Комплексно-тематическое планирование по теме "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно -тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

по тема недели: "Лучше мамы нет на свете, знают взрослые и дети»

Тема: 27.02.2023-03.03.2023г.

Цель недели: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье: маме, бабушке, сестренке.

Задачи: обучать способам проявлять заботу доброту и отзывчивость о мамах, бабушках и сестренка: помогать по домашним делам, подать чай, предмет, изготавливая поздравительную открытку;

-развивать умение видеть когда надо оказать помощь близким людям, проявлять заботу;

-воспитание заботливое отношение к членам семьи.

 Итоговое мероприятие: Праздник «Мама милая моя, поздравляю я тебя», фотовыставка о маме с пожеланиями.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей по реализации ОП ДО

ННОД

Образ.Д в ходе режимных моментов

Понедельник, 27.02.2023г.

1. Двигательная деятельность. Физическая культура. Плавание. (по плану инструктора по плаванию)

2.Познавательно-исследовательская деятельность ФКЦМ

Тема: «Мамочка моя»

Цель: Формирование положительного отношения к маме.

Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери», в чём его отличие от праздника 8 марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Образовательная среда: карточки с  

изображением мам, семья, мама дома.

Предметно-практическая среда:

Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: групповая форма организации, беседа

Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»: коллективное общение

Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе: Воспитывать доброжелательное отношение к маме, прививать уважительное отношение к матери.

Планируемые результаты: имеют первичные представления о семье, матери.

 3.Изобразительная деятельность.

Рисование/Лепка

  1. Рисование:
  2. Тема: «Портрет мамы»
  3. Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Воспитание любви к членам семьи.

Предметно-практическая среда: Изображение человека, спортивные атрибуты, бумага А4, краски, кисти, баночка с водой, салфетка,

Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: подгрупповая форма организации, словесный, наглядный.

Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»:  индивидуальная работа

Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе:  Развивать интерес к рисованию, вызывать радость от созданного изображения.

Планируемые результаты: рисуют портрет мамы.

Встреча, прием детей.

Утренняя гимнастика. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. 

Беседа: «История возникновения праздника 8 марта»

Цель: Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника 8 марта. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

ДИ «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.    

Дежурство в уголке природы: полив растений

Цель: актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями Прогулка № 11

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение. К.  Ушинский «Мамино горе»

Цель: Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

СРИ  «Семья» - Сыночки, дочки - матери.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Задачи: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Задачи: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

Задачи: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  ДИ «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Атрибуты для с/р игры

Дидактические игры, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Изображения плакаты о семье, маме

Пополнить центр книги, произведениями о маме.

Предложить родителям оформить фотовыставку « Мы с мамой верные друзья»

Вторник 28.02.2023г.

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Звуки «Х - ХЬ», буква «Х».

Чтение слогов, слов, предложения.

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие, память; развивать артикуляционную моторику; воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность

 (Колесникова)

Образовательная среда картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, предметные картинки, магнитная доска Предметно-практическая среда:  карточка-схема обозначающая слово.

Характер взаимодействия:

«Взрослый - ребенок»: групповая форма организации, беседа.

Характер взаимодействия «Ребенок - ребенок»:  личное общение.

Планируемые результаты: Различают звуки . Находят место звука в слове, обозначают на схеме.

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Пальчиковая игра «Мама на кухне стирала белье…»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию.

ДИ «Ласковые слова»

Цель:  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Прогулка №12

Работа по формированию КГН (прием пищи)  Кушаем вилкой второе блюдо.

Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               ДИ «Оденем кукол»

Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

Прогулка: Наблюдение за тучами

Задачи: Формировать умение характеризовать вечернее небо.

Трудовая   деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Задачи: формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа: ДИ «Животные и их детеныши»

Цель:  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

Игры в центрах развития.

Рисование.

Цель: Развитие мелкой моторики штриховка.

Разместить разрезные картинки.

Внести атрибуты для СРИ.

Внести д/и, иллюстрации «Профессии мам», «Пожарная безопасность».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Среда,  01.03.2023г..

1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

 Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов,

навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.

( Петерсон, Ступеньки…) Образовательная среда: картинки с изображением овощей (моркови,

помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино

Предметно-практическая среда: карандаши, кубики .

Характер взаимодействия: «Взрослый - ребенок»: групповая форма организации.  

Характер взаимодействия «Ребенок - ребенок»:  личное общение.

Планируемые результаты: Определяют пространственные отношения: на, над, под. пространственные отношения: на, над, под.

 

2.Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

3.Изобразительная деятельность.

