Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник«15» «января» ТЕМА месяца: « Красавица Зима » ТЕМА недели: «В гостях у сказки» Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | День зимних видов спорта Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 2 Работа по формированию КГН «За столом» Цель :учить детей правильно вести себя за столом ,самостоятельно есть ,совершенствовать культурно-гигиенические навыки Подвижная игра: «Кот и мыши»Цель :учить точно выполнять отдельные движения ,бегать по сигналу в указанное место | Работа по речевому развитиюРассматривание иллюстраций со сказочными героями, беседа. Развивать связную речь. Д/и «Назови предмет ласково» Учить употреблять в речи слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | Строительные игры в центре игрыИгрыс крупным строителемЦель:Развивать фантазию, воображение. | Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». |
ОД | #1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руков 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) №1 Пр.сод: учить сравнивать два предмета,контрастные по ширине,используя приёмы наложения и приложения,продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,обозначать результаты сравнения словами рл много,поровну,столько-сколько И.А.Помораева стр.23-24 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой.Цель:Учить рассматривать кошку, называть части тела. Расширять представления о животных, находить отличия, воспитывать любовь к животным Подвижные игры. «Два мороза» Совершенствовать основные движения при беге, лазании, прыжках. «Охотник и зайцы» Учить принимать правильную стойку, замахиваться. «Снежки» Учить метать в цель. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Сделай как я» Цель: учить детей ходить парами. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопатки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Беседа «Мальчики и девочки» Цель :учить различать где мальчики ,где девочки ,называть их. | Работа по ФЭМП Д/и «Веселые матрешки» Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития.Закреплять умение детей правильно играть в рули |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «16» «января» Тема месяца: « Красавица Зима »ТЕМА недели: « В гостях у сказки»Цель:продолжать формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Рассматривание иллюстраций по теме недели «В гостях у сказки» Подвижная игра «Каравай» Цель:Учить выполнять движение в соответствии с текстом. | Труд. (самообслуживание) Продолжать учить порядку одевания и раздевания | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Лабиринт» Развивать мелкую моторику, закреплять знание формы, цвета. Игра «хорошо- плохо» (ТРИЗ) Закреплять знание цветов, обсуждение настроения цвета. | Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». |
ОД |
Тема : Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин Прогр.сод:продолжать объяснять детям,как много интересного можно узнать,если внимательно рассматривать рисунки в книгах.Учить рассматривать картины,отвечать на вопросы воспитателя. В.В.Гербова стр.55-57 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом инструктора во физической культуре. Дать представление о том, что инструктор по физ.культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель:Учить ориентировки в пространстве. «Волк и зайцы» Цель:Совершенствовать навыки бега «Пойдём по мостику» Цель:Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать. | Безопасность в природе Ситуативная беседа «Если случится пожар» Цель:Учить действовать в чрезвычайных ситуациях. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованная деятельность Упражнение «Тритоны» Цель:Совершенствовать исполнение танцевальных движений | Упражнения на развитие мелкой моторики Игра с мозаикой | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). «Обведи по контуру» Цель:Учить применять в свободной |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «17» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима « ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. 3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | День снега Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Дидактические игры «Чье платье лучше» Цель:Учить называть детали предметов. Формировать, активизировать словарь детей.Подвижная игра«Найди свой цвет» Цель:Учить ориентироваться в пространстве | Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения): наблюдение за трудом взрослых :пом .воспитателя делает влажную уборку Цель :дать детям понять ,для чего нужна уборка ,развивать уважение к труду.Расширять, пополнять знания, опыт связанные с этой профессией , воспитывать уважение к труду взрослых | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказкам. Воспитывать интерес к сказкам. | Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руков 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Неваляшки – яркие рубашки» Пр.сод: учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Т. Г. Казакова стр 23 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за ветром, облаками. Формировать представление о направлении ветра, познакомить с понятием метель. П/ и: «У медведя во бору» Цель:Учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Догони меня» Цель:Учить действовать по сигналу. «Лиса в курятнике» Цель:Учить действовать в соответствии с правилами. | Работа по развитию движений. Игра «Дружные пары» Цель:Научить ходить парами, бегать врассыпную | Самостоятельная двигательная активность Игры с кеглями | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель:Учить безопасному поведению с незнакомыми людьми.