Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Полякова Наталия Андреевна

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora_ochey_ocharovane.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: "Осенняя пора, очей очарованье ".

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика.

Цель: активизация двигательной деятельности, прививать любовь к спорту.

Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени.

Игра с Арсением, Мишей "Составь свой портрет" .Цель: помочь детям адекватно оценивать свою внешность.

Тренинг "Изобрази себя". Цель: поддерживать положительную самооценку. (Л.И.Князева "Я-ты-мы")

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Листопад". Цель: учить выразительно читать стихотворение наизусть.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Цель: расширять представления о живописи как виде изобразительного искусства в картинах художников.

Беседа с родителями по интересующим вопросам.

НОД

9:00-9:25

Художественное  творчество (рисование)

Тема: Декоративное рисование "Лето красное прошло"

Цель: учить  составлять цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

9:55-10:15

Музыкальное развитие

По плану специалист

15:20- 15:45

Познание (ознакомление с окружающим миром)

Тема:

Цель:

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Беседа- наблюдение "Осенняя пора". Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе.

П/И,"Поймай  листок" .Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Индивидуальная игра - драматизация с Полиной, Каролиной, Лерой на тему: "Кот, петух и лиса".Цель: развитие речи детей через драматизацию игр.

"Уборка лишнего мусора с веранды".  Цель: познакомить с различными природными явлениями.

П/И "Ловишки с листочками". Цель:  выполнять движения согласно тексту.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение А.Фета "Осень". Цель:  познакомить со стихотворением.

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

«Жучки-паучки»

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Работа с календарем природы. Цель: сравнивать погоду в этот день на прошлой неделе, поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Закрепление алгоритма мытья рук.

Упражнение Олега, Миши в составлении рассказов. Цель: развивать память и речь детей.

Игра- драматизация "Гуси-лебеди". Цель: развивать у детей артистические способности.

Игра- тренинг "Покажи, как сложить аккуратно вещи" Цель: приводить в порядок свои вещи.

Предложить родителям изготовить с детьми гербарий.

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

 Д/И "С какого дерева лист". Цель: расширять представления детей о деревьях.

Трудовая деятельность с Славой, Мишей убрать высохшие растения. Цель: приобщать детей  к труду.

П/И "Листок, к дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

Беседа на тему: "Опасности вокруг нас". Цель: учить замечать опасные предметы вокруг нас.

Индивидуальная СРИ с Славой, Машей, Олегом "Наш любимый детский сад". Цель: формирование представления воспитанников о детском саде, как общем доме.

  Прослушивание аудиозаписей  "Осень" В.Вивальди из цикла "Времена года", А.Чайковского из цикла "Времена года". Цель: приучать детей к классической музыке.

Рассматривание альбома на тему "Осень". цель: обогащать личный опыт детей знаниями.

Игра- имитация "Листопад" . Цель: закрепить знания о цвете.

Папка- передвижка «Почему дети не читают»?

НОД

9:00-9:25

Обучение грамоте

Тема: "Буква У, звук У"

Цель: формирование умения находить новую букву среди других букв.

10:00-10:20

Хореография

По плану специалиста

Прогулка

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Беседа- наблюдение "Осенняя пора". Цель:  учить различать и характеризовать приметы осени.

Игровая ситуация "Осень золотая в гости к нам пришла". Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

 Обучение Лени, Софии Б, Софии М. метанию в цель. Цель:  обучение технике метания.

П/И "Горелки". Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

П/И "Совушка". Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время.

П/И "Городки". Цель: выбить битой городки из города.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение К.Ушинского "Четыре желания". Цель:  обогащать читательский опыт детей.

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие на автобусе". Цель: формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

 Закрепление навыков культуры поведения за столом

Игра с Дашей. Алисой, Машей, Мишей "Четвертый лишний". Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Д/И "Сложи картинку". Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о ситуациях.

Д/И "Найди ошибку". Цель:  учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

С/Р игра "Магазин". Цель: знакомить детей с деятельностью продавца.