Аппликация

Аппликация: Подарок для мамы

Цель:  развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, умению чередовать их по цвету;

- формировать умение намазывать клеем всю поверхность детали, учить различать лицевую и оборотную сторону детали;

- закреплять представление о геометрической фигуре – круг, об основных цветах спектра;

- формировать пространственные представления – учить правильно располагать круги на «нитке».

Предметно-практическая среда: Изображение бус, бусинок, бумага А4, клей, геометрические фигуры: овал, круг. треугольник, салфетка,

Характер взаимодействия «взрослый - ребенок»: подгрупповая форма организации, словесный, наглядный.

Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»:  индивидуальная работа

Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе:  Развивать интерес к аппликации, вызывать радость от созданного изображения.

Планируемые результаты: из геометрических фигур изготавливают бусы.

Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения.

Утренняя гимнастика.

 Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама"

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

Д/и «Раздели на группы» Цель: создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме, цвету, объединять их в группы по заданному признаку

КГН: Упражнение «Самые аккуратные» Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены 

Прогулка: №13

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов). Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Индивидуальная работа: Д/и «Ласковые слова» Цель: совершенствовать умение детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Восковые мелки для рисования Предложить настольные игры.

Игры в центрах развития.

Пазлы.

Плакат «Мы с мамой кормим щенка»

Внести атрибуты для СРИ «Семья», сюжет Мы пошли в магазин.

Четверг, 02.03.2023г..

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Международный женский день»

Цель: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Образовательная среда: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания. Предметно-практическая среда: карандаш простой, цветные карандаши. Характер взаимодействия «взрослый - ребенок».

Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»:  групповая

Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе:   размышляют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Планируемые результаты:  дети  самостоятельно составляют рассказ о своей маме.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Цель обогащать представления детей о семье

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Разучивание пословиц о маме.

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Цель:Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Прогулка №14

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Чтение худ. лит. Виеру «Четыре дочки ».

В. Осеева «Сыновья»

Цель::воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак»

Цель: совершенствовать умение детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения Заучивание стихов о маме.

Цель: Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать

на празднике. Развивать память

Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

ПИ «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Индивидуальная работа: ДИ «Найди маму».

Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.

Игры в центрах развития.

Настольные игры.

Логические мозаики.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.

Рекомендовать родителям выучить стихи о маме.

Пятница, 03.03.2023г.

1.Позновательно-исследовательская деят-ть( ЛРОС)

Тема: Что храниться в моем сердце. Творческое выражение эмоций как способ саморегуляции.

Цель: Создание условий для развития у ребенка умения выражать эмоции посредством творчества.

Образовательная среда  

Предметно-практическая среда: зеркало с ручкой, кисти для рисования, листы для рисования , краски, стаканчики-непроливайки для воды, фартуки, цветные карандаши, наклейки с эмоциями.. Характер взаимодействия «взрослый - ребенок».

Характер взаимодействия «ребенок-ребенок»:  групповая

Формирование отношения к миру, к другим, к самому себе:   размышляют, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Планируемые результаты: Ребенок выражает эмоции при помощи различных средств: мимики, пантомимики, рисования; может ассоциировать события своей жизни с различными эмоциями при помощи творчества.

2.Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

3.Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

Б. Емельянов

МАМИНЫ РУКИ.

Цель: Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать.

Обогащает словарь и развивает связную речь.

Встреча, прием детей. Создание хорошего настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама"

 Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба»

Д/и «Маша-растеряша» Цель: формировать умение детей находить предметы по описанию, совершенствовать умение детей сравнивать и сопоставлять, пояснить свой выбор, развивать воображение.

Заучивание потешки «Ночь пришла» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» Цель: развивать мышление, активизировать словарь детей.

Прогулка: №15

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, укрепление здоровья детей.

«Как я помогаю маме» 

Цель: развивать познавательный интерес, активизировать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 

Цель: развивать правильное звукопроизношение

Проблемная ситуация «Как сказать маме о плохом поступке?» - формировать положительное отношение к себе и к окружающим, умение размышлять над нравственной сутью поступков

Прогулка: наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность. Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Индивидуальная работа: ДИ«Угадай кто я?» Цель: предложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представителей определённых профессий

Настольные игры.

Игры в центрах развития.

Раскраски «Мы с мамой»

Свободное творчество в изоцентре.

Внести альбом для рассматривания по теме «Мамины профессии».

Дорожки для массажа Литературный центр и развития речи - сборник стихов А. Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."

Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...

"Знают взрослые и дети обо всем на свете"

В сценарии  представленм материал викторины. Дети и взрослые путешествуют по различным станциям. Выполняют задания по разным направлениям. В конце викторины совместно строят "Пирамиду дружбы"....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...