Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шубина Надежда Алексеевна

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_legokonstruirovaniyu.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию

во второй младшей группе детского сада

«Зоопарк»

Составила и провела воспитатель:

Шубина Надежда Алексеевна

Санкт-Петербург

2022г.


Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

•        развивать зрительное и пространственное восприятие;

•        активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

•        закреплять умения детей строить по образцу;

•        развивать наглядно-действенное мышление;

•        воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

•        развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

•        развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Воспитатель читает записку «Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам».

Воспитатель Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка). Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор?

Дети ЛЕГО!

Воспитатель Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна.

Дети Она состоит из ЛЕГО деталей.

Воспитатель

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

Воспитатель спрашивает детей по ходу постройки дороги Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? А почему ты поставил эту деталь? Все поставили свои детали? Дорога готова?

Воспитатель Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

Воспитатель Можно отправиться в путь.

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз «Человечек» проводится воспитателем вместе с детьми.

Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

Воспитатель Мы с вами в ЛЕГО стране. (берет человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель спрашивает детей Из чего она сделана? Да из деталей ЛЕГО-конструктора. Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые (уточнить размер)? Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Воспитатель Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения)

Воспитатель Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. ЛЕГО-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

Можно вернуться на полянку.

Воспитатель Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.

Воспитатель А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! А показать руками вы их сможете? Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками)

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

Воспитатель Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Воспитатель У ЛЕГО-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО-стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, – они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске).

Воспитатель Вы узнали их? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления) Сделаны они тоже из ЛЕГО. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьмите схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.

Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

Мы с умом и разумом

Строим все по-разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим – оживает.

Воспитатель Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился….. Его построил …

Дети стараются составить рассказ из 2 – 3 предложений по своему животному по предложенной воспитателем схеме.

Воспитатель Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Воспитатель Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Рефлексия

Воспитатель А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО-страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....