Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю по теме: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ned._kosmos_9.04-13.04.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!» (период с 09.04 по 13.04.18г)
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы.
Задачи:
обучающие:
- научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет;
- рассказать о мечтах людей покорить Космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность;
- расширять и обогащать словарный запас по теме;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;
- обобщить знания детей о Космосе.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
- развивать логическое мышление детей;
воспитательные:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: газета «Если очень захотеть, можно к звездам полететь!». Игра-квест «Космическое путешествие».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: Логопедия - по плану логопеда. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Беседа «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек… Прогулка. Наблюдение за свойствами воды. Цель: уточнение представления о свойствах воды (льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают). П/и «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. П/и «Летает – не летает». Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, внимания. Индивидуальная работа: «Пройди – не упади». Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. Д\и «Цепочка слов». Цель: упражнение детей в определении первого и последнего звука в словах. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: закрепление умения работать в команде, сообща. | Внесение материалов: центр развития обогатить иллюстрациями по теме «Космос», расширение словарного запаса.
Чтение рассказа М.В.Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». | Оформление стенда, посвященного дню космонавтики. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Прогулка: Наблюдение за солнцем в дневное время. П/и «Вокруг солнца». Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве. П\и «Ракеты» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. Выносной материал: мелки, мяч… Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Вторая половина дня: Работа по заданию логопеда. Дыхательная гимнастика. Д/и «Собери ракету и назови её части». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Работа за столом с деталями из бумаги. Беседа «Наши герои». Цель: расширение и уточнение знаний детей о космонавтах. Игра в шашки. Цель: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания по теме недели.
Игры с конструктором «Построй ракету». Цель: обучение детей самостоятельно подбирать необходимые детали для построения задуманной ракеты. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами. Починка карандашей и книг. Заучивание стихотворения. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Веселая капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель. | Беседы по запросам родителей. Предложить родителям поучаствовать в оформлении выставки детско-родительских работ по теме «Гости с другой планеты». |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа. Логопедия - по плану логопеда. Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Словесная игра «Кто больше?» подбор слов по теме Космос. Борьба за личное первенство. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А как мы можем помочь дворнику? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда. Д\и «Найди пару» Цель: упражнение детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Д/и «Назови планеты». Цель: закрепить названия планет Солнечной системы. |
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменения в природе. Раскраски по номерам по теме «Космос». Слушание песен о космосе: «Наш звездолёт» (муз. О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз. В.Мигуля) и др.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами. Повторить стихотворение «В космической ракете» | Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа. Логопедия - по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок о космосе: ***Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) *** Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический…(Метеорит) ***Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…(Луна) *** Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется…(Земля) *** Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) *** В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию. П/и «Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Трудовое поручение: сбор веток на участке. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. И/у придумай и нарисуй инопланетянина. Цель: развивать фантазию детей. Познакомить детей с пословицей «Весна да осень, на дню погод восемь». Цель: объяснить смысл пословицы. | Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. С/р игра «Мы–водители» Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Цель: расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Повторить стихотворение «В космической ракете» | «Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений по теме недели «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» и др. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя Познавательное развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Назови планеты». Цель: закрепление названий планет Солнечной системы. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Прогулка: Наблюдение. Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании, по тому, развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Построй ракету из счетных палочек». Цель: помочь детям проявлять фантазию. Д/и «Рифмач». Цель: учить подбирать созвучные слова, подходящие для рифмовки (палка – смекалка)… - игра с мячом. | С/р игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Цель: закреплять с детьми навыки дружной игры, умение распределять роли. Д/игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. Д/и «Ребусы». Цель: учить детей расшифровывать простые ребусы. | Консультирование по запросам родителей. Предложить родителям повторить с детьми правила безопасного поведения на улице и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Наша армия"
В конспекте включинаструктура, содержание и методические рекомендации проведения занятия. Занятие очень интересное. Данный конспект ореентирован на педагогов групп старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина — Кубань».
Знакомство с историей, традициями, культурой Кубани....
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...