Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план образовательной деятельности старшей группы.
Лексическая тема «Осень, в гости просим»
день |
режим | Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды |
Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| Утро 7.00-8.30 Приём воспитанников | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Чтение стихотворения: В. Берестова «Первый листопад». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик гриб нашел» Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить слова с движениями пальцев | Беседа: Золотая осень. Цель: закрепить знания воспитанников об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Сюжетные картинки на тему «Осень». Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Д.И.: « Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени Н.И.: мозайка Цель: развивать усидчивость, составлять узор. |
ООД 9.00-9.25
9.35-10.00
10.15-10.40 | Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Осень, в гости просим!» Цель: закрепить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. | Конспект |
| ||
Рисование: Тема: « Осень золотая» Цель: формировать у воспитанников навык рисовать осенний лес: деревья, листья, отображать в рисунке характерные особенности для того или иного времени года, передавая цветовую гамму осеннего леса. | Конспект |
| |||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чешки |
| |||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П.И.: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | Прыжки на месте на одной ноге Цель: развивать ловкость | |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 4 после сна, дыхательная гимнастика. Дорожка здоровья. С.Р.И.: «Путешествие в лес» Цель: расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры, расширять словарный запас | Чтение художественной литературы Л, Тайц «По грибы», Сутеев «Под грибом» Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Прослушивание: А.Вивальди «Времена года» Цель: способствовать развитию эстетических чувств, развитие музыкальной памяти. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Бумага, цветные карандаши. | Д.И.: «Что такое доброта?» Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим |
Прогулка
| Наблюдение: за деревьями. Цель: расширять представления воспитанников об изменениях в мире растений в осенний период. П.И.: «Найди себе пару» Цель: формировать умение воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, закрепить разные виды бега, воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: формировать умение создавать у себя и других воспитанников радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | Д.И. «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: уточнять представления воспитанников о двух временах года - лете и осени, формировать навыки рассказывания из опыта | |
Индивидуальная работа с семьей. Консультация на тему:
|
Календарный план образовательной деятельности старшей группы.
Лексическая тема «Осень, в гости просим»
день |
режим | Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды |
Индивидуальная работа | ||
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
В Т О Р Н И К
| Утро 7.00-8.30 Приём воспитанников | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Д.И.: «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, формировать умение отличать цвета друг от друга.
| Беседа: «Экологическая тропа осенью (на улице). Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»: Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности Раскраски, разрезные картинки | Д.И.: «Найди лишнее» Цель: формировать умение пояснять почему лишний тот или иной предмет Д.И.: « Что нам осень принесла» Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов | |
ООД 9.00-9.25
9.35-10.00 | ФЭМП: « Что нам осень принесла?» Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух), закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина | Конспект | ||||
Аппликация: Тема: «Осенний лес» Цель: закрепить приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы, формировать умение воспитанников делать ножницами, на глаз, небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. | Конспект | |||||
Физическая культура на прогулке |
| |||||
Прогулка | Наблюдение: за продолжительностью дня. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П.И.: «Цветные автомобили» Цель: в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность: Сбор игрушек Цель: формировать умение воспитанников наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | Д.И.: «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику
| ||
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 1 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика: «Подуй на пирог» Д.И.: «Вершки-корешки» Цель: упражнять воспитанников в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Д.И.: «Угадай, что делают» Цель: формировать умение воспитанников определять действие по звуку, воспитание устойчивости слухового внимания. | Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» (из романа «Евгений Онегин» Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Бумага, цветные карандаши.
| Н.И.: пазлы «Веселые картинки», «Разрезанные картинки» Цель: упражнять воспитанников в сборе разрезных картинок по образцу, формировать умение рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | |
Прогулка
| Наблюдение: за погодой, Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П.И.: «Мы весёлые ребята» Цель: формировать умение воспитанников перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям С.Р.И. по выбору воспитанников. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули | П.И.: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость
| ||
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| ||||||
Календарный план образовательной деятельности старшей группы.
Лексическая тема «Осень, в гости просим»
день |
режим | Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды |
Индивидуальная работа | ||
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
С Р Е Д А
| Утро 7.00-8.30 Приём воспитанников | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д.И.: «Найди лишнее» Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть явления , относящиеся к осени Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать воспитанникам значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) | Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель: закрепить и обогатить знания воспитанников о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Сюжетные картинки | Н.И.: работа с трафаретами Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков закрашивание предметов в одном направлении
| |
ООД 9.00-9.25
10.00-10.25 | Развитие речи: Тема: «Осень» Цель: обобщить знания воспитанников по теме, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам. | Конспект. |
| |||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | Форма | . | ||||
Прогулка | Наблюдение: за цветником. Цель: формировать представления воспитанников о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П.И.: «Цветные автомобили» Цель: формировать умение воспитанников бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
| Трудовая деятельность: сбор семян цветов в коробочки. Цель: формировать умение воспитанников различать зрелые семена от незрелых.
