Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 2312 «Оазис»
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе
Подготовила: Жаафар З.Ж., воспитатель
Октябрь
1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
- учить называть предмет по форме (кубик);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.
2 неделя.
Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»
Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).
3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание:
- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
- учить детей называть свойства предметов;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать умение действовать по представлению;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программное содержание:
- учить детей называть свойства предметов;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
- помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
- учить называть размер поезда (длинный-короткий);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю.
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
- закреплять красный и зеленый цвета.
Ноябрь
1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- формировать восприятие цвета;
- закреплять знания о цветах красный, зеленый;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть свойства предмета (желтая башенка);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
- развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).
3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить называть размер башенки (высокая – низкая);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
- учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).
4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
- закреплять красный, желтый цвета;
- см. 4 неделю октября.
Декабрь
1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помочь детям запомнить синий цвет;
- см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).
2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
- развивать воображение, память;
- закреплять знания о цветах.
3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программно содержание:
- учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
- различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
- см. 3 неделю ноября.
4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- закреплять синий, зеленый цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Январь
1 неделя.
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание:
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
- закрепить четыре основные цвета.
2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание:
- см. 1 неделю января;
- закрепить понятия «узкий – широкий».
3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание:
- см. 4 неделю октября;
- закрепить понятия «длинный – короткий»;
- закрепить с детьми четыре основных цвета.
4 неделя.
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программно содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.
Февраль
1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять детей в названии цветов;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- различать размер и форму предметов.
2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля.
3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»
Программное содержание:
- см. 1 неделю февраля;
- закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
Март
1 неделя.
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предметов.
2 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- учить называть свойства предметов;
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.
3 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»
Программное содержание:
- см. 2 неделю марта.
4 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание:
- см. 2 неделю марта;
- учить называть размер (высокая – низкая);
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру;
- развивать умение использовать имеющийся опыт.
Апрель
1 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
- см. 2 неделю марта;
- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.
2 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение, образное мышление;
- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- учить называть свойства предметов.
3 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»
Программное содержание:
- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
- развивать память, воображение;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- закрепить цвета.
4 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание:
- развивать память, воображение, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
- учить детей называть свойства предметов;
- закрепить с детьми основные цвета.
5 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание:
- закрепить с детьми основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- воспитывать желание трудиться;
- учить детей называть свойства предметов.
Май
1 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- способствовать развитию творческого воображения;
- закреплять цвета: зеленый, красный.
2 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание:
- воспитывать желание трудиться;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- закреплять цвета: желтый, синий;
- развивать воображение, образное мышление, память.
3 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание:
- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Домик с окошком»
Программное содержание:
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание трудиться;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867678-1481993954.jpg)
Программа по лего-конструированию для детей 1 младшей группы.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696751-1445977878.jpg)
Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Гараж"
Развитие способностей детей к наглядному моделированию через лего-конструирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696751-1445977878.jpg)
Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"
Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696751-1445977878.jpg)
Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе "Теремок"
Учить детей строить дом из лего-конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015854-1519573617.jpg)
Перспективное планирование занятий по физической культуре в первой младшей группе
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе Лайзане С. Я., "Физическая культура д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-461726-1705766984.jpg)
Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».
Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют на...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504579-1704841038.jpg)
Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями
Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....