Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Осенние деревья и кусты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 09.10. по 13.10. 2017 года
Тема недели: «Осенние деревья и кусты»
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Клен»
Дата итогового мероприятия: 12 октября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 09 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас |
Индивидуальная работа: с группой детей Дидактическая игра: «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями (Саша Ж., Саша А., Мирон). | Д/и «Времена года» Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. | Предложить детям: Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Д\и «Хорошо-плохо» Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать. | Консультация «Одежда детей в разные сезоны». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель:.Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песенка осени», «Собери листочки». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Осенние деревья» Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) Цель: Знакомить с растениями данной местности (деревьями). П/игра «Листопад» Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. | Инд. раб. с Вовой, Викой, Егором упражнять в прыжках на месте. П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Сбор листьев на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |
работа перед сном | Худ. – эстетическое развитие | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?» Цель: развиваем внимание. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Воспитывать умение слушать стихи. | Организовать п/игру «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг; делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям: Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Игры на улице. Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Уход детей домой. |
День недели: вторник Дата 10 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад... Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. | С группой детей организовать дидактическую игру «Соберем букет из листьев» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. | Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. Игра «Угадай кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух. | Предложить детям: Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Оттенки цветов» Цель:. Закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | Инд. работа с Машей, Амиром, Радмиром прыжки с места. | Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: формирование КГН Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |
работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Мироном, Захаром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. | Предложить детям: Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»- Цель: воспитывать уважение к людям данных профессии. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и «Высокие и низкие деревья». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Уход детей домой. |
День недели: среда Дата 11 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно . | Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…». Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного с Раяном, Максимом, Катей. | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель; Развивать речь, память. Коллекция «Подарки осени» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Элементарные поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
| Папка-передвижка «Подарки осени. Октябрь». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Урожай собирай» Цель:. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева.«Песенка Осени». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположными значениями (высокий - низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э в словах. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа на развитие движений с Кирой, Ростиславом, Златояром. Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. | И/У «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цели: Продолжать развивать умение сгребать листья с помощью лопаток в определенное место Игры с мыльными пузырями Цель: повышать интерес, двигательную активность; развивать ловкость. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ариной М., Ариной Д., Настей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей. Цель: развиваем речь, память, внимание. | Предложить детям: С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец». Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами «Осенние гости» Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Приучать с помощью взрослого кормить птиц. Подвижная игра «Листопад» Цель: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Уход детей домой |
День недели: четверг Дата 12 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа «Какое бывает небо?» Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. | З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З» (называть слова с нужными звуками) Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. Группа девочек. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Предложить детям: Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Клен» Цель: Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. | Инд работа с группой мальчиков. «Попрыгаем как зайки». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Упражнение «Раздеваться можем сами». Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Тренировка навыка правильного носового дыхания; | Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Пятнышки». Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев). Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир). | Пальчиковые игра «Этот пальчик – дедушка». Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма. | Предложить детям: И/м подвижности «Найди игрушку?». Цель: Развивать умение самостоятельно надевать сандалии, застегивать их. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П.И. «Высокие и низкие деревья». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Уход детей домой. |
День недели: пятница Дата 13 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. | Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету». Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | Словесная игра «Витаминка». Цель: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Д/И «Один – много» Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель;В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенний листопад» Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирая краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения. | Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. Цель: Развиваем речь, память, внимание. с группой детей. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Лепка во второй младшей группе Тема: "Осенние деревья и кусты"
Тема:“Осенние деревья и кусты”(II мл. группа)Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развиват...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....