Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_legokonstruirovaniyu.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию
во второй младшей группе детского сада
«Зоопарк»
Составила и провела воспитатель:
Шубина Надежда Алексеевна
Санкт-Петербург
2022г.
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
• развивать зрительное и пространственное восприятие;
• активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
• закреплять умения детей строить по образцу;
• развивать наглядно-действенное мышление;
• воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
• развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
• развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Воспитатель читает записку «Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам».
Воспитатель Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка). Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор?
Дети ЛЕГО!
Воспитатель Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна.
Дети Она состоит из ЛЕГО деталей.
Воспитатель
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)
Воспитатель спрашивает детей по ходу постройки дороги Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? А почему ты поставил эту деталь? Все поставили свои детали? Дорога готова?
Воспитатель Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).
Воспитатель Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО страну попади.
Упражнение для глаз «Человечек» проводится воспитателем вместе с детьми.
Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.
Воспитатель Мы с вами в ЛЕГО стране. (берет человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель спрашивает детей Из чего она сделана? Да из деталей ЛЕГО-конструктора. Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые (уточнить размер)? Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Воспитатель Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения)
Воспитатель Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. ЛЕГО-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен.
Можно вернуться на полянку.
Воспитатель Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.
Воспитатель А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! А показать руками вы их сможете? Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками)
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
Воспитатель Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Воспитатель У ЛЕГО-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО-стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, – они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске).
Воспитатель Вы узнали их? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления) Сделаны они тоже из ЛЕГО. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьмите схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.
Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим – оживает.
Воспитатель Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился….. Его построил …
Дети стараются составить рассказ из 2 – 3 предложений по своему животному по предложенной воспитателем схеме.
Воспитатель Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Воспитатель Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
Рефлексия
Воспитатель А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО-страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса...