Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире много сказок грустных смешных, и прожить на свеете нам нельзя без них?».
Даты: 08.01-12.01.2024г.
Цель: Рассказывание о сказке как самом древнем виде художественной литературы
Задачи:1. Рассказывание о том, чем сказки отличаются от других видов устного народного творчества – мифов, легенд, быличек, эпических произведений.
2. Повествование чем отличаются и похожи сказки народов мира.
3. Соблюдение правила очередности при ответе на вопросы воспитателя.
Итоговое мероприятие: Разыгрывание плоскостного театра по сказке «Теремок», 11.01.2024г.
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 08 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Заучивание стихотворения недели «Январь» С .Маршак Цель: Запоминание стихотворного текста | Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе-Кира Д, Соня К, Семен С. | Внесение иллюстраций к русским народным сказкам в центр по художественно-эстетическому развитию Цель: Узнавание знакомых персонажей, сравнение персонажей разных сказок | Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям поучаствовать в проекте «Всей семьёй» Цель: Выполнение простых заданий проекта ВСЕЙ СЕМЬЁЙ, например, сходить в музей, заняться спортом-главное, дружно, вместе! Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
ООД (утро) | ООД Познавательное развитие ФКЦМ Тема: «В мире много сказок есть» Цель: Совместное обсуждение какие бывают сказки (волшебные, сказки о животных, бытовые сказки) Интернет- ресурсы Задачи:1. Высказывание предположений чем сказки отличаются от остальных видов устного творчества. 2. Подобрать иллюстрации к разным видам сказок. 3.Ответить на вопросы беседы. Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/И. «Перелёт птиц», «Брось и поймай» Цель: упражнять в лазание, бросании и ловле мяча двумя руками Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. | Работа по развитию движений. «Догони меня». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Нигина, Тимур, Егор К, | Экспериментирование: Лёд-твёрдый, холодный, скользкий (знакомство со свойствами льда | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: сопереживание персонажам сказки | Правила КГН «Сухие рукава» Цель: продолжать формирование умений аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду и т.д.-Ваня, Марк, Соня К. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая гимнастика «Холода»-на развитие мелкой моторики Д/И. «Узнай и назови сказку по иллюстрации» Цель: Узнавание знакомых персонажей . | Работа по РЭМП. Время суток» Цель: Ориентировка во времени- Маша Л, Маша С, Коля. | Подготовка атрибутов к С/Р. игре «Салон красоты» | ||
Прогулка 2 | П/И. «Цветные автомобили» Развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Продолжать наблюдение за автомобилями, продолжение разговора о профессии водителя – Коля, Анис, Амаяк. |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 09 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: Знакомство с профессией художника. | Д/У. «Назови ласково» Цель: продолжать формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных- Амаяк, Маша С, Нигина | Дополнение центра по познавательному развитию разрезными картинками, пазлами, домино по теме «Сказки». | Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Как одевать ребёнка» | |
ООД (утро) | ООД Развитие речи: Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатовой Цель: Составление рассказа по картинке из русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» в обработке М. Булатова Интернет- ресурсы Задачи: 1. Пересказывание по картинке с помощью воспитателя сказки из трёх-четырёх предложений. 2. Правильное произношение названия животных и обогащение словаря (лисичка, лисонька, кумушка, волчок, сани и т.д.). 3.Правильное произношение слов при пересказывании с разной интонацией. 4.Соблюдать очерёдность в ответах. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность: По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в одно место для создания горки для куклы. П/И. «Самолеты», учить выполнять движения по сигналу воспитателя. | «Попади в корзину» Цель: развитие глазомера» Кира С, Кира Д, Данил. | Наблюдение за ветром при помощи обруча с лентами. Цель: Установление связи между направлением ветра и отклонением лент в определённую сторону | |||
Работа перед сном | Закрепление навыков правильного мытья рук (Правила КГН) Чтение «Мойдодыр» К Чуковский | Трудовые поручения: сервировка стола-Кира Д, Кира С, Соня К. | ||||
ООД (вечер) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая гимнастика «Холода»-на развитие мелкой моторики Д/И. «Что лишнее?» Цель: Развитие мыслительных операций обобщения) | Игра домино «По сказкам» Цель: Следовать правилам игры-Егор Ш, Егор К, Влад, Соня К. | Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности. | |||
Прогулка 2 | П/И. «Воробушки и кот» Цель: учить выполнять движения по сигналу. | Игра «Изобрази настроение» Цель: учить пластичным движениям передавать внутреннее ощущения- Марьям, Анис, Марк |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 10 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем ходят в театр» Цель: Продолжение формирования элементарных представлений о правилах поведения в общественных местах.
| Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: Продолжение формирования основ культурного общения – Тимур, Семен С, Маша Л. | Внесение раскрасок с изображением сюжетов и героев разных сказок. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
ООД (утро) | ООД Познавательное развитие: РЭМП: Тема: «Ритм» Цель: Составление и поиск закономерностей из чередующихся предметов или фигур. Практический курс математики для детей4-5 лет, Питерсон Л.Г., стр.71 Задачи:1. Дать понятие «Ритма» на примере времён года, которые идут друг за другом в определённом порядке и повторяются (т.е. следуют друг за другом в определённом ритме). 2.Присвоить каждому времени года свой цвет (зима-белый; весна-голубой; лето-зелёный; осень-желтый) 3. Вспомнить и назвать геометрические фигуры. 4. Использовать их для решения задач. Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за трудом шофера: Цель:Формировать представление детей о труде шофера. П/И. «Мы шофёры», «Коршун и наседка» Цель: Развитие двигательной активности. | «Прыгни дальше» Цель: способствовать развитию двигательных навыков - Амаяк, Влад | «Следы на снегу» Цель: Расширение представлений детей о свойствах снега | |||
Работа перед сном | Д.И. «Кто я,Что я?» Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти Чтение «Муха-цокотуха» К.Чуковский | Правила КГН-продолжение знакомства с правилами культурного поведения. Цель: бережное обращение с одеждой- Ваня, Коля, Соня К. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая гимнастика «Морозы» Цель: Развитие мелкой моторики Игры эксперименты с водой и воздухом. Цель: Расширение представлений о воде и воздухе, её свойствах(без цвета, без запаха и т.д.)
