Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_ochey_ocharovane.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Осенняя пора, очей очарованье ".
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика. Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту. Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени. | Игра с Арсением, Мишей "Составь свой портрет" .Цель: помочь детям адекватно оценивать свою внешность. | Тренинг "Изобрази себя". Цель: поддерживать положительную самооценку. (Л.И.Князева "Я-ты-мы") Чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад". Цель: учить выразительно читать стихотворение наизусть. | Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Цель: расширять представления о живописи как виде изобразительного искусства в картинах художников. | Беседа с родителями по интересующим вопросам. | ||
НОД | 9:00-9:25 Художественное творчество (рисование) | Тема: Декоративное рисование "Лето красное прошло" Цель: учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о лете. | |||||||
9:55-10:15 Музыкальное развитие | По плану специалист | ||||||||
15:20- 15:45 Познание (ознакомление с окружающим миром) | Тема: Цель: | ||||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Беседа- наблюдение "Осенняя пора". Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе. П/И,"Поймай листок" .Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Индивидуальная игра - драматизация с Полиной, Каролиной, Лерой на тему: "Кот, петух и лиса".Цель: развитие речи детей через драматизацию игр. | "Уборка лишнего мусора с веранды". Цель: познакомить с различными природными явлениями. П/И "Ловишки с листочками". Цель: выполнять движения согласно тексту. | Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение А.Фета "Осень". Цель: познакомить со стихотворением. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. | |||||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика пробуждения «Жучки-паучки» Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей. Работа с календарем природы. Цель: сравнивать погоду в этот день на прошлой неделе, поддерживать интерес к познавательной деятельности. Закрепление алгоритма мытья рук. | Упражнение Олега, Миши в составлении рассказов. Цель: развивать память и речь детей. | Игра- драматизация "Гуси-лебеди". Цель: развивать у детей артистические способности. | Игра- тренинг "Покажи, как сложить аккуратно вещи" Цель: приводить в порядок свои вещи. | Предложить родителям изготовить с детьми гербарий. | |||
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | Д/И "С какого дерева лист". Цель: расширять представления детей о деревьях. | Трудовая деятельность с Славой, Мишей убрать высохшие растения. Цель: приобщать детей к труду. | П/И "Листок, к дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа на тему: "Опасности вокруг нас". Цель: учить замечать опасные предметы вокруг нас. | Индивидуальная СРИ с Славой, Машей, Олегом "Наш любимый детский сад". Цель: формирование представления воспитанников о детском саде, как общем доме. | Прослушивание аудиозаписей "Осень" В.Вивальди из цикла "Времена года", А.Чайковского из цикла "Времена года". Цель: приучать детей к классической музыке. | Рассматривание альбома на тему "Осень". цель: обогащать личный опыт детей знаниями. Игра- имитация "Листопад" . Цель: закрепить знания о цвете. | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? |
НОД | 9:00-9:25 Обучение грамоте | Тема: "Буква У, звук У" Цель: формирование умения находить новую букву среди других букв. | |||||
10:00-10:20 Хореография | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | «ФР» «ПР» | Беседа- наблюдение "Осенняя пора". Цель: учить различать и характеризовать приметы осени. Игровая ситуация "Осень золотая в гости к нам пришла". Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. | Обучение Лени, Софии Б, Софии М. метанию в цель. Цель: обучение технике метания. | П/И "Горелки". Цель: учить детей бегать в парах на скорость. П/И "Совушка". Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время. П/И "Городки". Цель: выбить битой городки из города. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение К.Ушинского "Четыре желания". Цель: обогащать читательский опыт детей. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика пробуждения Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей. Сюжетно- ролевая игра "Путешествие на автобусе". Цель: формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. Закрепление навыков культуры поведения за столом | Игра с Дашей. Алисой, Машей, Мишей "Четвертый лишний". Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Д/И "Сложи картинку". Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о ситуациях. Д/И "Найди ошибку". Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | С/Р игра "Магазин". Цель: знакомить детей с деятельностью продавца. С/Р "Семена ". Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов растений. | ||
