Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка Д/С № 46 «Жарок»
Усть – Кутского Муниципального Образования
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»
Воспитатель:
Сурова Анна Владимировна
Цель: Закреплять начальные конструктивные навыки создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов в игровой форме по схеме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о правилах дорожного движения;
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- Закрепить с детьми значение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек; доводить начатое до конца.
- продолжать совершенствовать навыки работы с лего-конструктором.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
- Наглядные.
- Словесные: Художественное слово - загадка, беседа, показ, обсуждение, вопросы к детям, проблемные ситуации, объяснение.
- Игровые методы проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика,
- Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций.
Планируемые результаты занятия:
- Получить знания о правилах дорожного движения
- Закрепить названия деталей Lego.
- Сконструировать модели светофоров из Lego-конструктора с помощью схемы или технологической карты.
- Уметь слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям, по схемам;
- Уметь доводить начатое дело до конца.
- Уметь анализировать образец
Материалы и оборудование: телевизор; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели светофора, мольберт.
Предварительная работа:
1. Знакомство с деталями строительного материала в игровой форме.
2. Отработка способов соединения деталей и их размещение.
3. Закрепить названия строительного материала (кубик, кирпичик).
4. Игры с конструктором
5. Знакомство с дорогой
6. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
7. Наблюдение за транспортом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что это?
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Сияют и моргают
Людям помогают
Что это? (Светофор).
- А где можно встретить светофор? (Ответы детей).
Мы сейчас узнаем, правильно вы отгадали или нет, посмотрев отрывок из мультфильма.
Просмотр Мультфильма
Воспитатель:
- Ребята, вы правильно отгадали? (Да)
- Скажите, а что обозначает каждый цвет у светофора? (Ответы детей)
- Ребята, а кто это стучится? Давайте, посмотрим. Кто пришел к нам в гости? (Светофор)
Светофор: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что случилось, почему ты к нам пришел и такой грустный?
Светофор: - У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: - Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя?».
А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый».
Он спрашивает: «Как разговаривать с тобой?»
«Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый горит:
- Проезжайте: путь открыт!».
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я просто так стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А может, он на дорогах совсем не нужен?
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором, развеселим его.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Физ. минутка: «Светофор»
Светофор: Когда я покажу красный цвет, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, и на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор то повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Воспитатель: Вот видишь Светофор, какие у нас детки умненькие, все твои сигналы запомнили.
(раздается телефонный звонок.)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что означают его сигналы?
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Светофору, сделаем светофоры для животных из нашего Лего конструктора.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять (хлопаем в ладоши).
Практическая работа
- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.
(Педагог показывает детям схему 1)
- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 прямоугольных кирпичика синего цвета.
- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора.
- Сколько нужно взять квадратных кирпичиков? (три)
Что бы основание было крепкое, надо его скрепить. Мы берем 1 квадратный кирпичик синего цвета и скрепляем основание по середине, затем ставим второй и третий квадратный кирпичик. Сверху скрепляем прямоугольным кирпичиком синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.
- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)
- Правильно! Берите кирпичик красного цвета и поставьте его на перекладину. -
Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять? (ответы детей)
- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.
- Посмотрите на Светофор какой сигнал снизу идет после зеленого? (желтый).
- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите? (ответы детей)
- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.
- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)
- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.
- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)
- Конечно же, зеленый! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.
- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)
- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)
- А какие замечательные светофоры у вас получились! Полюбуйтесь ребята.
- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и проверим– всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)
- Светофор, посмотри, сколько светофоров сделали ребята, теперь ты можешь подаришь их лесным жителям.
- А как вы думаете, понравятся они лесным жителям? (ответы детей)
- Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)
- Теперь они будут соблюдать правила и безопасно переходить дорогу.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Светофору? (ответы детей).
Я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь лесные жители смогут выучить сигналы светофора и спокойно смогут передвигаться через дорогу.
- Какие цвета есть у светофора?
- Что обозначает красный сигнал?
- Что обозначает зеленый?
- Для чего нам нужен светофор?
Светофор: -Молодцы, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
Воспитатель: До свидания Светофор!
Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".
1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект НОД по Лего - конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
информация для воспитателей...
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...