Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Младшей группы №8 «Рябинка»
на неделю с 28.01.19.по 1.02.2019г.
Тема недели: «Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой).
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Задачи:
Обучающие: Расширять представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Знакомство с понятием «дикие» животные.
Развивающие: Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.
Воспитательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитание заботливого отношения к животным.
Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений про лесных животных.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Комплект тематических картинок о правилах поведения.
Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных»
Вводно-мотивационный этап: «Утро радостных встреч», приветствие друг друга(из картотеки), отгадывание загадок про диких животных и птицах»
Литература для чтения с детьми: Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец»,
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 28.01.2019 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: «Утро радостных встреч», приветствие друг друга(из картотеки), отгадывание загадок про диких животных и птицах» Игровая деятельность:Строительные игр: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Психогимнастика «Заяц-Трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Психогимнастика «Заяц-Трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Трудовая деятельность:Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Алиса, Лиза, Иван, Лиза К,Леон. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | познавательная, коммуникативная, двигательная | 1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: ознакомление с окружающим миром «Подкормим птиц зимой» Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А.Соломенникова стр.15 | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая | 2.ООД музыкальная деятельность | ||||||
музыкальная, двигательная, восприятие худ. лит., познавательная | 3.ООД двигательная деятельность | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение за птицами Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели:учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | заучивание стиха: Зайка белый под кустом,Вертит беленьким хвостом. Белой лапкой носик трёт, | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Январь Комплекс №5 «Зайчики в лесу»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Двигательная деятельность: п\и «Поймай меня», «Волк и заяц» | Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Артем, Кирилл, Ярослав, Алина. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 29.01.2019 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим» Мясо – волку Малину – медведю Морковь – зайцу И т.д. Игровая деятельность: Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Ушакова, 15 Двигательная деятельность:хоровая игра «Надуем шарик» Трудовая деятельность Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Василиса,Артем, Леня, Роберт | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||
ООД | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | В.В.Гербова стр.31 | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование«Заяц на снегу» тычки полусухой кистью.Гуашь. | Д.Н.Колдина стр.13 | |||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение за снегирем Цели:помочь рассмотреть снегиря;понаблюдать, как он поет, клюет зернышки Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | |||||
Работа передсном | коммуникативная, восприятие худ.лит | просмотр презентации про диких животных зимой | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Январь Комплекс №5 «Зайчики в лесу»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть Игровая деятельность: Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине Двигательная деятельность: игра малой подвижности «попробуй повтори» Формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о здоровой и полезной пище. | Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Алиса, Марина, Анна, Алена | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 30.01.2019 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Игровая деятельность: Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Двигательная деятельность:. Физическое совершенствование. Основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по ребристой дорожке. «Мы идем, идем в далекие края» Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию физ. Культурой; развивать физические качества. Трудовая деятельность:продолжаем учится выполнять простейшие поручения | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить образовывать наименования детенышей животных Алена,ь Валерия, Кирилл, Роман | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||
ООД | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД двигательная деятельность | |||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД музыкальная деятельность | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов. Загадок. Цель активизировать словарный запас детей (берлога, спячка, косолапый,и т.д.) | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Январь Комплекс №5 «Зайчики в лесу»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Как козлята встретились с Волком» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Игровая деятельность: Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Двигательная деятельность:Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать умение строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом Трудовая деятельность: | Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т.д. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||||
Прогулка | Труд: |
Четверг31.01.2019 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. Игровая деятельность: Д/и по природному миру: «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас Двигательная деятельность: п\и «У медведя во бору» Трудовая деятельность: прибираем игрушки по местам после игр | По изодеятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Кирилл, Артем, Василиса, Ярослав | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||
оод | познавательная, коммуникативная, двигательная, | 1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: ФЭМП познакомить с треугольником | И.А.Помораева В.А.Позина Стр.26 | ||||
двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная | 2.ООД двигательная деятельность на улице | ||||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение за ветром Цели:формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме недели. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Январь Комплекс №5 «Зайчики в лесу»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Игровая деятельность: Д/и «У кого – кто» У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. Двигательная деятельность: П\и «У медведя во бору» Трудовая деятельность:отбираем книги для ремонта | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Артем, Алиса,Роберт. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 01.02.2019 | Утро | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая. | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор:«Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня? Цель: развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор; формировать умения слушать и понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя Игровая деятельность:Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Двигательная деятельность: «У медведя во бору» «Колпачок» Трудовая деятельность: наводим порядок в кабинках | По изодеятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. Константин, Иван, Артем, Алиса. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||
оод | познавательная, коммуникативная, двигательная,продуктивная | 1ООД Изобразительная деят-ть: лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Т.С Комарова стр.81 | ||||
Утренняяпрогулка | двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | коммуникативная, восприятие худ.лит | Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Январь Комплекс №5 «Зайчики в лесу»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит. | Коммуникативная деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо» Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо Игровая деятельность: Строительные игры: «Терем – теремок» (модули) Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки. Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, Трудовая деятельность: озяйственно – бытовой труд: Ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, | Игра-упражнение «Скажи Лисичке добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. | Комплект тематических картинок о правилах поведения.Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань). Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк), К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Раскраски по теме недели, кукольный театр: «В гостях у сказки» с персонажами диких животных» | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные и птицы зимой" конспект занятия
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...
Рекомендации для родителей по теме недели: «Дикие животные и птицы зимой»
Ребенок должен знать:• названия диких животных и птиц леса: медведь, волк, лось, кабан, барсук,бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, синица, воробей, сова, дятел, глухарь, ворона, сорока, голубь, с...