Прогулка | «ФР» «СК» «ПР» | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах. | Обучение Вани метанию в цель. Цель: обучение технике метания. | Д/И "С какой ветки детки". Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа по итогам семейных экскурсий выходного дня "Осень золотая в гости к нам пришла". | Индивидуальное задание Ване "Прыжки с места". Цель: обучение прыжку в длину с места. | Рассказы из опыта "Улица, на которой я живу". Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице. Чтение стихотворения А.Плещеева "Миновало лето". Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения. | Д/И "Собираем урожай. Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты по цвету. Д/И "Горит- не горит". Цель: закреплять знания детей о свойствах горючести разных предметов. | Беседа по интересующим вопросам родителей. |
НОД | 9:00- 9:25 Математическое развитие | Тема: "Число и цифра 2, знаки +,=, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе" Цель: закрепить знание о числе и цифре 2. | |||||
10:25-10:50 Музыкальное развитие | По плану специалиста | ||||||
16:20- 16:45 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | «ФР» «ПР» | Наблюдение за осенними цветами. Цель: обратить внимание детей на осенние цветы, познакомить с новыми цветами. Составление букетов из осенних листьев. Хороводная игра "Здравствуй, осень!" Цель: учить детей точно интонировать мелодию поступенного движения. | Игра "Потерялся звук" с Дашей, Кириллом. Цель: актуализировать знания детей. | П/И "Филин и пташки". Цель: закреплять умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей. П/И "Совушки". Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. | Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение А.Пушкина "Осень". Цель: воспитание литературного и творческого вкуса. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. Закрепление алгоритма мытья рук. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика пробуждения Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей. Строительно- конструктивная игра "Разные дома". Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета. | Игра с девочками "Садовник и цветы". Цель: создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов. | Слушание в аудиозаписи звуков осеннего леса. Цель: формирование у детей слухового восприятия. Графические упражнения: -Лабиринт, -Дойди до листочка, -Собери урожай | С/Р игра "Парикмахерская". Цель: расширять представление о труде работников парикмахерской. | ||
Прогулка | «ФР» «СК» «ПР» | Д/И "Возвратим осени память". Цель: формировать знания детей об осени. | Индивидуальная строительно- конструктивная игра с Арсением, Леней. Захаром "Какая постройка рассыпалась?". Цель: развитие внимания, логического мышления. | Эвтистическая беседа "Почему цветы осенью вянут". Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Игры по желанию с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: закрепить признаки осени. Д/И "Приметы осени". Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Индивидуальное задание Славе "Штриховка в заданном направлении". Цель: развивать мелкую моторику руки. | Обсуждение пословицы "Человек славен трудом", Цель: воспитывать желание трудиться. Прослушивание аудиозаписей "Осень"В.Вивальди из цикла "Времена года", П.Чайковского из цикла "Времена года". Цель: формирование у детей слухового восприятия. | Чтение стихотворения М.Ивенсен "Падают, падают листья". Цель: формировать основы читательской деятельности. Эвристическая беседа на тему "Зачем нужен листопад?" Цель: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
НОД | 9:00-9:25 Речевое развитие | Тема: "Рассказывание на основе личных впечатлений на тему ""наши игрушки". Цель: учить детей описывать внешний вид игрушек. | |||||
10:10- 10:35 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
