Календарный план по теме "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в первой младшей группе по теме "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «15» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима». ТЕМА недели: «В гостях у сказки». Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей.     

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом во время еды». Формировать у детей навыки поведения за столом.

П/и: «Зверята». Имитация движений сказочных героев.  «Зайка беленький сидит». Развитие умения согласовывать движения с текстом.

Игра «Из какой сказки гости пришли». Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказкиРазвивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Наборы строительного материала для постройки теремочка.

 Почитайте ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе)

Тема: «Чтение сказки «Рукавичка». Программное сод-е: познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки; развивать связанную речь, мышление, воображение; расширять и обогащать словарный запас; воспитывать интерес к художественному произведению; воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажам, следить за развитием действия. (см. интернет – ресурсы)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              Наблюдение за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

 П/и: «Птицы в гнёздышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  «Слушай сигнал». Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Бег между двумя линиями. Развивать координацию движения.

Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Д/и «Назови какого цвета». Учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

 

 Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев.

 Предложить мячи для катания.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                          Вторник « 16 » «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Беседа «Книги нужно беречь». Учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться встречи с книгой, любимыми героями, умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.

П/и: «Поезд». Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. «Кто тише?» Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Чтение сказки «Кто сказал мяу?» Формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

 Игры: «Бусы», «Найди окошко для фигурки», «Подбери чашки к блюдцам».

 Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям»

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

Тема: «Играем со снежными комочками». Программное сод-е: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (см. Помораева Стр. 22; №16)

      

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

 

П/и: «Кто бросит дальше снежок».

Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Дружные пары». Научить ходить парами и в рассыпную. «Догоните меня». Упражнять в беге и ходьбе в определённом направлении.

 Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать на улице…» - соблюдать безопасность.

 Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки». Развитие мелкой моторики.

Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место». Продолжать учить убирать игрушки на место.

 Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда « 17 » «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Д/и «Потерялись». Соотносить название животного с названием детеныша.

П/и: «Снежная карусель». Развитие координации движений. «У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движение с текстом. 

Беседа «Что мы делаем в детском саду».

Продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых, вызывать желание быть активным помощником.

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём на выставку».

 Поиграйте с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка», «как мишка ходит» и т. д

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Колобок покатился по дорожке». Программное сод – е: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. (см. Лыкова Стр. 86

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

 Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

П/и: «Принеси снежинку». Учить передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке), туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаясь. «Пойдём гулять». Формировать умение детей выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 Упражнение «Зайчата». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

 Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака – «Сказка о глупом мышонке».              С помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.

 Д/и «Как беречь наши ручки, наши ножки». Учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногу.

 Игры: «Что бывает зимой»; «Что оденем на прогулку»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 18 » «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Инсценировка русской народной потешки «Огуречик, огуречик». Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – потешкой. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества 

П/и: «Маленькие ножки шагали по дорожке». Формировать умение детей выполнять движения по образцу воспитателя. «Зайка беленький сидит». Продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

 Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать культурно – гигиенические навыки.

 Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

 Акция «Подари книгу».   

ОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Природа)

Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное сод-е: расширить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни; воспитывать бережное отношение к природе. (см. интернет – ресурсы)

 2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.                 П/и: «День и ночь». Слышать слова воспитателя, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Догони меня». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

 «Попади в цель одной рукой». Упражнять в метании в цель одной рукой.   

 

 Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Игра «Птички в гнездышках». Обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

 Д/и «Угадай, кто спрятался». Закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память.

 Игры детей с пирамидками, матрёшками, логическими кубами. Предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, формировать воображение.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница « 19 » «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить, в каких сказках герои помогают друг другу.  

П/и: «Пузырь». Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. «Жили-были зайчики». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. 

Пальчиковая игра «Мы лепили «Колобка» (имитация лепки). Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы). А потом его катали («катаем» колобка). На окошечко сажали (открыть ладони, показать их). Он с окошка прыг, да прыг (пальчиками стучим по коленям). Укатился озорник (вращение ладошками)

 

 Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши.

Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого героя сказки).

героя сказки).

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Окно для петушка». Программное сод-е: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (см. Колдина Стр. 36)

   

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка «Снежный городок». Рассмотреть снежные постройки. Объяснить, что их построили родители для детей; обыграть постройки, вызвать у детей положительные эмоции.                            

 П/и: «По тропинке». Закреплять умение ходить друг за другом. «Снежинки». Развивать внимание, умение слышать водящего и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровое задание «Лошадки». Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп).

 Лопатки, ведёрки, формочки, ледянки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев

 

Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику

 Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Календарный план «Игрушки в гостях у детей».

Формировать умение детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно к ним относиться. Способствовать развитию умения играть сообща, делиться игру...

Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)Тема: «В гостях у сказки»Цель:Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интер...

Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"

Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитыв...