Конспект игрового занятия: "«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
обучающая: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей старшего дошкольного возраста, мелкой и общей моторики
воспитательная: формирование готовности у детей к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: игра-путешествие;
- средства обучения и воспитания: наглядные плоскостные (иллюстрации героев сказок, цветик – семицветик); демонстрационные (книга – сказок, кукла Машенька);
Предметно-практическая среда: Мебель (столы, стулья), подушки, полянка, короб.
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевое развитие.
Планируемые результаты: развитие личности детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о русской народной культуре (через русские народные сказки).
Примерный план деятельности:
Педагог. Здравствуйте, ребятушки! Я сказочница Василиса Рассказовна, пришла к вам в гости с вами поиграть и вспомнить старые добрые сказки .
Сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости , где Иван Царевич смерть Кащееву ищет, а в сказках яблоки молодильные растут. Но, для этого нам нужно попасть на волшебную лесную полянку. Все эти и другие сказки вам может рассказать моя волшебная книга сказок.
Ну, что вы согласны послушать сказки?
- «Вокруг себя повернись, на полянке очутись».
Ребята посмотрите, а вот и полянка. Присаживайтесь на камешки, отдохните чуть-чуть. Книга у меня не простая, она приготовила для вас задания.
«Книгу сказок открываем,
С ней в сказку попадаем».
Василиса открывает книгу и читает сказку.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню».
Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью».
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Педагог: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?
Какие герои нам встретились в сказке?
Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Золотая рыбка»).
Педагог. Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.
Ну, что ребята отдохнули? А хотите узнать, что у меня на следующей странице книги волшебной.
Для этого следующее задание. Я предлагаю поделиться на две команды по пять человек и пройти за столы.
Помните сказку «Цветик семицветик». Когда девочка Женя отрывала лепесток произносила волшебные слова и загадывала желание, а у нас от цветика семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны и мы с вами должны собрать лепестки ,чтобы наша книга показала следующую сказку. А цветик семицветик у нас из разных сказок. Вот вы его соберете и скажите из какой сказки цветок и какие герои из этой сказки.
Раз, два, три цветик семицветик собери.
Ребята, а какаю сказку собрали вы? Опрос каждой команды. Подведение итога игры.
Физкультминутка.
Маша в коробе сидит, далеко она глядит (сидят, руки над головой, как в домике). Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами (руки разводят в стороны и маршируют). А несет ее медведь, вместе с пирогами (показ медведя).
Путь не близкий, дальний путь (смотрят вправо, влево). Хочет Миша отдохнуть (приседают). Только Маша не дает на пенек присесть (грозят пальчиком). И румяный пирожок по дороге съесть (пекут пироги и потом гладят живот).
Вы догадались, как зовут героиню нашей следующей сказки? Как называется эта сказка?
Ребята, посмотрите, а на полянке за пеньком стоит короб. Хотите узнать, что в нем?
Ну тогда присаживайтесь за столы , на свободные места.
Засвети перо ярко!
Засвети перо жарко!
Сказка новая начнись! (Василиса открывает короб, а там Машенька и ее подружки.)
Ой, ребята, а Машенька тут не одна, а с подружками. Но они так торопились, что забыли платочки повязать. И посмотрите ребята, мне кажется, что чего то еще не хватает. Как вы думаете чего? Что есть у Машеньки, а нет у подружек? Предлагаю вам украсить свою подружку платочками и нарисуйте лицо своей подружке. Для этого вы можете воспользоваться любыми фломастерами.
Педагог. У всех все получается? Кому нужна помощь, можете попросить помощи у меня или своих друзей. Молодцы! Красивые подружки у Машеньки. Теперь я предлагаю вам взять своих девочек – подружек и вместе с ними мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а кто помнит какими словами заканчивается любая русская народная сказка ? Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам урок. Дети возвращаются обратно в детский сад, повернувшись вокруг себя.
Педагог. Дети стоят в кругу.
Понравилась вам моя книжка сказок. А какие сказки мы с вами вспомнили? Ну что ребята мне с вами пора прощаться. До свидания и до новых встреч.
Аннотация.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам без них нельзя.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло».
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Игровое занятие разработано с такими целями и задачами.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
обучающая: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей старшего дошкольного возраста, мелкой и общей моторики
воспитательная: формирование готовности у детей к совместной деятельности со сверстниками.
Пояснительная записка к конспекту игрового занятия
«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло». Слова воспитателя Смирновой Ольги Алексеевны МБДОУ№322.
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: наглядные плоскостные (иллюстрации героев сказок, цветик – семицветик); демонстрационные (книга – сказок, кукла Машенька).
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками предполагают такое взаимодействие с детьми, которое позволит повысить активность детей, чтобы каждый из них в процессе НОД имел возможность высказаться.
У детей создается положительный эмоциональный настрой, на протяжении всей деятельности поддерживается интерес детей чередованием детских видов деятельности (беседа, игровые моменты). Для снятия утомления детей проводится физкультурная минутка. По ходу деятельности дети принимают разнообразные позы (сидят на полянки или стульчиках, стоят). В непосредственно образовательной деятельности должны быть задействованы все анализаторы ребенка. Такое построение НОД позволит интегрировать почти все образовательные области, а так же виды деятельности.
Источник практического опыты:
1. А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.
2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.
3. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.
Возможная сфера использование данного занятия с другими специалистами.
- Работа с педагогом – психологом « Использование сказки в работе над развитием эмоциональной сферы детей».
- Работа педагога – дефектолога «Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми».
- Работа с учителем – логопедом «Использование сказок на логопедических занятиях».
- Использование сказок на музыкальных занятиях «Роль сказки, музыкально-художественной деятельности с использованием логоритмики и пальчиковой гимнастики в развитии и коррекции речевых возможностей детей дошкольного возраста».
- Сказка на занятиях физической культуре «Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Сценарий НОД "Пусть Добро навеки побеждает Зло"
Занятие построено на анализе поступков героев сказки, способствует эмоциональному развитию детей. Акцент сделан на умении конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, что помогает воспитать де...
Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»
Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках. Образовательные - Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...
Сценарий развивающего занятия с использованием ИКТ «В мире много сказок добрых и простых ….»
Пояснительная записка: Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Знакомство со с...
Конспект игрового занятия «В гостях у сказок»
Научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер».Показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное о...
Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
Сказка-как вид устного народного творчества...