Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование интереса к созданию осенней композиции
Задачи:
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Формировать умение рисовать с использованием ватной палочки(листья на деревьях), равномерно располагая листья по всей поверхности дерева, и рисованием пальцами (дождь). развитие умений ритмично наносить цветовые пятна, штрихи
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев, дождя) на бумаге
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста
- Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя нетрадиционные способы создания изображения, элементарную композицию
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
- Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание рисовать
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, , физическое развитие.
Задачи познавательного развития в интеграции:
- Расширять представления детей о осенних изменениях в природе осенью
2. Расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять, какие изменения с ними происходят
Задачи речевого развития в интеграции:
- Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы
- Обогащать активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые, дубовые
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи физического развития в интеграции:
- Формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности:
- Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе , формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога:
1. Музыкальный центр
2. Изобразительный материал для показа (гуашь, ватные палочки, лист бумаги)
3. Мольберт
Оборудование для детей:
1.Лист бумаги с изображением дерева и тучек
2.Гуашь основных цветов
3.Ватные палочки, влажные салфетки
Ход занятия:
Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности.
На ковре разбросаны листья
Восп: Сколько красивых листьев и все они такие разные: красные, желтые (Дети подходят к воспитателю)
Восп: Ребята, посмотрите сколько много листочков на ковре! Кто же нам принес такой подарок? Ответы детей Какого цвета листья?
Ответы детей
Восп: Осенью листья меняют свой цвет.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И в букеты составляют.
Мамам отнесут букеты
Теплой осени приметы.
Восп: Что же делают листочки?.
Ответы детей
Восп: Давайте поиграем с листочками (дети кружатся с листочками, качают листиками над головой и т.д.)
Мы - листочки, мы – листочки,
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер –полетели.
(Разбегаются по группе)
Мы летали, мы летали
(Бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали,
Перестал дуть ветерок-
Все присели мы в кружок (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
(Разбегаются по кругу)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
(Подкидывают листочки ввер
И на землю тихо сели (Приседают)
Дети садятся на ковер
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
Восп: А сейчас я вам предлагаю нарисовать листопад. Но рисовать мы будем необычным способом – ватными палочками. Палочку опустить в краску, приложить к листу бумаги,
поставить яркое пятнышко на веточках дерева, под деревом и сразу же убрать, приложить-убрать….(Показ воспитателя)
Каким цветом мы будем рисовать осенние листочки?
Ответы детей
Дети рисуют листопад
(Через некоторое время педагог включает шум дождя)
Восп: Ой, что за шум? Ребята, что вы слышите?
Ответы детей
Восп: Теплый дождик лил да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу и скворечник,
Вымыл ягоды черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко.
А как дождик капал, покажите
(Показ детей)
Восп: С дождем мы поиграли, а теперь давайте нарисуем дождик на рисунке. Дождик рисовать мы будем пальчиком. А каким цветом вы будете рисовать дождь?
Ответы детей. (Дети выбирают краску для рисования)
Восп: Обмакиваем пальчик в краску и рисуем под тучками капельки .
(Дети продолжают рисовать)
Рефлексия:
Какого цвета у вас листочки? А у тебя, …? А у Маши…?
Почему тебе нравится желтая (красная) краска?
У вас получились красивые осенние картины. Вы настоящие художники
Если вы хотите, то можете продолжить рисовать
Дети уходят в самостоятельную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...
Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла
Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2-ой мл.группе по теме:«Осень золотая в гости к нам пришла».
Этот материал будет полезен для педагогов детских садов....