Календарный план по теме "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план в первой младшей группе по теме "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «15» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима». ТЕМА недели: «В гостях у сказки». Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом во время еды». Формировать у детей навыки поведения за столом. П/и: «Зверята». Имитация движений сказочных героев. «Зайка беленький сидит». Развитие умения согласовывать движения с текстом. | Игра «Из какой сказки гости пришли». Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. | Наборы строительного материала для постройки теремочка. | Почитайте ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе) Тема: «Чтение сказки «Рукавичка». Программное сод-е: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки; развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; воспитывать интерес к художественному произведению; воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажам, следить за развитием действия. (см. интернет – ресурсы) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и: «Птицы в гнёздышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Слушай сигнал». Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | Бег между двумя линиями. Развивать координацию движения. | Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/и «Назови какого цвета». Учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.
| Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. | Предложить мячи для катания. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 16 » «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа «Книги нужно беречь». Учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться встречи с книгой, любимыми героями, умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. П/и: «Поезд». Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. «Кто тише?» Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. | Чтение сказки «Кто сказал мяу?» Формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | Игры: «Бусы», «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам». | Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям» |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема: «Играем со снежными комочками». Программное сод-е: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (см. Помораева Стр. 22; №16)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью.
П/и: «Кто бросит дальше снежок». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Дружные пары». Научить ходить парами и в рассыпную. «Догоните меня». Упражнять в беге и ходьбе в определённом направлении. | Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать на улице…» - соблюдать безопасность. | Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки». Развитие мелкой моторики. | Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место». Продолжать учить убирать игрушки на место. | Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 17 » «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Потерялись». Соотносить название животного с названием детеныша. П/и: «Снежная карусель». Развитие координации движений. «У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движение с текстом. | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником.
| Сюжетно – ролевая игра «Мы идём на выставку». | Поиграйте с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как мишка ходит» и т. д |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Колобок покатился по дорожке». Программное сод – е: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. (см. Лыкова Стр. 86 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и: «Принеси снежинку». Учить передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке), туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаясь. «Пойдём гулять». Формировать умение детей выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Упражнение «Зайчата». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
| Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака – «Сказка о глупом мышонке». С помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения. | Д/и «Как беречь наши ручки, наши ножки». Учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногу. | Игры: «Что бывает зимой»; «Что оденем на прогулку» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 18 » «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Инсценировка русской народной потешки «Огуречик, огуречик». Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – потешкой. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества П/и: «Маленькие ножки шагали по дорожке». Формировать умение детей выполнять движения по образцу воспитателя. «Зайка беленький сидит». Продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать культурно – гигиенические навыки. | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. | Акция «Подари книгу». |
ОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Природа) Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное сод-е: расширить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни; воспитывать бережное отношение к природе. (см. интернет – ресурсы) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и: «День и ночь». Слышать слова воспитателя, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Догони меня». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | «Попади в цель одной рукой». Упражнять в метании в цель одной рукой.
| Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Игра «Птички в гнездышках». Обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. | Д/и «Угадай, кто спрятался». Закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память. | Игры детей с пирамидками, матрёшками, логическими кубами. Предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, формировать воображение. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 19 » «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить, в каких сказках герои помогают друг другу. П/и: «Пузырь». Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Жили-были зайчики». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Пальчиковая игра «Мы лепили «Колобка» (имитация лепки). Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы). А потом его катали («катаем» колобка). На окошечко сажали (открыть ладони, показать их). Он с окошка прыг, да прыг (пальчиками стучим по коленям). Укатился озорник (вращение ладошками)
| Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши. | Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого героя сказки). героя сказки). |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Окно для петушка». Программное сод-е: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (см. Колдина Стр. 36)
2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка «Снежный городок». Рассмотреть снежные постройки. Объяснить, что их построили родители для детей; обыграть постройки, вызвать у детей положительные эмоции. П/и: «По тропинке». Закреплять умение ходить друг за другом. «Снежинки». Развивать внимание, умение слышать водящего и выполнять движения в соответствии с текстом. | Игровое задание «Лошадки». Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп). | Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев |
Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику | Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план «Игрушки в гостях у детей».
Формировать умение детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно к ним относиться. Способствовать развитию умения играть сообща, делиться игру...
Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)Тема: «В гостях у сказки»Цель:Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интер...
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитыв...
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки" средняя группа
quot;В гостях у сказки" средняя группа...