Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме «Скоро Новый год – много у нас хлопот!»
(3-я неделя декабря)
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе подготовки к Новому году.
Задачи:
- Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах.
- Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
- Воспитывать в детях дружелюбность, взаимопомощь друг другу.
Итоговое мероприятие: оформление группового помещения и приемной к Новому году.
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
День 1. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Что мы знаем о новогоднем празднике?» Цель: актуализация представлений детей о традициях празднования Нового года. Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке), обучение прыжкам через короткую скакалку. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Рассказываем сказку» Цель: совершенствование Интонационно выразительности речи при рассказывании сказки «Щелкунчик и мышиный король». | Первая половина дня. Вводная беседа по теме «Как вы украшаете квартиру?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе зимой. П/игра «Раз, два, три, лови!» Цель: развитие ловкости, быстроты. Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки. Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения. Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке. П/игра «Охотники и звери» Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель. Самостоятельная деятельность детей на игровом участке. | В приемной комнате поместить праздничную иллюстрацию. Цель: мотивирование на предстоящую деятельность. В групповое помещение внести коробку с елочными игрушками, мишурой и прочими атрибутами. | Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. Пятиминутка. Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете. |
День 2. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Щелкунчик и мышиный король» Цель: прослушивание музыкальных произведений из сказки. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема «Рисуем праздничную ель» Цель: выразить представление о праздничной ели на листе бумаги. | Первая половина дня. Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Беседа по теме «Смотрели вы мультфильм «Щелкунчик и мышиный король?» Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых. Спортивная игра «Боулинг» Цель: развитие меткости. П/игра «Лягушки и цапля» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. 1. Художественная мастерская. Цель: изготовление атрибутов к украшения групповой комнаты и приемной 2. Кукольная мастерская. Цель: изготовление снеговиков (помощников деда мороза). Вечерняя прогулка. Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух). Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: развитие быстроты, ловкости движений. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр познания портреты автора произведения. Цель: стимулирование познавательной активности детей В выносной материал внести кегли. Цель: стимулирование двигательной активности детей. Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления атрибутов украшения (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы). Цель: стимулирование творческой активности детей. | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы. |
День 3. | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Как я встретил Новый год в прошлом году» Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план. Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега; отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе. | Первая половина дня. Беседа на тему «Новогодние мероприятия в Красноярске». Цель: ознакомление с инфраструктурой города Красноярска. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц зимой. П/игра «Воробушки и лиса» Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд. Очищение игрового участка от мусора. Цель: приучать старательно выполнять поручения. Д/игра «Пешеходный переход» Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск праздничный». Цель: стимулирование познавательной активности детей. | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы. Размещение в информационной зоне детских развлекательных мероприятий города Красноярска |
День 4. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Приглашаем всех на карнавал» Цель: изготовление пригласительных билетов на карнавал. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Цель: прослушивание музыкальных произведений из сказки «Щелкунчик» Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). Тема: «Как справляют Новый год в других странах» Цель: обогащение представлений о празднике в различных культурах. | Первая половина дня. Беседа на тему «Культура поведения в общественных местах» Восприятие художественной литературы. Чтение сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Цель: воспитывать в детях чувство сострадания к персонажам. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Вечерняя прогулка. П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?» Цель: развитие меткости и ловкости движений. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр книги внести книгу «Щелкунчик и мышиный король». Цель: стимулирование познавательной активности детей. . | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о третьем дне реализации темы. Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия. |
День 5. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Мы украшаем! Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте. Физическое развитие (двигательная деятельность на открытом воздухе) Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | Первая половина дня. Просмотр фрагментов мультфильма «Щелкунчик и мышиный король». Цель: создание положительного эмоционального настроя. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Экскурсия в другую возрастную группу. Цель: просмотр элементов украшения группового помещения и приемной, подготовленной детьми этой группы. Прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить содержать в порядке игровой участок. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Итоговое мероприятие. Совместное оформление группового помещения и приемной продуктами творчества детей и различными новогодними атрибутами. Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей | Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного мультфильма «Щелкунчик и мышиный король» Цель: стимулирование познавательной активности детей. | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....