Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zaborchika.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Лего-конструированию.
Тема: «Забор для домашних животных»
Выполнили: воспитатель Борисенко Марина Алексеевна
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Ведущая образовательная область: Конструирование
Цель: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.
Образовательные:
Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу, упражнять в узнавании деталей конструктора;
Добиваться усвоения знаний в названии основных цветов;
Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом;
Учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий»);
Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей;
Способствовать развитию диалогической речи;
Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
Укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Оборудование: наборы Лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов), картинки с изображением забора, набор мелких игрушек домашних животных, мольберт, 4 контейнера, кирпичики-Лего с картинками домашних животных и их детёнышей, мешочек из ткани (волшебный мешочек), зелёные листы (луг), аудиозапись «Автобус» (Е. Железновой), видеосообщение.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, это видео сообщение от дедушки и бабушки из деревни. Давайте посмотрим его!
- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да, поможем!
II. Основная часть
Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, пользе для человека.
Воспитатель: Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.
Садимся в автобус, занимаем места, поехали. (под музыку Е. Железновой «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим - всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились - вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились - вот так вот!
Дети, вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?
Дети, вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.
Теперь, что же нужно сделать, что бы животные не разбежались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор. А какой забор? Высокий или низкий? Дети: высокий.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.
Воспитатель: Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать? (сжимаем кулачки на руках)
Самых близких, самых верных -
Каждый знает их наверно
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними всех их зовут.
Посмотрите, у меня есть картинка. На ней нарисован забор, сделанный из кирпичиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Красный и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.
Воспитатель вешает картинку на мольберт, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор).
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики? Дети: Чтобы построить забор.
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета как показано на образце. Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.
Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.
Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. За вашу помощь, дедушка и бабушка говорят вам спасибо!
Мы сегодня с вами так много строили. Устали? Пойдемте поиграем.
Подвижная игра «Разложи по цвету»
Материал: конструктор-Лего 4х цветов, 4 контейнера.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Дидактическая игра ««Чей детёныш?»
Задачи: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.
Правило: поставить кирпичик-Лего с изображением детёныша на стол только после того, как услышишь голос взрослого животного и когда правильно назовешь детёныша. И соединить детали кирпичиков домашних животных и детёнышей.
Материалы: кирпичики с картинками животных (собака, кошка, корова, свинья, коза, лошадь, овца и т. д)
Ход игры: воспитатель подготавливает для игры набор кирпичиков-Лего с изображением животных и их детенышей.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру. Подойдите к столу и посмотрите, что там? Посмотрите на столе лежат листы зелёной бумаги - это луг, где растёт зелёная трава. Здесь будут ходить домашние животные.
Воспитатель: Давайте покажем, как мычит корова? Свинья как хрюкает? И т.д. А теперь будем играть.
Воспитатель достаёт «волшебный мешочек» и просит детей достать из него то, что там лежит. Каждый ребёнок достаёт кирпичики с картинкой детёныша домашнего животного.
Воспитатель: Держите свои кирпичики в руках. На луг будут приходить животные и звать своих детёнышей. Кирпичик поставите на луг, когда услышите голос своего взрослого животного.
- Вот на луг вышла. (коза) Воспитатель достаёт из мешочка кирпичик с картинкой мамы-козы.
- Как она зовет своего детёныша?
- Ме-ме (дети хором)
- Как называется детёныш козы? Правильно: козлёнок.
- У кого кирпичик козлёнка, он соединяет кирпичики мамы и детёныша и оставляет их гулять на лугу.
- Кто прибежал к своей маме? (козлёнок).
- Правильно!
Поочередно ставят и других животных. Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки (мяу, хрю, ме и т. д)
Игру закончить повторением хором и по одному.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли домашним животным найти своих детёнышей. Вспомнили как разговаривают животные и как называются детёныши домашних животных.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня еще помогли? (Дедушке и бабушке)
А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)
Что мы построили из кирпичиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)
Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)
Появляются Бабушка и Дедушка со словами благодарности и вручают корзину с гостинцами.
Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (Звучит детская песня «Автобус»)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...