Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30._leksicheskaya_tema_v_gostyah_u_skazki.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки
Цель: Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у сказки»
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Пальчиковая гимнастика: "Любимые сказки". Будем пальчики считать, Будем сказки называть: "Рукавичка", "Теремок", "Колобок - румяный бок". Есть "Снегурочка - краса", "Три медведя", "Волк - Лиса". Не забудем "Сивку-Бурку", Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, "Репку" мы не забываем, Знаем "Волка и козлят". Этим сказкам каждый рад. | Ситуативный разговор с Катей, Манижей, Костей, Никитой «Какие бывают сказки» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол , действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Книги для чтения и рассматривания, внесение альбомов «Сказки», «Народные сказки», «Авторские сказки», репродукций, фотографий с изображением различных сюжетов сказок, плаката «Герои сказок». Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по данной тематике. |
НОД | Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация) Аппликация «Терем-теремок». Физическое развитие. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной. Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого Подвижные игры: «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. «Краски», «Догони пару». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» Артем, Давид | Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.. | |
Перед сном | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
Вечер | Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. С\Ри «Театр» Цель: создание социальной ситуации развития коммуникации по средствам театра. Игра на фланелеграфе «Собири сюжет и героев» Цель: закрепить знания детей о народных сказках. | Разучивание чистоговорки: «ШУ-ШУ-ШУ Миша кушает лапшу; ШИ-ШИ-Ши – кашу ешьте малыши. Вика, Данил | Ситуатив.разговор «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель:закреплять умение контроли-ровать свое пове-дение:сдерживать себя и прислуши-ваться к мнению других. | Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Театр». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты « Герои сказок», раскраска с сюжетами сказок | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать сезонные изменения.. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
Тема: В гостях у сказки
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика | Д\у «Какое слово не подходит» Шодена, Вероника, Яна | Гендерная принадлежность: Беседы с Кириллом, Юрой детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». | «Теремок»-Математическая сказка «Игры с разноцветными прищепками» дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку» | Рекомендации для чтения познавательной литературы. Выставка книжек малышек «Наши сказки» | |
НОД | ФЭМП Число 9. Цифра 9 Познакомить с образованием числа 9, закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке Музыкальное развитие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте. П/и «Рыбак и рыбки» Цель: создать условия для развития умения играть по правилам. П/и«Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Вика, Давид, Соня | Работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Дима, Рома, Никита | Решение задач на сложение и вычитание с использованием бросового материала | ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Музыкальное восприятие: музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет», «Гуси» - прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать музыкальный слух. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: создание социальной ситуации развития артистизма через игру-драматизацию. | Разучивание скороговорки «Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп. Данил, Святослав, Регина | Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Инструменты для самостоятельного музицирования. – -Книги для самостоятельного рассматривания и чтения | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом.Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описание. Подвижные игры «Ловишки с мячом».Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. П\И «Волк и козлята» Цель: создать условия для развития чувства ритма. |
Тема: В гостях у сказки
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
УТРО | Д. игра лото «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях. Беседа «Писатели мира – детям». «Любимый детский писатель» знакомство с творчеством, чтение произведений, рассматривание портретов и иллюстраций. Утренняя гимнастика | «Сосчитай правильно» Данил, Вероника, Кирилл Цель: упражнять в счете предметов по осязанию | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий к народным и авторским сказкам. | Рекомендовать посетить с детьми библиотеку; книжный магазин | |||
НОД | Развитие речи Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков ш, ж,р, изменении силы голоса и темпа речи. Рисование "Сказочный дворец"Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Физическое развитие | |||||||
ПРОГУЛКА | Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности Подвижные игры: «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | И/у «продолжи сюжет сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития речи через придумывание сказки. | Трудовая деятельность Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Перед сном | Чтение худ. литературы. Сказка А. С. Пушкина (по выбору детей). Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям. С-р игра «Театр» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
| Работа с ножницами – симметричное вырезание. Костя, Шодена | Д/и «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Создать условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. |
Тема: В гостях у сказки
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
УТРО | Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная беседа «Моя любимая сказка» Регина, Соня, Ева | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок | Организовать прогулку с детьми в весенний лес, парк, игры, развлечения с детьми. Рассказать детям о правилах поведения в природе. | ||
НОД | ФЭМП Число 9. Цифра 9. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9 и составе числа 9. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. «Сказки из сундучка» Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Поддерживать интерес к театрально - игровой деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Музыкальное развитие | ||||||
ПРОГУЛКА | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движени | Д/и на развитие познавательных способностей – «По новым местам». Никита, Костя, Давид Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений | Д/ у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Мешочки с песком, мячи, обручи | |||
Перед сном | Чтение сказки «Муха –Цокотуха» К.И. Чуковского | ||||||
ВЕЧЕР | Экспериментальная деятельность «Вода» – жидкая, может течь, не имеет формы, вкуса,запаха - р Видео просмотр народных сказок Цель: создание социальной ситуации развития познания через знакомство с устным народным творчеством | Д/и «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Артем, Яна | Д/и «Художники» цель: развитие ориентировки в пространстве. - закрепить знания о временах года. | настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы | |||
Прогулка | П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться П/и «Пустое место»- развивать ловкость, .внимание |
Тема: В гостях у сказки
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
УТРО | Д/И Найди лишнее слово Цель: развитие мышления. Примеры: Час, минута, лето, секунда; | Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. Манижа, Костя | Труд в уголке природы Цель: создание социальной ситуации развития экологических представлений. | лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях | Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье. | |||
НОД | Развитие речи Рассматривание пейзажной картины Связная речь: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; словарь: упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Материал. Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана или «Голубая весна» В. Бакшеева Рисование «Там на неведомых дорожках». Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами. Физическое развитие | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под. игры: «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Чья колонна скорее построится?» - учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | И/у «Загони льдинку»- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. Катя, Ангелина, Кирилл | Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте | Вынести колонку для прослушивания песен из мультфильмов. Активизировать двигательную активность детей | ||||
Перед сном | Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | |||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/р игра «Библиотека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря; воспитывать отзывчивость, культуру общения. Игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. | работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение» Святослав, Ксюша | Труд– «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). - Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | Внести раскраски на тему «Сказки» | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. И м п «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...