоотчет к интегрированному занятию по Лего- конструированию во второй младшей группе.


Ход занятия

Этапы работы

                                                  Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

- Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
- Стены, крыша, пол да потолок 
Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)

- Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?

Проводится Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных  и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

- Ребята, посмотрите, у нас на  столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

 А рядом на этом же  столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик. 

- Вика, ты кого выбрала?

-А где живет лиса?

-А кто построил лисе нору?

-А Даша кого выбрала?

-Где живет медведь? И т. д. 

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот 
Каждый где-нибудь живет. 
Заяц в поле, мышь в соломе 
Я живу в кирпичном доме 
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить 
Надо домик ей сложить 
Родила котят она и квартира ей нужна. 

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

-Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
-А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

- С чего надо начать строить? (фундамент)

-Из какой фигуры  мы построим фундамент?

- Потом? (стены, пол и потолок)

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

-Дальше, что построим? (крышу)

-Из какой фигуры крыша?
- Для чего мы ставим крышу?

Дальше, что нужно еще построить? (окно)

- Из какой фигуры окно? 

Что же нам еще осталось построить? (трубу)

-Из какой фигуры труба?

- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)

- Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. 

- Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом. 
Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котями не страшны холода.

-Ну, что ребята, устали?

- Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Воспитатель и дети совместно   выполняют движения под текст физкультминутки:

Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) 

Раздается громкий стук 

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком и с трубой  (показывают крылечко и трубу)

Разукрасим мы дом (красят),

Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) 

Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)

-Ну, вот мы и отдохнули.

Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.

Дети слушают загадку и отвечают на вопрос

- Это дом.

Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.

- Да, хотим!

Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).

Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

-Лису

- В лесу, в норе

Сама построила, лапками.

-Медведя

- В берлоге

Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке

-Да, давайте

- В доме, вместе с человеком

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

- Сначала кладем фундамент

- Из большого зеленого прямоугольника

- Стены, пол и потолок

- Из большого рыжего квадрата

-Крышу

-Из синего треугольника

-Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку

-Окно

-Из маленького желтого квадрата

-Трубу

-Из красного маленького прямоугольника

-Крыльцо

Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.

- Да, устали

-Давайте

Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.

На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки,  активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей.

В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных.

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • использования здоровье сберегающих технологий;

-Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.

-А у Вас, ребята, есть дом?

Слайд 1 «Дом, в котором я живу»

- Из чего построены Ваши дома?

- А какие ваши дома, высокие или низкие?

- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…

Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

Слайд 2«Семья»

-Вика, ты в каком доме живешь?

- А кто с тобой еще живет в твоем доме?

- Как зовут твою маму? Папу? Братика?

- А Стёпа  в каком доме живет? И т.д.

-Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?

-Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома

Слайды 3,4,5,6, 7

-Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

-Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может. 

-А вам нравятся ваши дома?

 -Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу)

-А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?

-Тогда давайте пройдем  в нашЛегоцентр, сядем  за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Bauer», как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

-Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам  поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

-Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые дома вы построили.

-Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед,

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме, я и ты

Лучше дома не найдешь,

Чем Дом, в котором ты живешь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да, есть

-Из кирпича, дерева, панелей

Дети слушают рассказ воспитателя о доме, о его семье.

- Я живу в большом панельном доме

- Со мной живут: мама, папа, братик и т.д.

-Мама Настя, папа – Алеша, братик Коля

- А я живу в маленьком деревянном доме… и т.д

-Нет, не все

Да, готовы

Дети слушают и отгадывают загадки про части дома.

-Кухня

-Спальня

-Зал

-Ванная комната

-Прихожая (холл)

-Да, у каждого

Да, у каждого

-Да, очень нравятся

-Да, хотим

Дети вместе с воспитателем проходят в Лего - центр, рассаживаются за столы, рассматривают конструктор «Bauer» и отвечают на вопросы воспитателя

- Да, сможем.

- Да, согласны

Дети и воспитатель выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети и воспитатель приступают к строительству своих домов. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.

На этом этапе в активный словарь детей вводятся такие понятия как «Дом», «Семья». Дети с легкостью могут отличить высокий дом от низкого, большой от маленького, называют членов семьи, называют материал из которого построен дом. Дети активно вступают в беседу с воспитателем о своем доме, о семье.

Так, же на данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство своих домов). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

3.

Заключительная часть

  • игровой анализ занятия (итог)
  • рефлексия

Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

-Дарина, какие бывают дома?

-Кристина, а кому мы сегодня помогали?

- Женя, а из чего мы строили дом для кошки Мурки?

- Стёпа, а из чего ты построил свой дом и.т.д…

Дети и воспитатель сидят на ковре и беседуют о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- О домах, о семье

-Высоки и низкие, большие и маленькие и т.д.

-Кошке Мурке

- Из геометрических фигур

- Из конструктора

На данном этапе воспитатель и дети подводят итог занятия, вспоминаюто чем шла речь. Любуются своими постройками, активно отвечают на вопросы воспитателя.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...