Календарно-тематическое планирование "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: Викторина «По сказкам Чуковского»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 17.01.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-v_gostyah_u_skazki-sr._gr.docx | 50.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 13.01.20 по 17.01.20)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: Викторина «По сказкам Чуковского»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 17.01.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 13.01.20 | УТРО |
«Зачем нужны сказки?»
«Что такое сказка?»
«Жихарка»
| Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза | Иллюстрации по теме. Атрибуты для инсценировки сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Дидактические игры «Составь целое», «Чей портрет?» | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»; Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»; Сочинить волшебную сказку с ребенком; Нарисовать любимого сказочного героя; Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа по сказке «Гуси лебеди», с помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №1)
«Наблюдения за солнцем»
«Кто бросит дальше снежок?» | Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
«Сказки гуляют по свету»
(полив, опрыскивание) | Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 14.01.20 | УТРО |
«7 самых добрых сказок»
«Петушок и бобовое зернышко»
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей –Алиса и Даня | Кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов; атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений. | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»; Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»; Сочинить волшебную сказку с ребенком; Нарисовать любимого сказочного героя; Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Чтение «Жихарка», учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
«За свойствами снега»
«Встречные перебежки» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Красная шапочка»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера |
Наведение порядка в игровой комнате | |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 15.01.20 | УТРО |
«Три поросенка»
«Незнайка и его друзья»Н.Носов
| Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита», расширение представлений о профессиональной деятельности врача. Алгоритмы постройки домиков для зверей. | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»; Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»; Сочинить волшебную сказку с ребенком; Нарисовать любимого сказочного героя; Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка)- «Создаем мультик» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании с природным материалом. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №5)
«За птицами»
«Воробушки и автомобиль» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания - Лиза и Артем Б. |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Три медведя»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №6)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 16.01.20 | УТРО |
«Бременские музыканты»
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя | Размещение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания. Создание условий для режиссерских игр с использованием строительных деталей. | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»; Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»; Сочинить волшебную сказку с ребенком; Нарисовать любимого сказочного героя; Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 17): Учить видеть в геометрических фигурах форму предметов. Находить различие между двумя похожими рисунками. Закрепить умение считать до пяти. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
«За березой»
«Лови-бросай» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера |
Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговоры о правилах поведения за столом Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Лягушка-путешественница»
| Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра |
«На приеме у врача»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 17.01.20 | УТРО |
«Винни пух и все-все-все» Д\и «Чей предмет?» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис | Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»; Изготовление самодельной книги «Рисунки-сказки»; Сочинить волшебную сказку с ребенком; Нарисовать любимого сказочного героя; Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) –«Сказочное дерево»учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №9)
«За птицами»
«Найди свой домик» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Разговор о пользе молока Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Заюшкина избушка»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ. |
Викторина «По сказкам Чуковского»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...