Комплексно-тематическое планирование "Как много интересного вокруг"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно0тематическое планирование разработано для страшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kak_mnogo_interesnogo_vokrug.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
«Так много интересного вокруг»
Цель:
Формирование познавательной активности и исследовательских навыков детей.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о свойствах предметов (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
2. Освоить способы исследования окружающего мира, способствующие формированию целостной картины мира.
3. Воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.
Итоговое мероприятие: Лаборатория опытов и экспериментов «Чудеса в решете»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Понедельник | |||
«Познавательное развитие» (окружающий мир»: Программное содержание: Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности: желание слушать, рассматривать иллюстрации, проводить самостоятельные исследования. Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы. Предметно-практическая среда: компьютерная презентация, разнообразные предметы (деревянные кубики, стеклянные шарики, монеты), разные виды тканей, таз с водой, ножницы. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Просмотр слайдовой презентации на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.). Д/и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину». «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре) «Художественно–эстетическое развитие» (Коструирование, аппликация): Программное содержание: развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, нарисованные по трафаретам фигуры. Планируемые результаты: проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело. Предметно-практическая среда: ножницы, иллюстрации лабораторных предметов, клей, цветная бумага, трафареты. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Конструирование/ аппликация «Лабораторные книги» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм). Пальчиковая гимнастика «Ловкие руки» (с губками). Физминутка «Мы веселые ребята». | Утренний круг: Беседа «Удивительный мир вокруг». Загадки о природе Прогулка: Наблюдение, чем вызвано замедление роста растений осенью. Закрепить знания необходимые для роста растений. Выкапывание бархатцев из клумбы, пересадка их в горшки для дальнейших наблюдений. П/и: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята». Игровое упражнение «Ниточка - иголочка» - ходьба за водящим со сменой направления. С/р игра «Лаборанты» - исследование с помощью лупы корневой системы бархатцев. Трудовое поручение: выкапывание цветов. Игры с выносным материалом. Беседа с детьми: «Волшебство магнита». Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна комплекс №3 «Проследи не упусти» Игровые упражнения: «Веселый лаборант» (найти необходимые материалы для опытов с песком). Знакомство с различными видами познавательных книг: энциклопедии, журналы (чтение некоторых статей по выбору детей). Экспериментирование «Испытание магнита». Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом его особенностями; опытным путём выявит материалы, которые могут стать магнетическими. | Внести в центр книги энциклопедии. Внести демонстрационный материал и экспонаты для лаборатории в группе, схемы опытов Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление. Настольные игры: «Собери полезные травы», «Съедобное – несъедобное». Конструирование из неоформленного материала. | Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Беседа с родителями по теме недели. Индивидуальная беседа: «Какие познавательные книжки читают дома». Предложить родителям собрать познавательные детские книги и журналы о природе, различных опытах и экспериментах для изучения в группе в детском саду. |
Вторник | |||
«Художественно–эстетическое развитие» (Рисование): Программное содержание: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью. Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы, способен выбирать участников совместной деятельности. Предметно-практическая среда: цветная гуашь, листы бумаги, тарелочки, трубочки для коктейля. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Рисование «Волшебная капелька» (с помощью трубочек для коктейля). Беседа: «Откуда берется ветер?». Дыхательная гимнастика «Ветерок». Физминутка «Ветер дует нам в лицо». «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) по плану музыкального руководителя. «Речевое развитие» Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем. Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь. Предметно-практическая среда: разрезные картинки, фотоиллюстрации к беседе. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.Беседа: «Кто в лаборатории работает?». Упражнение: «Придумай предложение со словом…». Игра «Разрезные картинки». Физкультминутка «Если есть хороший друг…» | Утренний круг: Беседа «Можно ли устроить лабораторию дома и в детском саду?». Дидактическая игра «продолжи предложение» Прогулка: Наблюдение за облаками. Определить скорость их движения (медленно или быстро). Определение направления ветра с помощью флюгера. Развивать умение наблюдать и делать выводы. П/и: «Угадай, кто ушёл?», «Угадай, кто позвал?». Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см). Трудовое поручение: сбор листьев для гербария. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна комплекс № 4 Словесная игра: «Кто что делает?». Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых». «Дуть или не дуть?» (опыты с чаем). Эксперимент «Почему горит фонарик?» Дидактическое упражнение «Правила обращения с электрическими приборами» П\и «Горелки» П\и «Вороны и воробьи» Д\и «Угадай по описанию» (деревья) | Внести неоформленный материал для с/р игры «Научная лаборатория». Внести материалы для проведения опытов. Коммуникативные игры, настольные дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий в центре «Книги». Настольные игры по теме. Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной деятельности. | Консультация «Опыты на кухне» Привлечь родителей к пополнению атрибутами центра «Наука» (оборудование для лаборатории). |
