Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тодрышева Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Скоро Новый год – много у нас хлопот!»

 (3-я неделя декабря)

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе подготовки к Новому году.

Задачи:

  1. Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах.
  2. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
  3. Воспитывать в детях дружелюбность, взаимопомощь друг другу.

Итоговое мероприятие: оформление группового помещения и приемной к Новому году.

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

День 1.

 Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что мы знаем о новогоднем празднике?»

Цель: актуализация представлений детей о традициях празднования Нового года.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке),  обучение прыжкам через короткую скакалку.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Рассказываем сказку»

Цель: совершенствование

Интонационно выразительности речи

при рассказывании сказки «Щелкунчик и мышиный король».

Первая половина дня.

Вводная беседа по теме «Как вы украшаете квартиру?»

Цель: совместное планирование деятельности на неделю.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе зимой.

П/игра «Раз, два, три, лови!»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки.

Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения.

Вечерняя прогулка.

Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.

Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке.

П/игра «Охотники и звери»

Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей на игровом участке.

В приемной комнате поместить праздничную иллюстрацию.

Цель: мотивирование на предстоящую деятельность.

В групповое помещение внести коробку с елочными игрушками, мишурой и прочими атрибутами.

Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

Пятиминутка.

Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете.

День 2.

Художественно-эстетическое развитие 

(музыкальная деятельность)

Тема: «Щелкунчик и мышиный король»

Цель: прослушивание музыкальных произведений из сказки.

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема «Рисуем праздничную ель»

Цель: выразить представление о праздничной ели на листе бумаги.

Первая половина дня.

Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Беседа по теме «Смотрели вы мультфильм «Щелкунчик и мышиный король?»

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.

Спортивная игра «Боулинг»

Цель: развитие меткости.

П/игра «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

1. Художественная мастерская.

Цель: изготовление атрибутов к украшения групповой комнаты и приемной

2. Кукольная мастерская.

Цель: изготовление снеговиков (помощников деда мороза).

Вечерняя прогулка.

Дидактическая игра «Найди звук в слове»

Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).

Эстафета «Дорожка препятствий»

Цель: развитие быстроты, ловкости движений.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр познания портреты автора произведения.

Цель: стимулирование познавательной активности детей

В выносной материал внести кегли.

Цель: стимулирование двигательной активности детей.

Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления атрибутов украшения (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы).

Цель: стимулирование творческой активности детей.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы.  

День 3.

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Как я встретил Новый год в прошлом году»

Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план.

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега; отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед.

Познавательное развитие  (познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе.

Первая половина дня.

Беседа на тему «Новогодние мероприятия в Красноярске».

Цель: ознакомление с инфраструктурой города Красноярска.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: учить замечать изменения в поведении птиц зимой.

П/игра «Воробушки и лиса»

Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Вечерняя прогулка.

Элементарный бытовой труд.  Очищение игрового участка от мусора.

Цель: приучать старательно выполнять поручения.

Д/игра «Пешеходный переход»

Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск праздничный».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы.  

Размещение в информационной зоне детских развлекательных мероприятий города Красноярска

День 4.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: «Приглашаем всех на карнавал»

Цель: изготовление пригласительных билетов на карнавал.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Цель: прослушивание музыкальных произведений из сказки «Щелкунчик»

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Тема: «Как справляют Новый год в других странах»

Цель: обогащение представлений о празднике в различных культурах.

Первая половина дня.

Беседа на тему «Культура поведения в общественных местах»

Восприятие художественной литературы. Чтение сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Цель: воспитывать в детях чувство сострадания к персонажам.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Вечерняя прогулка.

П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?»

Цель: развитие меткости и ловкости движений.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр книги внести книгу «Щелкунчик и мышиный король».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о третьем  дне реализации темы.  

Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы

Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия.

День 5.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: Мы украшаем!

Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте.

Физическое развитие

(двигательная деятельность на открытом воздухе)

Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Первая половина дня.

Просмотр фрагментов мультфильма «Щелкунчик и мышиный король».

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Экскурсия в другую возрастную группу.

Цель: просмотр элементов украшения группового помещения и приемной, подготовленной детьми этой группы.

Прогулка.

Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.

Цель: учить содержать в порядке игровой участок.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Итоговое мероприятие. Совместное оформление группового помещения и приемной продуктами творчества детей и различными новогодними атрибутами.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей

Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного мультфильма «Щелкунчик и мышиный король»

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....