 С/Р "Семена ". Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов растений.

Прогулка

«ФР»

«СК»

«ПР»

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Обучение Вани  метанию в цель. Цель:  обучение технике метания.

Д/И "С какой ветки детки". Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

Утренняя гимнастика 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

Беседа по итогам семейных экскурсий выходного дня "Осень золотая в гости к нам пришла".

  Индивидуальное задание Ване "Прыжки с места". Цель: обучение прыжку в длину с места.

  Рассказы из опыта "Улица, на которой я живу". Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице.

 Чтение стихотворения А.Плещеева "Миновало лето". Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения.

Д/И "Собираем урожай. Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты по цвету.

Д/И "Горит- не горит". Цель: закреплять знания детей о свойствах горючести разных предметов.

Беседа по интересующим вопросам родителей.

НОД

9:00- 9:25 Математическое развитие

Тема: "Число и цифра  2, знаки +,=, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе"

Цель: закрепить знание о числе и цифре 2.

10:25-10:50

Музыкальное развитие

По плану специалиста

16:20- 16:45 Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за осенними цветами. Цель: обратить внимание детей на осенние цветы, познакомить с новыми цветами.

Составление букетов из осенних листьев.

Хороводная игра "Здравствуй, осень!" Цель: учить детей точно интонировать мелодию поступенного движения.

 Игра "Потерялся звук" с Дашей, Кириллом. Цель: актуализировать знания детей.

П/И "Филин и пташки". Цель: закреплять умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей.

П/И "Совушки". Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение А.Пушкина "Осень". Цель: воспитание литературного и творческого вкуса.

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Закрепление алгоритма мытья рук.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Строительно- конструктивная игра "Разные дома". Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж предмета.

Игра с девочками "Садовник и цветы". Цель: создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов.

Слушание в аудиозаписи звуков осеннего леса.

Цель: формирование у детей слухового восприятия.

 Графические упражнения:

-Лабиринт,

-Дойди до листочка,

-Собери урожай

С/Р игра "Парикмахерская". Цель: расширять представление о труде работников парикмахерской.

Прогулка

«ФР»

«СК»

«ПР»

Д/И "Возвратим осени память". Цель:  формировать знания детей об осени.

Индивидуальная строительно- конструктивная игра с Арсением, Леней. Захаром "Какая постройка рассыпалась?". Цель: развитие внимания, логического мышления.

Эвтистическая беседа "Почему цветы осенью вянут". Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Игры по желанию с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

  Утренняя гимнастика 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: закрепить признаки осени.

Д/И "Приметы осени". Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Индивидуальное задание Славе "Штриховка в заданном направлении". Цель: развивать мелкую моторику руки.

Обсуждение пословицы "Человек славен трудом", Цель: воспитывать желание трудиться.

Прослушивание аудиозаписей "Осень"В.Вивальди из цикла "Времена года", П.Чайковского из цикла "Времена года". Цель: формирование у детей слухового восприятия.

Чтение стихотворения М.Ивенсен "Падают, падают листья". Цель: формировать основы читательской деятельности.

Эвристическая беседа на тему "Зачем нужен листопад?" Цель: расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.

 Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

НОД

9:00-9:25

Речевое развитие

Тема: "Рассказывание на основе личных впечатлений на тему ""наши игрушки".

Цель:  учить детей описывать внешний вид игрушек.

10:10- 10:35 Физическое развитие

По плану специалиста

16:00-16:25 Хореография

По плану специалиста

Прогулка

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за деревьями в осеннем наряде. Цель:  формировать представления о жизни деревьев осенью.

П/И "Лист, лети ко мне". Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.

 Обучение Вани, Полины метанию в цель. Цель: разучить технику метания малого мяча.

Опыт "Почему появляется ветер". Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра.

 Игровая ситуация "Вспомни правила дружных ребят". Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательность событий.