Среда | |||
«Познавательное развитие» (ФЭМП) Программное содержание: упражнять в счете до пяти, учить сравнивать группы предметов, учить описывать предмет не видя его. Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики. Предметно-практическая среда: предметы разной формы, карточки с пробирками, карандаши, атрибуты для физминутки. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Игра «Найди пробирку». На столе нарисованные пробирки, в середине которых цифры от 1 до 5 (подобрать к пробиркам «реактивы»). Физминутка: «Двигаемся только по квадратам». Игра «Чудесный мешочек» (определить количество предметов по осязанию (на ощупь)). «Физическое развитие» (по плану инструктора по физическому развитию) | Утренний круг: Социоигра «Я твой друг» Беседа «Что меня удивило» Дидактическая игра «Где спряталась ошибка?». Прогулка: Наблюдение через цветное стеклышко за движением солнца в разное время дня. Закрепить умение фиксировать линию, вдоль которой движется солнце. Отметить, что чем выше солнце, тем теплее. П/и: «Делай как я», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность). Трудовые поручения: подметание дорожек. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна комплекс № 4 Беседа: «Кому и зачем нужно солнце?». Исследовательская деятельность: «Можно ли потрогать лучик солнца?» (на примере солнечных зайчиков). Труд: «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Внести схемы опытов, демонстрационный материал и экспонаты для лаборатории в группе. Игры в центре «Наука» (рассматривание через цветные стеклышки различных предметов). Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пикник на природе» (поездка в лес). | Маршрут выходного дня «Заповедник «Столбы» Побудить родителей к совместным прогулкам с детьми, развивать наблюдательность и любознательность детей. |
Четверг | |||
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное воспитание) по плану музыкального руководителя «Речевое развитие» Программное содержание: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем. Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь. Предметно-практическая среда: набор сюжетных картинок. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Составление рассказа по сюжетным картинкам (описание предметов, выделение их характерных признаков). Д/и словесная: «Кому что нужно», «Какой звук спрятался?» (дифференциация гласных звуков на слух). Физминутка: «Делай как я». | Утренний круг: Социоигра «Передай пожелание» Игра – эстафета «Отгадай загадку» Словесные игры «Что на что похоже?», «Угадай и назови». Прогулка: Наблюдение за дождливой погодой. Обратить внимание на лужи. Посмотреть с детьми, где и как разливаются лужи. Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Трудовое поручение: поможем собрать урожай в огороде. П/и: «Цепи кованые», «Выше ноги от земли». Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна комплекс №3 Исследовательская деятельность: «Невидимые чернила» (опыты с молоком и лимонным соком). Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых». П\и «Краски» Д\игра «Угадай по описанию» | Внести неоформленный материал для игр в группе, емкость с водой, сосуды различной формы и размера для проведения самостоятельных опытов. Рассматривание энциклопедий в центре «Книги». Внести материал для конструирования цветов из бумаги, и проведение с ними опытов (цветок распускается в воде). Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок в центре «Творчество». Шумовые инструменты для озвучивания сказок в центре «Театральный». | Рекомендации «Воспитание интереса к природным явлениям» Предложить родителям поиграть с детьми: провести различные опыты с водой, светом, звуками и др. |
Пятница | |||
Двигательная деятельность по плану педагога на улице. Познавательная деятельность: Программное содержание: развивать умение самостоятельно находить признаки, устанавливать связи между явлениями, учить понимать происходящие в природе процессы. Исследование на тему: «Где прячется вода?» (обобщить представления детей о воде, через практическую деятельность определить ее свойства). Игра «Как шумит вода?». Рисование схемы и составление рассказа «Путешествие капельки». Физминутка «Прыжки через лужи». Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. Предметно-практическая среда: таз с водой, цветные карандаши, листы бумаги, цветные красители, стеклянные пробирки. Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Утренний круг: Игра: «Я начну, а ты продолжишь…». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» Проведение опыта с кувшином Прогулка: Наблюдение за изменением окраски листвы на деревьях. Поразмышлять, что означает выражение «осень на опушке краски разводила». П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?». Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке. Игра «Кто больше палочек собрал?». Игровое упражнение: «Найди спрятанный предмет» (ориентировка в пространстве). Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна комплекс № 3 Итоговое мероприятие: Лаборатория опытов и чудес «Чудеса в решете» Задание: «Сравни» (сравнение веточек различных деревьев). Игра: «Найди дерево» (с использованием схем). Упражнения на развитие мелкой моторики (массаж шишками). Д\и «С какой ветки детка?». | Игры с неоформленным материалом. Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление. Внести атрибуты для подвижных игр с использованием стихов, считалок, рифмовок. Подготовить материал для аппликации, рисования в центре «Творчество». | Пригласить родителей для участия в итоговом мероприятии. Подведение итогов недели. Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"
Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного, раз...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тему: На свете так много деревьев различных, а давайте посмотрим в чем их отличие
Задачи: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.Итоговое мероприятие: Посещение библиотеки...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе на тему "В мире много интересного"
помощь воспитателю...
Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
Сказка-как вид устного народного творчества...