Комплексно-тематическое планирование по теме "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_mama.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
по тема недели: "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети»
Тема: 27.02.2023-03.03.2023г.
Цель недели: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье: маме, бабушке, сестренке.
Задачи: обучать способам проявлять заботу доброту и отзывчивость о мамах, бабушках и сестренка: помогать по домашним делам, подать чай, предмет, изготавливая поздравительную открытку;
-развивать умение видеть когда надо оказать помощь близким людям, проявлять заботу;
-воспитание заботливое отношение к членам семьи.
Итоговое мероприятие: Праздник «Мама милая моя, поздравляю я тебя», фотовыставка о маме с пожеланиями.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей по реализации ОП ДО | |||
ННОД | Образ.Д в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник, 27.02.2023г. | |||||
1. Двигательная деятельность. Физическая культура. Плавание. (по плану инструктора по плаванию) 2.Познавательно-исследовательская деятельность ФКЦМ Тема: «Мамочка моя» Цель: Формирование положительного отношения к маме. Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери», в чём его отличие от праздника 8 марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Образовательная среда: карточки с изображением мам, семья, мама дома. Предметно-практическая среда: Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: групповая форма организации, беседа Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: коллективное общение Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: Воспитывать доброжелательное отношение к маме, прививать уважительное отношение к матери. Планируемые результаты: имеют первичные представления о семье, матери. 3.Изобразительная деятельность. Рисование/Лепка
Предметно-практическая среда: Изображение человека, спортивные атрибуты, бумага А4, краски, кисти, баночка с водой, салфетка, Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: подгрупповая форма организации, словесный, наглядный. Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: Развивать интерес к рисованию, вызывать радость от созданного изображения. Планируемые результаты: рисуют портрет мамы. | Встреча, прием детей. Утренняя гимнастика. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа: «История возникновения праздника 8 марта» Цель: Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника 8 марта. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. ДИ «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. Дежурство в уголке природы: полив растений Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями Прогулка № 11 Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение. К. Ушинский «Мамино горе» Цель: Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально СРИ «Семья» - Сыночки, дочки - матери. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Прогулка: Наблюдение за погодой Задачи: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Трудовая деятельность: уборка участка. Задачи: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Задачи: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость. Индивидуальная работа: ДИ «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Атрибуты для с/р игры Дидактические игры, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Изображения плакаты о семье, маме Пополнить центр книги, произведениями о маме. | Предложить родителям оформить фотовыставку « Мы с мамой верные друзья» | ||
Вторник 28.02.2023г. | |||||
1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуки «Х - ХЬ», буква «Х». Чтение слогов, слов, предложения. Цель: развивать слуховое внимание, восприятие, память; развивать артикуляционную моторику; воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность (Колесникова) Образовательная среда картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, предметные картинки, магнитная доска Предметно-практическая среда: карточка-схема обозначающая слово. Характер взаимодействия: «Взрослый - ребенок»: групповая форма организации, беседа. Характер взаимодействия «Ребенок - ребенок»: личное общение. Планируемые результаты: Различают звуки . Находят место звука в слове, обозначают на схеме. 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Пальчиковая игра «Мама на кухне стирала белье…» Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию. ДИ «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности». Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Прогулка №12 Работа по формированию КГН (прием пищи) Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. ДИ «Оденем кукол» Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. Прогулка: Наблюдение за тучами Задачи: Формировать умение характеризовать вечернее небо. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Задачи: формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Индивидуальная работа: ДИ «Животные и их детеныши» Цель: закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия. | Игры в центрах развития. Рисование. Цель: Развитие мелкой моторики штриховка. Разместить разрезные картинки. Внести атрибуты для СРИ. Внести д/и, иллюстрации «Профессии мам», «Пожарная безопасность». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | ||
Среда, 01.03.2023г.. | |||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии» Цель: Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. ( Петерсон, Ступеньки…) Образовательная среда: картинки с изображением овощей (моркови, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино Предметно-практическая среда: карандаши, кубики . Характер взаимодействия: «Взрослый - ребенок»: групповая форма организации. Характер взаимодействия «Ребенок - ребенок»: личное общение. Планируемые результаты: Определяют пространственные отношения: на, над, под. пространственные отношения: на, над, под.
