Познавательно-творческий проект «Маленькая книжка — большой друг для малыша» (группа раннего возраста).
материал (младшая группа)

проекта: среднесрочный – октябрь, ноябрь.

Возрастная группа Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 1 младшая группа

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, психолог.

Актуальность

Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, познании окружающего мира и нравственном становлении ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и как следствие много знающему должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного детства.

Детская литература, несомненно, оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Окунувшись в удивительный мир русских народных сказок, ребёнок приобщается к родной культуре, узнаёт о нравственных ценностях, знакомиться с богатой русской речью.

Актуальность темы:

В наше современное время чтение художественной литературы для родителей к сожалению является второстепенным вопросом. На это у них всегда не хватает времени. Родители перестали читать детям книги. Гораздо проще включить мультфильмы или голосовое чтение любого произведение. А ещё легче нажать кнопку компьютера и ребёнок надолго завлечён играми. В это время родители свободны, а дети бездумно нажимают клавиши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Маленькая книжка — большой друг для малыша» (группа раннего возраста).

Подготовили воспитатели:

Спешилова Е. Н.

Бондарева Т.А.

2023 год

Познавательно - творческий проект

«Маленькая книжка - большой друг для малыша» группа раннего возраста.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный – октябрь, ноябрь.

Возрастная группа: 1 младшая группа

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, психолог.

Актуальность

Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, познании окружающего мира и нравственном становлении ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и как следствие много знающему должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного детства.

Детская литература, несомненно, оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Окунувшись в удивительный мир русских народных сказок, ребёнок приобщается к родной культуре, узнаёт о нравственных ценностях, знакомиться с богатой русской речью.

Актуальность темы:

В наше современное время чтение художественной литературы для родителей к сожалению является второстепенным вопросом. На это у них всегда не хватает времени. Родители перестали читать детям книги. Гораздо проще включить мультфильмы или голосовое чтение любого произведение. А ещё легче нажать кнопку компьютера и ребёнок надолго завлечён играми. В это время родители свободны, а дети бездумно нажимают клавиши.

Цель:

Повышение у родителей педагогической компетенции в вопросах значимости чтения художественной литературы для детей.

Формирование активного интереса к чтению детских книг.

Познакомить родителей с новинками лучших детских произведений.

Задачи:

Заинтересовать детей и родителей чтением детских книг и произведений;

Формировать желание слушать произведения разных жанров, умение их понимать, эмоционально выражать своё отношение;

Развивать творческие способности детей, умение общаться, возможность воплотить в игровой, продуктивной деятельности прочитанное в книгах;

Показать родителям как влияет чтение художественных произведений на развитие ребёнка;

Способствовать формированию у детей диалогической и связной речи.

Создание картотеки дидактических игр по художественной литературе.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: "Как выбрать книгу для малыша", "Какие сказки читать детям", "Влияние чтения детских книжек на развитие детей", "Возрастные особенности детей".

Мастер – класс по изготовлению книжки малышки ( очный).

Подбор методической литературы по данной теме.

Анкетирование родителей: "Ребёнок и книга" и анализ полученных результатов.

Участие родителей в итоговом занятии.

Участие в выставке «Наши любимые книжки».

Работа с детьми:

Совместное изготовление с педагогом разноцветной книжки – малышки: "Колобок" в детском саду, чтение любимых сказок,

Приглашение детей других групп на выставку книжек-малышек.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Способствовать формированию интереса у детей к книге.

2. Формирование осознанно-правильного отношения к книге.

3. Способствовать пониманию, что книги могут быть разными – потешки, сказки, стихи, рассказы.

4. Способствовать повышению познавательных интересов через различные виды деятельности: чтение, заучивание стишков, потешек.

5. Учить использовать прочитаное в игровой и продуктивной деятельности.

Родители:

- повысится интерес у родителей к данному вопросу,

- расширится кругозор знаний родителей о детской литературе и её значении.

Продукты проекта:

Разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Картотека дидактических игр для развития интереса к художественной литературе.

Коллективная работа детей и воспитателя: "Разноцветная книжка-малышка".

Итоговое занятие с родителями.

Результаты анкетирования.

Создание музея «Книжки малышки».

Пополнение консультационного уголка.

I. Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка консультаций.

Рекомендация по выбору книг.

Подбор детской художественной литературы.

Организация развивающей среды в группе.

Создание музея «Книжка - малышка».

Пополнение книжного уголка.

II. Основной этап.

  1. Опрос родителей: «Роль книги в вашей семье», «Какие книги читают дома детям?».
  2. Познавательная беседа: книги – лучшие друзья. Рассказать детям сколько нового и интересного они могут узнать прочитав книгу: о добрых поступках, о правилах поведения, о знаменитых людях, о волшебной силе дружбы, о значении семьи в жизни каждого ребёнка и ещё много познавательного и удивительного.
  3. Выставка «Наши любимые книги». Детям предложено совместно со своими родителями принести из дома любимые книги. Рассматривание выставки детских книг в группе.
  4. Беседа с детьми «Моя любимая книга», «О правилах обращения с книгой».
  5. Неделя детской книги: Знакомство детей с художественными произведениями разных жанров: загадки, потешки, сказки, считалки, стихи.
  6. Подготовка и показ  театральных и кукольных постановок по любимым произведениям.
  7. Познавательно дидактические игры:  лото «Сказки», найди пару, разрезные картинки.

III. Заключительный этап.

Результаты проектной деятельности:

Экспозиция - "Моя любимая книга"

Совместное творчество педагога и детей: Разноцветная книжка – малышка: "Колобок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...

Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»

развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...