вспомнить произведения, по желанию проговаривать стихи чётко,учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Труд (хозяйственно-бытовой труд).Цель:Приучать детей после игры убирать игрушки на полки, в контейнеры. Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление убирать за собой. | Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Игра «Светофорчики» Цель :учить детей правилам дорожного движения. ,закрепить цвета светофора. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие) «Что в волшебной коробке» Познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «18» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима » ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Наблюдение в уголке природы Отметить состояние погоды в уголке природы Цель: закрепить время года,уметь называть погоду Игровые ситуации Игра «Узнай по описанию» Цель :учить по словесному описанию находить предметы Подвижная игра«Лови меня» Цель :развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по конструированию. Игра- моделирование «Сказочные картинки» Цель:Учить плоскостному моделированию. Развивать зрительную память. Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Игра- экспериментирование «Госпожа Зубная щетка» Учить заботиться о зубах, прививать навыки здорового образа жизни. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание знакомых книг | Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осен. |
ОД |
Тема: «Заборчик для избушки»» Пр.сод:вызвать интерес к лепке,познакомить со свойством глины :мягкая,можно отрывать на куски от большого кома,соединять их в целого,лепить,учить раскатывать палочки.между ладонями обеих рук развивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук (столбики) Т. Г. Казакова стр24 #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми и сверстниками ,воспитывать желание трудиться,учить выполнять простейшие поручения.Подвижные игры. «Догони мяч» Цель:закрепить бег за мячом. «Попади в воротца» Цель:закрепить метание мяча в воротца. «Солнышко и дождик» Цель:закрепить правила игры, умение слушать взрослых. | Работа по развитию движений. «Катание мяча двумя руками» Цель:Учить катать мяч друг другу двумя руками | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Игры по желанию детей | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по формированию ЗОЖ. Игра- экспериментирование «Госпожа Зубная щетка» Учить заботиться о зубах, прививать навыки здорового образа жизни. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Зайка заболел» Цель: знакомить детей с трудом врача ,его действиями: слушает ,ставит градусник ,воспитывать уважение к врачу. | Работа по художественно – эстетическому развитию. Знакомство с народно- прикладным искусством. Рассматривание филимоновской игрушки.. Цель: Показать красоту народной игрушки, познакомить с основными элементами росписи ,Рассмотреть детали игрушек .умение радоваться красивым игрушкам | Игры с дидактическим материалом в центре игры Настольная игра «Лото. Сказки» Цель:Учить находить и называть знакомые сказки. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «19» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима ».ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»Цель :развивать мелкую моторику ,чувство ритма .выполнять движения со словами. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель :соблюдать правила игры ,учить выполнять игровые действия. | Музыкально-дидактические игры. Д/и «Весело- грустно» . Цель:Учить детей определять характер музыки | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование) Предложить детям листочки и карандаши. Развивать воображение. | Консультация: «Как знакомить малышей с профессиями взрослых» |
ОД | #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руков #1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа Тема: «Деревянный брусочек» Прогр.сод: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое,не ломаеться,не тонет),учить выделять признаки дерева О.В.Дыбина стр34 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка По территории детского сада «Как интересно играют дети зимой» Цель:Учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных объектов и предметов. Подвижные игры.«Гуси- гуси» Цель:Упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу. «Мышеловка» Цель:Упражнять в беге, развивать ловкость. «Найди свой домик» Цель:Учить действовать по сигналу | Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание Игра- эксперимент «Следы» Цель:Продолжать знакомить со свойствами снега; развивать любознательность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести :лопатки , санки, лопатки для снега; маски для развивающих игр. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра.«Зайчик заболел» Цель: рассмотреть атрибуты к игре ,показать как доктор слушает ,ставит градусник ,воспитывать уважение к труду | Работа по развитию памяти, внимания, мышления Игра с деревянными игрушками Цель: учить называть из какого материала сделаны (из дерева) | Игры в центре спортаИгры с моторными игрушками (по желанию детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...