2.Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) 3.Изобразительная деятельность. Аппликация Аппликация: Подарок для мамы Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, умению чередовать их по цвету; - формировать умение намазывать клеем всю поверхность детали, учить различать лицевую и оборотную сторону детали; - закреплять представление о геометрической фигуре – круг, об основных цветах спектра; - формировать пространственные представления – учить правильно располагать круги на «нитке». Предметно-практическая среда: Изображение бус, бусинок, бумага А4, клей, геометрические фигуры: овал, круг. треугольник, салфетка, Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: подгрупповая форма организации, словесный, наглядный. Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: Развивать интерес к аппликации, вызывать радость от созданного изображения. Планируемые результаты: из геометрических фигур изготавливают бусы. | Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика. Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама" Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Д/и «Раздели на группы» Цель: создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме, цвету, объединять их в группы по заданному признаку КГН: Упражнение «Самые аккуратные» Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены Прогулка: №13 Постепенный подъём, гимнастика после сна. Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов). Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Индивидуальная работа: Д/и «Ласковые слова» Цель: совершенствовать умение детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Восковые мелки для рисования Предложить настольные игры. Игры в центрах развития. Пазлы. Плакат «Мы с мамой кормим щенка» Внести атрибуты для СРИ «Семья», сюжет Мы пошли в магазин. | |||
Четверг, 02.03.2023г.. | |||||
1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Международный женский день» Цель: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных. Образовательная среда: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания. Предметно-практическая среда: карандаш простой, цветные карандаши. Характер взаимодействия «взрослый - ребенок». Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: групповая Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: размышляют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Планируемые результаты: дети самостоятельно составляют рассказ о своей маме. 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика. Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель обогащать представления детей о семье Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Разучивание пословиц о маме. Практическое упражнение «Мой шкафчик». Цель:Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Прогулка №14 Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Чтение худ. лит. Виеру «Четыре дочки ». В. Осеева «Сыновья» Цель::воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак» Цель: совершенствовать умение детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения Заучивание стихов о маме. Цель: Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать на празднике. Развивать память Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. ПИ «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями. Индивидуальная работа: ДИ «Найди маму». Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи. | Игры в центрах развития. Настольные игры. Логические мозаики. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Внести в книжный уголок книги по тематике недели. | Рекомендовать родителям выучить стихи о маме. | ||
Пятница, 03.03.2023г. | |||||
1.Позновательно-исследовательская деят-ть( ЛРОС) Тема: Что храниться в моем сердце. Творческое выражение эмоций как способ саморегуляции. Цель: Создание условий для развития у ребенка умения выражать эмоции посредством творчества. Образовательная среда Предметно-практическая среда: зеркало с ручкой, кисти для рисования, листы для рисования , краски, стаканчики-непроливайки для воды, фартуки, цветные карандаши, наклейки с эмоциями.. Характер взаимодействия «взрослый - ребенок». Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: групповая Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: размышляют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Планируемые результаты: Ребенок выражает эмоции при помощи различных средств: мимики, пантомимики, рисования; может ассоциировать события своей жизни с различными эмоциями при помощи творчества. 2.Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) 3.Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: Б. Емельянов МАМИНЫ РУКИ. Цель: Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать. Обогащает словарь и развивает связную речь. | Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика. Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама" Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» Д/и «Маша-растеряша» Цель: формировать умение детей находить предметы по описанию, совершенствовать умение детей сравнивать и сопоставлять, пояснить свой выбор, развивать воображение. Заучивание потешки «Ночь пришла» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» Цель: развивать мышление, активизировать словарь детей. Прогулка: №15 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, укрепление здоровья детей. «Как я помогаю маме» Цель: развивать познавательный интерес, активизировать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Цель: развивать правильное звукопроизношение Проблемная ситуация «Как сказать маме о плохом поступке?» - формировать положительное отношение к себе и к окружающим, умение размышлять над нравственной сутью поступков Прогулка: наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность. Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: ДИ«Угадай кто я?» Цель: предложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представителей определённых профессий | Настольные игры. Игры в центрах развития. Раскраски «Мы с мамой» Свободное творчество в изоцентре. Внести альбом для рассматривания по теме «Мамины профессии». Дорожки для массажа Литературный центр и развития речи - сборник стихов А. Барто |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."
Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...
"Знают взрослые и дети обо всем на свете"
В сценарии представленм материал викторины. Дети и взрослые путешествуют по различным станциям. Выполняют задания по разным направлениям. В конце викторины совместно строят "Пирамиду дружбы"....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"
Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...
Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!
Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...