Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лисовская Валентина Анатольевна

Календарный план образовательной деятельности  старшей группы.

                                                         Лексическая тема  «Осень, в гости просим»

день

 

режим

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды

 

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

 

Утро

7.00-8.30

Приём воспитанников

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Чтение стихотворения: В. Берестова «Первый листопад».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик гриб нашел»

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить слова с движениями пальцев

Беседа: Золотая осень.

Цель: закрепить знания воспитанников об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, воспитывать  эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Сюжетные картинки на тему «Осень».

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень». 

Д.И.: « Четвертый лишний» 

Цель: закрепить признаки осени

Н.И.: мозайка 

Цель: развивать усидчивость, составлять узор.

ООД

9.00-9.25

 

 

9.35-10.00

 

 

 

 

10.15-10.40

Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Осень, в гости просим!»

Цель: закрепить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект

 

Рисование:

Тема: « Осень золотая»

Цель: формировать у воспитанников навык рисовать осенний лес: деревья, листья, отображать в рисунке  характерные особенности  для того или иного времени года, передавая цветовую гамму осеннего леса.

Конспект

 

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Чешки

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П.И.: «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

Прыжки на месте на одной ноге 

Цель: развивать ловкость

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №  4  после сна, дыхательная гимнастика.

Дорожка здоровья.

С.Р.И.: «Путешествие в лес»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры, расширять словарный запас

Чтение художественной литературы Л, Тайц «По грибы», Сутеев «Под грибом»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Прослушивание: А.Вивальди «Времена года»

Цель: способствовать развитию эстетических чувств, развитие музыкальной памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

 Бумага, цветные карандаши.

Д.И.: «Что такое доброта?» 

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим

Прогулка

 

Наблюдение: за деревьями.

Цель: расширять представления воспитанников об изменениях в мире растений в осенний период.  

П.И.: «Найди себе пару»

Цель: формировать умение воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, закрепить разные виды бега, воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: формировать умение  создавать у себя и других воспитанников радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

Д.И. «Как мы гуляли по осеннему парку» 

Цель: уточнять представления воспитанников  о двух временах года - лете и осени, формировать навыки рассказывания из опыта

Индивидуальная работа с семьей.

Консультация на тему:

 

 

 

 

 

Календарный план образовательной деятельности  старшей группы.

Лексическая тема «Осень, в гости просим»

день

 

режим

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды

 

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

 

Утро

7.00-8.30

Приём воспитанников

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Д.И.: «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, формировать умение  отличать цвета друг от друга.

 

 

 

Беседа: «Экологическая тропа осенью (на улице).

Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»:

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности

 Раскраски,  разрезные картинки

Д.И.: «Найди лишнее» Цель: формировать умение пояснять почему лишний тот или иной предмет

 Д.И.: « Что нам осень принесла»

Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

ООД

9.00-9.25

 

 

 

 

 

 

 

9.35-10.00

ФЭМП: « Что нам осень принесла?»

 Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух), закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

Конспект

 

 Аппликация:

Тема: «Осенний лес»

Цель: закрепить приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы, формировать умение воспитанников делать ножницами, на глаз, небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

Конспект

 

Физическая культура на прогулке

 

 

Прогулка

Наблюдение: за продолжительностью дня.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

П.И.: «Цветные автомобили» 

Цель: в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек 

Цель: формировать умение воспитанников  наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

Д.И.: «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику

 

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №  1 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на пирог»

Д.И.: «Вершки-корешки»

Цель: упражнять воспитанников в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Д.И.: «Угадай, что делают»

Цель: формировать умение воспитанников  определять действие по звуку, воспитание устойчивости слухового внимания.

Чтение художественной литературы:  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» (из романа «Евгений Онегин»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Бумага, цветные карандаши.

 

 

 

Н.И.: пазлы «Веселые картинки», «Разрезанные картинки» 

Цель: упражнять воспитанников в сборе разрезных картинок по образцу, формировать умение рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Прогулка

 

Наблюдение: за погодой,

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П.И.: «Мы весёлые ребята»

Цель: формировать умение воспитанников перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 Трудовая деятельность:  собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

С.Р.И. по выбору воспитанников.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули

П.И.: «Поймай мяч» 

Цель: развивать ловкость

 

 

 

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

       

                             

 

Календарный план образовательной деятельности  старшей группы.

Лексическая тема  «Осень, в гости просим»

день

 

режим

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды

 

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

 

 

Утро

7.00-8.30

Приём воспитанников

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Д.И.: «Найди лишнее» 

Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть явления , относящиеся к осени

Игра-экспериментирование

«Свет повсюду».

Цель: показать воспитанникам значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Беседа: «Что нам осень подарила?»

Цель: закрепить и обогатить знания воспитанников о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях.

 

 

 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Сюжетные картинки

Н.И.: работа с трафаретами 

Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков закрашивание предметов в одном направлении

 

ООД

9.00-9.25

 

 

10.00-10.25

Развитие речи: Тема: «Осень»

Цель: обобщить знания воспитанников по теме, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Конспект.

 

Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре.

Форма

.

