Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
проект (старшая группа) по теме
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»
Актуальность проекта:
Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети.
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель: Формирование представлений о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие, нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.
Задачи:
Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.
Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях.доу
3.Стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Полоразвивающую предметную среду составляют: мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел: для мальчиков – «мастерские» с набором простых инструментов и пр; для девочек – уголок «маленькая хозяйка», где есть стол для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, тазик для стирки кукольного белья, шкафы с пасудкой «парикмахерский салон», «больница» и др .Обновлён и дополнен
План реализации проекта.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» | Цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем |
Игровая ситуация ‘’Oпредели чьи вещи" | Цель: уточнение представлений детей о разделении предметов труда и быта |
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» | Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы |
Разучивание игры «Аленушка и Иванушка», | Цель: Познакомить детей с русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста. |
Игра с мячом «Поймай скажи» | Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
|
Занятие «Дружат в нашей группе мальчики и девочки “
| Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе .
|
Беседа «Наши прически»
| Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение.
|
Сюжетно- ролевая игра ‘’Парикмахерская’’ |
|
Игровая ситуация "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
| Цель:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
|
Игра «Царевна-королевна».
| Цель : овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребенка
|
Знакомство с былинами. Чтение былины об Илье Муромце | Цель: познакомить детей с героическим эпосом. Понятием о героической этике.(с последующим обсуждением )
|
Рассматривание и Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
|
|
Дид .игра- “что нужно богатырю” |
|
Лепка :Богатырский конь».
|
|
Беседа «Героические профессии отважных мужчин» | Цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о, том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.
|
Посещение с девочками мини музея МБДОУ ‘’Русская горница’ | Цель; расширение представлений о быте русского народа |
чтение сказок и рассматривание иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди», | Цель- обратить внимание на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.
|
Просмотр сказки”Василиса прекрасная" | Цель: развивать представления о качествах женственности, способствовать правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей. |
Занятие: «Женский костюм в эпоху средневековья»
|
|
Лепка: « Сударыня барыня» |
|
оформление выставки творческих работ детей .
|
|
Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта формируются представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:
Навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.
Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Дети получат представление о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие, нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавтельно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»
старшей группы для детей .
Автор проекта : воспитатель Новикова Елена Владимировна
2016г
Познавтельно-творческий кратковременный проект: « Маленькие богатыри»
Актуальность проекта .
Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети.
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель: Формирование представлений о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие, нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.
задачи:
Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.
Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях.доу
3.Стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Полоразвивающую предметную среду составляют: мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел: для мальчиков – «мастерские» с набором простых инструментов и пр; для девочек – уголок «маленькая хозяйка», где есть стол для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, тазик для стирки кукольного белья, шкафы с пасудкой «парикмахерский салон», «больница» и др .Обновлён и дополнен
План реализации проекта.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» | цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем |
Игровая ситуация ‘’Oпредели чьи вещи ‘’ | цель ;уточнение представлений детей о разделении предметов труда и быта |
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» | цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы. |
Разучивание игры ; . «Аленушка и Иванушка», | Цель: Познакомить детей с русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста. |
игра с мячом«Поймай—скажи» | Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
|
занятие; « дружат в нашей группе мальчики и девочки “ | Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе . |
Беседа «Наши прически» | Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение. |
Сюжетно- ролевая игра ‘’Парикмахерская’’ |
Игровая ситуация"Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" | Цель:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; |
Игра «Царевна-королевна». | Цель : овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребенка |
Знакомство с былинами. Чтение былины об Илье Муромце | Цель: познакомить детей с героическим эпосом. Понятием о героической этике.(с последующим обсуждением ) |
Рассматривание и Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | |
Дид .игра- “что нужно богатырю” | |
Лепка :Богатырский конь». | |
Беседа «Героические профессии отважных мужчин» | цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о, том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги. |
Посещение с девочками мини музея МБДОУ ‘’Русская горница’ | цель; расширение представлений о быте русского народа |
чтение сказок и рассматривание иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», | цель- обратить внимание на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха. |
Просмотр сказки” Василиса прекрасная “ | Цель: развивать представления о качествах женственности, способствовать правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей. |
Занятие: «Женский костюм в эпоху средневековья» | |
Лепка: « Сударыня барыня» | |
оформление выставки творческих работ детей . |
Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта формируются представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:
Навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.
Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Дети получат представление о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие, нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков отечественной истории "Богатырями гордится народ" для детей старшей группы
Данный конспект конкурса для детей старшей группы позволяет в игровой форме проверить представления об историческом наследии русского и марийского народа....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Физкультурный досуг, посвященный дню Защитника Отечества для детей старшей группы " Русские богатыри"
Физкультурный досуг для детей с родителями. Русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич проверяют детей и родителей на смелость, ловкость и ум....
Конспект открытого занятия "«Не перевелись на Руси Богатыри!» для детей старшей группы
Представлен конспект НОД для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии используются разные формы работы с детьми: игровая, мотивационная, подвижная, беседа, применение ИКТ в педаг...
Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.
Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...
Презентация "Кто такие богатыри" для детей старшей группы.
Презентация "Кто такие богатыри" для детей старшей группы. Познакомить детей с героическим прошлым русского народа Древней Руси. Раскрыть образы защитников Русского народа - Богатырей....