| Развивающая игра «Рассказы о животных» Цель: Знакомство с дикими животными, учимся рассказывать о них- Маша С, Кира С, Соня К. | Игры со строительным материалом: Цель: Формирование умения изменять конструкции путём замены одних деталей другими | |||
Прогулка 2 | П/И. «Снегопад» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя | Малоподвижная игра «Карлики-великаны» Цель: Способствует развитию произвольного внимания, быстроте реакции-Нигина, Амаяк, Анис, Кира Д. | Наблюдение за облаками | |||
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 11 Ч тверг 02 | Утро | Утренняя гимнастика; Беседа: «Как вести себя в кинотеатре и театре» Цель: Продолжение формирования элементарных представлений о правилах поведения в общественных местах. | Ситуативный разговор «Как можно похвалить» Цель: Продолжение формирования основ культурного общения – Влад, Коля, Семён С. Трудовые поручения: подготовка к занятию-Егор К, Тимур, Семён М.-раскладывание карандашей, листов бумаги перед занятием рисование. | Игры с геометрическими фигурами, палочками Цель: Формирование умений изменять форму конструкций путем подбора разных материалов и форм. | ||
ООД (утро) | ООД Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кто-кто в рукавичке живёт». По мотивам сказки Рукавичка» Цель: Рисование цветными карандашами по замыслу. Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А., стр.82 Задачи: 1. Рисование по содержанию литературного произведения. 2. Передача в рисунке характера и настроения героев. 3. Освоение приёмов передачи сюжета. 4. Передача смысловых и пропорциональных соотношений между объектами. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за вороной. Обогащать представление детей о мире природы Трудовая деятельность: подметание снега на веранде. П/И. «Голуби и воробьи» Цель: упражнять в беге, ходьбе | «Из обруча в обруч». Цель: Развитие умения реагировать на сигнал педагога- Ваня, Влад, Ева. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Варежка» Ж. Витензон Цель: Развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам рассказа | Правила КГН «Любим умываться» Цель: Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца -Марк, Данил, Егор Ш, Анис. | ||||
ер) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая гимнастика «Морозы» Цель: Развитие мелкой моторики Разыгрывание плоскостного театра по сказке «Теремок» | Д/И. «Сложи пазл» Цель: Развитие непроизвольной памяти, внимания-Варя, Ваня, Соня К. | Подготовка атрибутов к С/Р. «Поездка в кукольный театр» Цель: Формирование умений распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. П/И. «Догонялки» Цель: Развитие ловкости. | «Поймай мяч» Цель: Развитие глазомера, ловкости- Ева, Маша С. |
День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и возможности проявления инициативы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 12 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кто нам показывает кукольные театры» Цель: Расширение представлений об особенностях труда актёров. | «Моталочки» Цель: Развитие мелкой моторики- Анис, Марьям, Влад, Егор К. Трудовые поручения: подготовка к занятию -Тимур, Егор К, Маша Л, Маша С.-раскладывание досок для лепки, стеки, салфетки, пластилин (выполнять отдельные поручения воспитателя) | Рассматривание предметных картинок с посудой. Цель: Классификация, употребление обобщающих понятий. | ||
ООД (утро) | ООД Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»» Цель: Лепка медвежат конструктивным способом (в парах). Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А. стр. 84 Задачи:1. Выбор цвета пластилина для создания медвежат, бусинок и бисера для глаз. 2.Выбор пары, для создания медведей разных по размеру (один-больше, другой- меньше). 3. Уточнить представление о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы. 4.Вспомнить последовательность лепки медвежонка. 5. Соблюдать технику безопасности при использование стеки. Физическое развитие Физ. культура По плану инструктора.) | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за кошкой Ц: Закреплять представления о характерных особенностях кошки Трудовая деятельность: Уборка дорожек от снега. П/И «Кот и мыши» Цель: Учить бегать легко, не натыкаясь друг на друга. | «Брось дальше» Цель: Выполнения броска мяча двумя руками-Марк, Семен С, Семён М. | ||||
Работа перед сном | Ига с предметами «Варим суп», «Варим компот» Цель: Формирование умения поддерживать беседу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей | |||
ООД (вечер) |
| |||||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком. Игра «Назови предмет одним словом» Цель: Формирование обобщающих понятий. | Д/И «Найди предмет такой же формы» Цель: Формирование обобщающих понятий Марк, Егор Ш, Егор К. | Настольно-печатная игра «Прогулка по Красноярскому краю» | |||
Прогулка 2 | Малоподвижная игра «Карлики-великаны» Цель: Развитие произвольного внимания, быстроты реакции | Постройка снеговика Цель: Приобщение к культуре зимних забав- Коля, Соня К, Тимур, Влад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!»
Планирование на неделю по теме: "Космос"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Конспект игрового занятия: "«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
Конспект игрового занятия...
Комплексно-тематическое планирование "Как много интересного вокруг"
Комплексно0тематическое планирование разработано для страшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие
Задачи: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети"
Комплексно -тематическое планирование...