Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
22 – 26 января 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «В гостях у сказки» | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка- Введение детей в тему недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет» Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Игра с мячом «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти .Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; Дневная прогулка: - Наблюдения: «Наблюдения за солнцем» Подвижная игра: «Кто бросит дальше снежок?» Индивид.работа: Учить бросать мяч из-за головы. Трудовая деятельность: Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Д/ игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. Вечерняя прогулка:Наблюдения «Как одеты прохожие?» Подвижная игра «Живой лабиринт» | Внести: - иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». | Рекомендовать родителям Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница» | |
вторник | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Игра м.п «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Дневная прогулка: Наблюдения: «За свойствами снега» Подвижная игра: «Встречные перебежки» Индивид.работа: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м Трудовая деятельность: Уборка площадки от веточек. Самостоятельная деятельность по выбору детей Вечер: Беседа «Герои сказок – какие они?». Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение; Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей общаться по телефону. П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. Вечерняя прогулка: Наблюдения «За снегопадом» Подвижная игра «Белые снежинки» | - Пополнить театральный уголок новой маской медведя | Рекомендовать родителям Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию». | |||
среда | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. Ситуативное общение: «Кто такой колобок?» Видеопросмотр:«Три поросенка» Д\и «Хорошо-плохо» Дневная прогулка: - Наблюдения: «За птицами» Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Индивид.работа: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания. Трудоваятдеятельность: Расчистка дорожек от веточек Самостоятельная деятельность по выбору детей Вечер: Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога .Вечерняя прогулка: Наблюдения «За деревьями» Подвижная игра:«Найди свое дерево» | Внести: - раскраски по теме | Рекомендовать: Сочинить волшебную сказку с ребенком | |||
четверг | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам». Цель: Познакомить детей с художниками. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок. М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание Дневная прогулка Наблюдения: «За березой» Подвижная игра: «Лови-бросай» Индивид.работа:: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды Самостоятельная деятельность по выбору детей Вечер: Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку. Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Вечерняя прогулка: Наблюдения: «За прохожими» | Внести: - фотографии «Мой город». | Рекомендовать родителям - Инсценировать с ребенком сказку «Курочка- ряба» в домашних условиях | |||
пятница | Утро: Прием детей. Утренняя зарядка. Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Дневная прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, целевая прогулка по окрестностям детского сада, наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, за погодными изменениями; Обед: пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику Вечер Литературная викторина «В стране сказок». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение. Д/У с мячом «Назови сказочного героя ласково». Цель: закрепить умение образовывать слова уменьшительно – ласкательной формы. Вечерняя прогулка: Подвижная игра:«Мыши и кот» | Внести : материал для викторины | Папка- передвижка «Любимые сказки» |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В стране сказок».
Воспитательная работа: воспитывать интерес к художественной литературе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....