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | П.И.: «Догони пару». Цель: формировать умение воспитанников правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
| ||
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 2 после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.Р.И: «Магазин овощей». Цель: ввести в речь воспитанников название плодов, воспитывать культуру речи
| Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «осень, осыпается весь наш бедный сад» Цель: расширять представлений воспитанников об осени, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Цель: обсуждение с воспитанниками народных примет | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Бумага, цветные карандаши. | Д.И.: «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени.
| |
Прогулка
| Наблюдение: за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память воспитанников. П.И.: «Гуси»: Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
| Трудовая деятельность: предложить воспитанникам собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | П.И.: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; формировать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| ||||||
Календарный план образовательной деятельности старшей группы.
Лексическая тема: «Осень, в гости просим»
день |
режим | Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды |
Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ч Е Т В Е Р Г
| Утро 7.00-8.30 Приём воспитанников | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д.И.: «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: формировать умение воспитанников узнавать цвета, развивать речь, внимание. Дежурство по столовой Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. | Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень- дождливая пора» Цель: закрепление умения связно рассказывать по картинке. | Вырезание Цель: продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, правильно держать ножницы, развивать моторику рук.
|
ООД 9.00-9.25
9.35-10.00
15.40-16.05 | Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать у дошкольников представление о красоте осенней природы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам. | Конспект. |
| ||
Рисование: Тема: «Краски осени» Цель: формировать умение воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию. | Конспект |
| |||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чешки |
| |||
Прогулка | Наблюдение: за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе П.И.: «Удочка» Цель: упражнять воспитанников в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.
| Трудовая деятельность: кормим птиц на участке. Цель: формировать умение воспитанников в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами, воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | П.И.: «Пробеги тихо» Цель: формировать умение воспитанников соблюдать правила игры, поощрять стремление воспитанников как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры | |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 3 после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.Р.И.: «Едем, едем в лес осенний» Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Чтение художественной литературы И. Белоусов «Осень» Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д.И.: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов, напомнить воспитанникам, что игрушки после игры следует убирать на свое место: прививать трудолюбие, закрепить умение помогать друг другу в труде. |
Прогулка
| Наблюдение: за солнцем Цель: помочь воспитанникам увидеть особенности осеннего солнца, предложить погреть на солнце свои щечки и ладошки перед наступлением зимы П.И.: «Иголка, нитка, узелок» Цель: формировать умение играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор листьев Цель: закреплять умение трудиться сообща
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | П.И.: «Стрельба в мишень» Цель: упражнять воспитанников в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Календарный план образовательной деятельности старшей группы.
Лексическая тема «Осень, в гости просим»
день |
режим | Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация развивающей среды |
Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П Я Т Н И Ц А
| Утро 7.00-8.30 Приём детей | Утренняя гимнастика картотека № 7 Рассматривание иллюстраций на тему: Осенний лес. Цель: заинтересовать воспитанников в наблюдении осенних изменений в природе Разгадывание загадок Цель: развивать мышление воспитанников. | Беседа: «Чудесные листья» Цель: формировать умение воспитанников замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д.И.: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок» Цель: закрепление и расширение представлений об осени.
|
ООД 9.00-9.25
10.00-10.25 | Развитие речи: Тема: «Осень, в гости просим» Цель: формировать у воспитанников представления о признаках осени, цикличности изменений в природе , закрепить навыки составления повествовательного рассказа | Конспект |
| ||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | Форма |
| |||
Прогулка | Наблюдение: утренняя погода Цель: формировать умение воспитанников составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. П.И.: «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать любовь к коллективным играм.
| Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | П.И.: «Прыжки через ров» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата.
| |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 5 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д.И.: «Подбери пару» (блоки Дьенеша) Цель: формировать умение воспитанников сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
| Чтение художественной литературы В. Зотов «Царство грибов» Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Вечер «Осенних загадок» Цель: закреплять приметы осени, перемены, происходящие с дикими животными и птицами с приходом осени, продолжать формировать умение разгадывать загадки. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Кубики Никитина, прозрачный заварочный чайник, шиповник | Д.И.: «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
|
Прогулка
| Наблюдение: за дождём из окна. Цель: формировать умение отвечать на вопросы: Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. П.И.: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; формировать умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Трудовые поручения: Сбор игрушек Цель: формировать умение воспитанников наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Д.И.: «Что где растет». Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательную логическую цепочку.
| Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи. | Игровое упражнение «Сбей кегли» Цель: формировать умение соблюдать правила очередности в игре.
| |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...