Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Борисенко Марина Алексеевна

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zaborchika.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Лего-конструированию.

Тема: «Забор для домашних животных»

Выполнили: воспитатель Борисенко Марина Алексеевна

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цель: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.

Образовательные:

Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу, упражнять в узнавании деталей конструктора;

Добиваться усвоения знаний в названии основных цветов;

Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом;

Учить детей различать предметы по высоте («высокий–низкий»);

Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы Лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного, синего цветов), картинки с изображением забора, набор мелких игрушек домашних животных, мольберт, 4 контейнера, кирпичики-Лего с картинками домашних животных и их детёнышей, мешочек из ткани (волшебный мешочек), зелёные листы (луг), аудиозапись «Автобус» (Е. Железновой), видеосообщение.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, это видео сообщение от дедушки и бабушки из деревни. Давайте посмотрим его!

- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да, поможем!

II. Основная часть

Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, пользе для человека.

Воспитатель: Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.

Садимся в автобус, занимаем места, поехали. (под музыку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим - всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились - вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились - вот так вот!

Дети, вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?

Дети, вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.

Теперь, что же нужно сделать, что бы животные не разбежались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор. А какой забор? Высокий или низкий? Дети: высокий.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.

Воспитатель: Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?  (сжимаем кулачки на руках)

Самых близких, самых верных -

Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, собака и кошка  (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут  (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними всех их зовут.                                          

Посмотрите, у меня есть картинка. На ней нарисован забор, сделанный из кирпичиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Красный и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.

Воспитатель вешает картинку на мольберт, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор).

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики? Дети: Чтобы построить забор.

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета как показано на образце. Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.

Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.

Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. За вашу помощь, дедушка и бабушка говорят вам спасибо!

Мы сегодня с вами так много строили. Устали? Пойдемте поиграем.

Подвижная игра «Разложи по цвету»

Материал: конструктор-Лего 4х цветов, 4 контейнера.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Дидактическая игра ««Чей детёныш?»

Задачи: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

Правило: поставить кирпичик-Лего с изображением детёныша на стол только после того, как услышишь голос взрослого животного и когда правильно назовешь детёныша. И соединить детали кирпичиков домашних животных и детёнышей.

Материалы: кирпичики с картинками животных (собака, кошка, корова, свинья, коза, лошадь, овца  и т. д)

Ход игры: воспитатель подготавливает для игры набор кирпичиков-Лего с изображением животных и их детенышей.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру. Подойдите к столу и посмотрите, что там? Посмотрите на столе лежат листы зелёной бумаги - это луг, где растёт зелёная трава. Здесь будут ходить домашние животные.

Воспитатель: Давайте покажем, как мычит корова? Свинья как хрюкает? И т.д. А теперь будем играть.

Воспитатель достаёт «волшебный мешочек» и просит детей достать из него то, что там лежит. Каждый ребёнок достаёт кирпичики с картинкой детёныша домашнего животного.

Воспитатель: Держите свои кирпичики в руках. На луг будут приходить животные и звать своих детёнышей. Кирпичик поставите на луг, когда услышите голос своего взрослого животного.

- Вот на луг вышла. (коза) Воспитатель достаёт из мешочка кирпичик с картинкой мамы-козы.

- Как она зовет своего детёныша?

- Ме-ме (дети хором)

- Как называется детёныш козы? Правильно: козлёнок.

- У кого кирпичик козлёнка, он соединяет кирпичики мамы и детёныша и оставляет их гулять на лугу.

- Кто прибежал к своей маме? (козлёнок).

- Правильно!

Поочередно ставят и других животных. Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки (мяу, хрю, ме и т. д)

Игру закончить повторением хором и по одному.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли домашним животным найти своих детёнышей. Вспомнили как разговаривают животные и как называются детёныши домашних животных.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня еще помогли? (Дедушке и бабушке)

А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)

Что мы построили из кирпичиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)

Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)

Появляются Бабушка и Дедушка со словами благодарности и вручают корзину с гостинцами.

Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (Звучит детская песня «Автобус»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...