Прогулка

Наблюдение: за цветником. Цель: формировать представления воспитанников о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

П.И.: «Цветные автомобили»

Цель: формировать умение воспитанников бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Трудовая деятельность: сбор семян цветов  в коробочки. 

Цель: формировать умение воспитанников  различать зрелые семена от незрелых.

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

П.И.: «Догони пару». Цель: формировать умение воспитанников  правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.            

 

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика № 2 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.Р.И: «Магазин овощей».  Цель: ввести в речь воспитанников название плодов, воспитывать культуру речи

 

 

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «осень, осыпается весь наш бедный сад»

Цель: расширять представлений воспитанников об осени, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Цель: обсуждение с воспитанниками народных примет

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Бумага, цветные карандаши.

Д.И.: «Четвертый лишний» 

Цель: закрепить признаки осени.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение: за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память воспитанников.

П.И.: «Гуси»:

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

 

Трудовая деятельность:  предложить воспитанникам собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

П.И.: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» 

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

       

 

Календарный план образовательной деятельности  старшей группы.

Лексическая тема: «Осень, в гости просим»

день

 

режим

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды

 

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

7.00-8.30

Приём воспитанников

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Д.И.: «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: формировать умение воспитанников узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Дежурство по столовой

Цель: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым.

Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень- дождливая пора»

Цель: закрепление умения связно рассказывать  по картинке.

Вырезание

Цель: продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, правильно держать ножницы, развивать моторику рук.

 

ООД

9.00-9.25

 

 

9.35-10.00

 

 

 

15.40-16.05

Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Здравствуй, осень золотая»

Цель: формировать у дошкольников представление о красоте осенней природы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Конспект.

 

Рисование: Тема: «Краски осени»

Цель: формировать умение воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Конспект

 

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Чешки

 

Прогулка

Наблюдение: за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе

П.И.: «Удочка»

Цель: упражнять воспитанников в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

 

 

Трудовая деятельность: кормим птиц на участке.

Цель: формировать умение воспитанников в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

П.И.: «Пробеги тихо» 

Цель: формировать умение воспитанников  соблюдать правила игры, поощрять стремление воспитанников как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика № 3 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.Р.И.: «Едем, едем в лес осенний»

Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Чтение художественной  литературы И. Белоусов «Осень»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д.И.: «Во саду ли, в огороде» 

 Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов, напомнить воспитанникам, что игрушки после игры следует убирать на свое место: прививать трудолюбие, закрепить умение помогать друг другу в труде.

Прогулка

 

Наблюдение: за солнцем

Цель: помочь воспитанникам  увидеть особенности осеннего солнца,  предложить погреть на солнце свои щечки и ладошки перед наступлением зимы

П.И.: «Иголка, нитка, узелок»

Цель: формировать умение  играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор лис­тьев

Цель: закреплять умение трудиться сообща

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

П.И.: «Стрельба в мишень» 

 Цель: упражнять воспитанников в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план образовательной деятельности  старшей группы.

                                                         Лексическая тема  «Осень, в гости просим»

день

 

режим

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды

 

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

Утро

7.00-8.30

Приём детей

Утренняя гимнастика картотека  № 7

Рассматривание иллюстраций на тему: Осенний лес.

Цель: заинтересовать воспитанников в наблюдении осенних изменений в природе

 Разгадывание загадок

Цель: развивать мышление воспитанников.

Беседа: «Чудесные листья»

Цель: формировать умение воспитанников замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения.

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д.И.: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок» 

Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

 

 

ООД

9.00-9.25

 

10.00-10.25

Развитие речи: Тема: «Осень, в гости просим»

Цель: формировать у воспитанников представления о признаках осени, цикличности изменений в природе , закрепить навыки составления повествовательного рассказа

Конспект

 

 Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре.

Форма

 

Прогулка

Наблюдение: утренняя погода

 Цель: формировать умение воспитанников составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

П.И.: «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать любовь к коллективным играм.

 

 

 

 

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель:  формировать умение правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

 

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

П.И.: «Прыжки через ров» 

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата.

 

 

 

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика      № 5  после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д.И.: «Подбери пару» (блоки Дьенеша)

Цель: формировать умение воспитанников сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

 

Чтение художественной литературы В. Зотов «Царство грибов»

Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Вечер «Осенних загадок»

Цель: закреплять приметы осени, перемены, происходящие с дикими животными и птицами с приходом осени, продолжать формировать умение разгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.  Кубики Никитина, прозрачный заварочный чайник, шиповник

Д.И.:  «Что бывает такого цвета» 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

 

Прогулка

 

Наблюдение: за дождём из окна.

 Цель: формировать умение отвечать на вопросы: Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

П.И.: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; формировать умение  попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовые поручения: Сбор игрушек 

Цель: формировать умение воспитанников  наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности

Д.И.: «Что где растет».

Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательную логическую цепочку.

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посуда, рули, скакалки, мел, обручи.

Игровое упражнение «Сбей кегли» 

Цель: формировать умение соблюдать  правила очередности в игре.

 

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

                                                                                                          

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...