16:00-16:25 Хореография | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | «ФР» «ПР» | Наблюдение за деревьями в осеннем наряде. Цель: формировать представления о жизни деревьев осенью. П/И "Лист, лети ко мне". Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству. | Обучение Вани, Полины метанию в цель. Цель: разучить технику метания малого мяча. | Опыт "Почему появляется ветер". Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра. Игровая ситуация "Вспомни правила дружных ребят". Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательность событий. Хороводная игра "Кузовок". Цель: упражнять детей в правильном подборе слов на "ОК". | Трудовая деятельность: помочь взрослым собрать семена разных растений. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение А.Толстого "Осень". Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством . Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика пробуждения Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей. Сенсорный тренинг "Назови как можно больше". Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной чувствительности. Организация дежурства по столовой. | Упражнение м Мишей, Кириллом на закрепление состава числа. | Игра- драматизация "Волк и семеро козлят". Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ. | Тренинг "Чистюли". Цель: упражнять в умении умываться. | ||
Прогулка | «ФР» «СК» «ПР» | П/И "Охотники"и утки". Цель: развитие глазомера, ловкости. | Поручение Олегу: сбор листьев для гербария. | П/И "С листочка на листочек".Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. | Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | «ФР» «ПР» «СК» «РР» | Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Заучивание стихотворения Н.Егородой "Листопад". Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Игровая ситуация "Помощники осени". Цель: продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной деятельности. | Игра "Вершки и корешки" с Дашей, Лерой. Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки. | Аппликация силуэтная с элементами рисования "Цветные ладошки" (фантазийные композиции". Цель: познакомить с возможностью создания образов. Д/И "Угадай с какого дерева лист и плод". Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев. | С/Р игра "Семья на прогулке в лесу". Цель: продолжать учить принимать и обозначать игровую роль. | Индивидуальные беседы с родителями «Бывают ли семейные спортивные выходные?» |
НОД | 10:30-10:55 Английский язык | По плану специалиста | |||||
16:30-16:55 Физическое развитие (на свежем воздухе) | Тема: Цель: | ||||||
Прогулка: | «ФР» «ПР» | Наблюдение за березой . Цель: систематизировать знания детей о деревьях осенью. П/И "1,2,3 - к березе беги!" Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей. | Упражнение в прыжках на месте с Леней, Алисой. | Спортивное развлечение "Если хочешь быть здоров". Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни. | Трудовая деятельность : собрать опавшие листья на участке, подмести веранду. | ||
Работа перед сном | «СКР» | Чтение И. Токмаковой "Деревья". Цель: воспитание культуры творчества. Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм. | |||||
Вечер: | «ФР» «СКР» «ПР» «РР» | Гимнастика пробуждения Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей. Музыкально- театральная гостиная (игра "Дирижер" (замри). Цель: учиться слушать и выполнять предложенные действия. Закрепление навыков культуры поведения за столом. | Разучивание чистоговорок с Кириллом, Арсением. Цель: развитие фонематического слуха и лексико- грамматических категорий. | Изготовление атрибутов для игры "Магазин". Цель: обогатить предметно- развивающую среду группы. Конструирование из бумаги в технике оригами . | С/Р игра "Семена" Цель: развитие у детей интереса к сюжетно- ролевым играм. | Консультация «Игры с ребёнком на улице» | |
Прогулка. | «ФР» «СК» «ПР» | П/И "Перелет птиц" Цель: учить двигаться в одном направлении . | Задание Ване "Прыжки в длину с места". Цель: | Игра- экспериментирование "Почему дует ветер?" Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра. Песня- игра "Осень спросим". Цель: автоматизировать произношение звука "Ш". | Трудовая деятельность: подмести веранду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по рисованию «Унылая пора! Очей очарованье!»
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»Цель: Учить детей рисовать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев и листьев. Развивать ...
Тематическая неделя в старшей группе на тему "Осень"
Тематическая неделя "Осень. Овощи и фрукты"Развитие речии обыгрывание сказки "Яблоки" В Сутеева, Аппликация "Дары осени"Совместная деятельность педагога и детей вне занятийЗанятияСамостоят...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...
Календарное планирование работы с детьми старшей группы Тема: Тема: «Осень»
Календарное планирование работы с детьми старшей группы. Тема: "Осень"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...