Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»
проект (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kruzhok_yasli.docx160.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста

«Маленькие художники»

Разработал: воспитатель первой

квалификационной категории

группы № 1

Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2020

Тема проекта: «Маленькие художники»

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.).

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема:

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Актуальность проекта:

        Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирования интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  4. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  5. Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки, ватные палочки; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Повысить компетентность педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

Октябрь

1 неделя

«Веточка рябины»

Рисование пальцами

Создание условий для формирования навыка у детей различать и называть цвета. Развитие внимания, самостоятельности, воображения, эстетического вкуса. Воспитания интереса к окружающему миру, желание помогать другим.

2 неделя

«Красивый зонтик»

Рисование ватными палочками

Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

3 неделя

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»

Познакомить родителей с творческими способностями детей в изобразительной деятельности.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме
Дидактическая игра «Пошел дождик»

Создание условий для формирования навыка связывать движения с художественным образом.

Ноябрь    

1 неделя

«Мухомор»        

Рисование пальцами

Создание условий для формирования навыка наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

2 неделя

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «На что похоже?»

Создание условий для развития умений у детей видеть красоту природы, анализировать природные объекты и выделять их свойства и величину. Учить сравнивать изображения.

4 неделя

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь

1 неделя

«Снежок для елочки»

Рисование пальцами

Создание условий для закрепления умений рисовать пальцами. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

2 неделя

«Мои рукавички»

Оттиск печатками из картофеля

Создание условий для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования: оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

3 неделя

Оформление художественной выставки «Зимние напевы»

Познакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «В лесу родилась

елочка»

Создание условий для совершенствования умений делать отпечатки ладони. Развитие творчества, навыков коллективной деятельности.

Январь

1 неделя

«Зернышки для птичек»

Рисование ватными палочками

Создание условий для закрепления техники рисования ватными палочками; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать; воспитывать сочувствие к животным.

2 неделя

«Вишнёвый компот»

Оттиск пробкой

Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.

3 неделя

Памятка-буклет для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"

Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя

«Веселый снеговик»

Тычок жесткой полусухой кистью

Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

Февраль

1 неделя

«Пушистые котята играют на ковре»

Рисование тычком жесткой кистью

Создание условий для знакомства с техникой тычка полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

2 неделя

«Осьминожки»

Рисование ладонью

Создание условий для совершенствования навыка превращать отпечатки ладоней в осьминогов. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Подбери наряд»

Создание условий для развития навыка различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

4 неделя

«Самолёт»

Оттиск печатками из картофеля

Создание условий для совершенствования навыка рисования в нетрадиционной технике рисования: оттиск печатками из картофеля. Закреплять представление о цвете.

Март

1 неделя

«Тюльпаны в подарок маме»

Рисование ладонями

Создание условий для упражнения в технике печатания ладошкой, навыков коллективной деятельности.  Развитие цветовосприятия.

2 неделя

«Птички»

Рисование ладонями

Создание условий для совершенствования навыка у детей рисовать красками при помощи ладоней. Побуждать детей радоваться рисунку, выражать желание рисовать.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Создание условий для обогащения сенсорного опыта, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.

4 неделя

«Украсим кукле платье»

Рисование пальцами

Создание условий для упражнения в технике рисования пальцами. Закрепление умения равномерно наносить точки - рисовать узор на платье. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Апрель

1 неделя

«Укрась яичко»

Рисование ватными палочками

Создание условий для упражнения в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

2 неделя

«Гусеница на листочке»

Оттиск пробкой

Создание условий для упражнения в технике оттиск пробкой. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

3 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Бабочки»

Создание условий для закрепления приема рисования ладонями. Закреплять знание цветов. Создать эмоционально положительный настрой. Побуждать радоваться рисунку, выражать желание рисовать.

4 неделя

Оформление художественной выставки «Весна - красна»

Побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Заключительный этап

Май

1 неделя

Развлечение «В гости к лету».

Создание условий для закрепления навыков рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя

Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка

Представить опыт детей на международном конкурсе.

4 неделя

Оформление художественной выставки «Чудесные краски»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;
её назначение;
побуждать детей принимать активное участие;
привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; 
вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  1. Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  4. Развитие мелкой моторики пальцев самостоятельности.
  5. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
  6. представление проекта «М аленькие художники» на городском, областном, Всероссийском уровнях.

Заключение

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошками, печатками из овощей, рисование штампом и т.д. Малышам очень нравится разнообразие техник. Работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.

Детские работы принимали участие в разнообразных творческих конкурсах и фестивалях.

Список используемой литературы:

1. Н.М. Савельева Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. - 64 с. – (Служба ранней помощи в ДОУ).

2. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....