Познавательно-творческий проект «Маленькая книжка — большой друг для малыша» (группа раннего возраста).
материал (младшая группа)
проекта: среднесрочный – октябрь, ноябрь.
Возрастная группа Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 младшая группа
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, психолог.
Актуальность
Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, познании окружающего мира и нравственном становлении ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и как следствие много знающему должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного детства.
Детская литература, несомненно, оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Окунувшись в удивительный мир русских народных сказок, ребёнок приобщается к родной культуре, узнаёт о нравственных ценностях, знакомиться с богатой русской речью.
Актуальность темы:
В наше современное время чтение художественной литературы для родителей к сожалению является второстепенным вопросом. На это у них всегда не хватает времени. Родители перестали читать детям книги. Гораздо проще включить мультфильмы или голосовое чтение любого произведение. А ещё легче нажать кнопку компьютера и ребёнок надолго завлечён играми. В это время родители свободны, а дети бездумно нажимают клавиши.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Маленькая книжка — большой друг для малыша» (группа раннего возраста).
Подготовили воспитатели:
Спешилова Е. Н.
Бондарева Т.А.
2023 год
Познавательно - творческий проект
«Маленькая книжка - большой друг для малыша» группа раннего возраста.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный – октябрь, ноябрь.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, психолог.
Актуальность
Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, познании окружающего мира и нравственном становлении ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и как следствие много знающему должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного детства.
Детская литература, несомненно, оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Окунувшись в удивительный мир русских народных сказок, ребёнок приобщается к родной культуре, узнаёт о нравственных ценностях, знакомиться с богатой русской речью.
Актуальность темы:
В наше современное время чтение художественной литературы для родителей к сожалению является второстепенным вопросом. На это у них всегда не хватает времени. Родители перестали читать детям книги. Гораздо проще включить мультфильмы или голосовое чтение любого произведение. А ещё легче нажать кнопку компьютера и ребёнок надолго завлечён играми. В это время родители свободны, а дети бездумно нажимают клавиши.
Цель:
Повышение у родителей педагогической компетенции в вопросах значимости чтения художественной литературы для детей.
Формирование активного интереса к чтению детских книг.
Познакомить родителей с новинками лучших детских произведений.
Задачи:
Заинтересовать детей и родителей чтением детских книг и произведений;
Формировать желание слушать произведения разных жанров, умение их понимать, эмоционально выражать своё отношение;
Развивать творческие способности детей, умение общаться, возможность воплотить в игровой, продуктивной деятельности прочитанное в книгах;
Показать родителям как влияет чтение художественных произведений на развитие ребёнка;
Способствовать формированию у детей диалогической и связной речи.
Создание картотеки дидактических игр по художественной литературе.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: "Как выбрать книгу для малыша", "Какие сказки читать детям", "Влияние чтения детских книжек на развитие детей", "Возрастные особенности детей".
Мастер – класс по изготовлению книжки малышки ( очный).
Подбор методической литературы по данной теме.
Анкетирование родителей: "Ребёнок и книга" и анализ полученных результатов.
Участие родителей в итоговом занятии.
Участие в выставке «Наши любимые книжки».
Работа с детьми:
Совместное изготовление с педагогом разноцветной книжки – малышки: "Колобок" в детском саду, чтение любимых сказок,
Приглашение детей других групп на выставку книжек-малышек.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Способствовать формированию интереса у детей к книге.
2. Формирование осознанно-правильного отношения к книге.
3. Способствовать пониманию, что книги могут быть разными – потешки, сказки, стихи, рассказы.
4. Способствовать повышению познавательных интересов через различные виды деятельности: чтение, заучивание стишков, потешек.
5. Учить использовать прочитаное в игровой и продуктивной деятельности.
Родители:
- повысится интерес у родителей к данному вопросу,
- расширится кругозор знаний родителей о детской литературе и её значении.
Продукты проекта:
Разработанные рекомендации и консультации для родителей.
Картотека дидактических игр для развития интереса к художественной литературе.
Коллективная работа детей и воспитателя: "Разноцветная книжка-малышка".
Итоговое занятие с родителями.
Результаты анкетирования.
Создание музея «Книжки малышки».
Пополнение консультационного уголка.
I. Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка консультаций.
Рекомендация по выбору книг.
Подбор детской художественной литературы.
Организация развивающей среды в группе.
Создание музея «Книжка - малышка».
Пополнение книжного уголка.
II. Основной этап.
- Опрос родителей: «Роль книги в вашей семье», «Какие книги читают дома детям?».
- Познавательная беседа: книги – лучшие друзья. Рассказать детям сколько нового и интересного они могут узнать прочитав книгу: о добрых поступках, о правилах поведения, о знаменитых людях, о волшебной силе дружбы, о значении семьи в жизни каждого ребёнка и ещё много познавательного и удивительного.
- Выставка «Наши любимые книги». Детям предложено совместно со своими родителями принести из дома любимые книги. Рассматривание выставки детских книг в группе.
- Беседа с детьми «Моя любимая книга», «О правилах обращения с книгой».
- Неделя детской книги: Знакомство детей с художественными произведениями разных жанров: загадки, потешки, сказки, считалки, стихи.
- Подготовка и показ театральных и кукольных постановок по любимым произведениям.
- Познавательно дидактические игры: лото «Сказки», найди пару, разрезные картинки.
III. Заключительный этап.
Результаты проектной деятельности:
Экспозиция - "Моя любимая книга"
Совместное творчество педагога и детей: Разноцветная книжка – малышка: "Колобок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста
Краткосрочный познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...
Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»
развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....
Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...