Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
проект (младшая группа)
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_malysh-schastlivyy_malysh.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста №13 «Пчёлки» «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Тип проекта: Познавательно – игровой
Продолжительность проекта: с 23.11 –11.12. 2020
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Проблема:
У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
- Обоснование проблемы:
Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. - Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Актуальность:
«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Цель:
Формирование культурно – гигиенических навыков, основы здорового образа жизни.
Задачи:
• Создать условия для формирования основы здорового образа жизни, формирования культурно – гигиенических навыков.
• Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап – подготовительный:
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
• Разработка перспективного плана;
• Подготовка цикла тематических мероприятий;
• Подготовка консультаций для родителей;
2 этап – практический, реализация проекта:
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение); проветривание, закаливание.
Беседы: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»; «Соблюдаем режим дня»; «Чтобы быть здоровым надо быть чистым»; «Витамины и полезные продукты»;
Ситуативный разговор: «Со спортом надо нам дружить!»
Дидактические игры: «Назови части тела»; «Полезная и вредная еда»; «Предметы личной гигиены».
Игровые – ситуации: «Кукла заболела»; игровая ситуация: «Накормим куклу, умоем и уложим спать».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;
Игра м/п «Зайка белый умывается…»
Игра «Это я!»
П/игра «По ровненькой дорожке…»
Продуктивная деятельность: Лепка витаминов для игрушек;
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Н.Найдёнова «Маша и каша, Э.Мошковская «Кран, откройся!», Е. Панкратова «Мои друзья».
Работа с родителями:
Оформление папок – передвижек:
• «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Консультации:
• «Правильное питание детей»;
• «Соблюдаем режим дня»;
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3 этап. Заключительный.
Продукты проекта:
• Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
• Фотовыставка «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Узнают и называют средства личной гигиены.
• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
• Сформированы первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
• Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
Для родителей:
• Предложенные родителям консультации по вопросам формирования у детей культурно-гигиенических навыков, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, помогли изменить позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Для педагога:
Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
Литература:
1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
3. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
4. Учебно-методические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».
5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С. Голицына, И.М. Шумова.
6. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».
Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....
"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»
Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....
Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка, воспитания положительных морально-волевых качеств. ...
«Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста»
Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии: - физическое воспитание - режим дня - з...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»
РОдительское собрание...
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....
«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка
Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...