Хороводная игра "Кузовок". Цель:  упражнять детей в правильном подборе слов на "ОК".

Трудовая деятельность: помочь взрослым собрать семена разных растений.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение А.Толстого "Осень". Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством .

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Сенсорный тренинг "Назови как можно больше". Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной чувствительности.

Организация дежурства по столовой.

Упражнение м Мишей, Кириллом на закрепление состава числа.

 Игра- драматизация "Волк и семеро козлят". Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ.

Тренинг "Чистюли". Цель: упражнять в умении умываться.

Прогулка

«ФР»

«СК»

«ПР»

 П/И "Охотники"и  утки". Цель: развитие глазомера, ловкости.

Поручение Олегу: сбор листьев для гербария.

П/И "С листочка на листочек".Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

«ФР»

«ПР»

«СК»

«РР»

 Утренняя гимнастика 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.   

Заучивание стихотворения Н.Егородой "Листопад". Цель:  учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Игровая ситуация "Помощники осени". Цель: продолжать раскрывать творческие способности  детей через различные виды художественной деятельности.

  Игра "Вершки и корешки" с Дашей, Лерой. Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки.

Аппликация силуэтная с элементами рисования "Цветные ладошки" (фантазийные композиции". Цель: познакомить с возможностью создания образов.

Д/И "Угадай с какого дерева лист и плод". Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев.

С/Р игра "Семья на прогулке в лесу". Цель:  продолжать учить принимать и обозначать игровую  роль.

Индивидуальные беседы с родителями «Бывают ли семейные спортивные выходные?»

НОД

10:30-10:55 Английский язык

 По плану специалиста

16:30-16:55

Физическое развитие (на свежем воздухе)

Тема:

Цель:

Прогулка:

«ФР»

«ПР»
«СКР»

Наблюдение за березой . Цель: систематизировать знания детей о деревьях осенью.

П/И "1,2,3 - к березе беги!" Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей.

Упражнение  в прыжках на месте с Леней, Алисой.

Спортивное развлечение "Если хочешь быть здоров". Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни.

Трудовая деятельность : собрать опавшие листья на участке, подмести веранду.

Работа перед сном

«СКР»

Чтение И. Токмаковой "Деревья". Цель: воспитание культуры творчества.

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола. Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Вечер:

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

Цель: активизация двигательной деятельности, создание хорошего настроения у детей.

Музыкально- театральная гостиная (игра "Дирижер" (замри). Цель: учиться слушать и выполнять предложенные действия.

Закрепление навыков культуры поведения за столом.

 Разучивание чистоговорок с Кириллом, Арсением. Цель: развитие фонематического слуха и лексико- грамматических категорий.

Изготовление атрибутов для игры "Магазин".  Цель: обогатить предметно- развивающую среду группы.

Конструирование из бумаги в технике оригами .

 С/Р игра "Семена" Цель: развитие у детей интереса к сюжетно- ролевым играм.

Консультация «Игры с ребёнком на улице»

Прогулка.

«ФР»

«СК»

«ПР»

 П/И "Перелет птиц" Цель: учить двигаться в одном направлении .

Задание Ване "Прыжки в длину с места". Цель:

Игра- экспериментирование "Почему дует ветер?" Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра.

Песня- игра "Осень спросим". Цель: автоматизировать  произношение звука "Ш".

Трудовая деятельность: подмести веранду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по рисованию «Унылая пора! Очей очарованье!»

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»Цель: Учить детей рисовать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать  различные способы рисования деревьев и листьев. Развивать ...

Тематическая неделя в старшей группе на тему "Осень"

Тематическая неделя "Осень. Овощи и фрукты"Развитие речии обыгрывание сказки "Яблоки" В Сутеева,  Аппликация "Дары осени"Совместная деятельность педагога и детей вне занятийЗанятияСамостоят...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Календарное планирование работы с детьми старшей группы Тема: Тема: «Осень»

Календарное планирование работы с детьми старшей группы. Тема: "Осень"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...