Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста
проект (младшая группа)
Краткосрочный познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_drug_-_snegovik_peredelannyy.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Краткосрочный проект
«Наш друг - Снеговик »
Во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Пономарева О.Н.
2019 год
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проект по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Выйдя на улицу, дети задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи: дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду. Обогатить словарный запас по данной теме.
Способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.
Развивать коммуникативные способности, навыки совестной работы, творческие способности.
Воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Предварительная работа с родителями:
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта
- Рассказать об актуальности темы проекта
- Предложить родителям промести беседу с детьми о снеге, снеговике.
- Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».
2. Практический.
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
- Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
- Опыт «Снег и его свойства»
- Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
- Речевая игра «Погреем ручки»
- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
- Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
- Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
- Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
- Лепка: тема «Снеговик»
- Просмотр мультфильнов.
- Создание папки передвижки «Снеговик и его история».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта:
- Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
- Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
- Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
Развлечение «Снеговик в гостях у детей» во второй группе раннего возраста.
Интегрированные задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о зиме.
Активизировать фантазию, творческое воображение.
Развивающие: способствовать развитию ловкости, быстроты, внимания. Способствовать совершенствованию умения метать на дальность.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к персонажам, интереса к зимним забавам.
Материал: корзина, снежки из ваты, чудесный мешочек, конфеты, игрушка - лиса.
Участники: Снеговик, ведущий, дети.
Ход развлечения:
Мимо окон детского сада идет Снеговик. Ведущий с детьми обращают на него внимание и приглашают в гости.
Снеговик входит в группу с корзиной волшебных снежков.
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
( Здравствуй, Снеговик).
Снеговик: А вы меня узнали?
( Да. Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носика - морковка,
А на голове - ведро,
Не дырявое оно.
Снеговик я не простой,
Воспитатель веселый, озорной!
(Снеговик дрожит, замерз)
Воспитатель: Снеговик, что случилось? Ты замерз?
Снеговик: Да. Когда я шел к вам из леса у меня замерзли ручки и ножки.
Воспитатель: Дети, а когда у вас мерзнут руки, что мы делаем?
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А когда мерзнут ножки?
( Топаем ножками и прыгаем).
Воспитатель: Снеговик, мы тебя научим как нужно греть ручки и ножки.
(Игра «Похлопали, потопали»)
Снеговик: Ой, дети, какие вы молодцы, научили меня греть руки и ноги. Дети, а вы любите играть? ( Да!)
Снеговик: А давайте поиграем в игру, которая называется "Догони меня". Я буду убегать, а вы меня будете догонять.
(Игра "Догони меня")
Снеговик: Ой, дети, как мне стало жарко, кажется, я начинаю таять.
Воспитатель: Снеговик, а ты пришел к нам с красивой корзиной, что в ней ты принес?
Снеговик: Дети, я совсем забыл, я принес вам волшебные снежки.
Воспитатель: Раз они волшебные, мы не дадим тебе растаять, сейчас мы сделаем большой сугроб из снежков, и тебе станет хорошо.
(Дети и ведущий бросают снежки в снеговика, делая сугроб)
Снеговик: Спасибо, дети, что не дали мне растаять. Вы молодцы. Дети, когда я приду в лес, я обязательно расскажу своим друзьям какие вы молодцы, как вы обо мне заботились.
Воспитатель: снеговик, а это не твоя подружка пришла к нам в гости?
(Ведущий обращает внимание детей на лису, сидящую на полке)
Снеговик: Да, это моя подружка лисичка. Здравствуй, лисичка! Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются). Лисичка очень любит играть. А давайте с ней поиграем!
(Игра "Лиса и зайцы")
Снеговик: Молодцы, все зайки убежали от лисы, никто не попался. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. (В это время ведущий с лисой шепчутся)
Снеговик: О чем это вы шепчетесь?
Воспитатель: А мне лиса рассказала про секрет.
Снеговик: А мы тоже с ребятами хотим знать, что это за секрет.
Воспитатель: Лисичка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам гостинцы. (Ведущий показывает мешочек с конфетами)
Воспитатель: Помоги мне раздать гостинцы.
(Раздают сладости)
Снеговик: дети, какие вы молодцы. Какие вы быстрые, ловкие, умелые, смелые, Вы все мне очень понравились. Но нам с лисичкой пора возвращаться домой, в лес.
Воспитатель: снеговик, а ты к нам еще придешь?
Снеговик: Обязательно приду, но не один, а со своими друзьями. Ждите нас в гости. До скорого свидания!
(Снеговик с лисичкой уходят. Проходят мимо окон, дети машут им руками, прощаясь с ними)
Хрестоматийный материал
И.Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться!
«Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
«Снег идет» М.Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Встали дружно мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А теперь детки будут снежинками.
З. Александрова «В рукавичках маленьких»
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калоши,
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.
З.Александрова «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
З.Александрова "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло ».
Картотека игр:
Пальчиковые
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Речевые
Игра «Погреем ручки»
Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе
Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.
Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть!
Дыхательные
Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»
Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?
Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.
А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).
Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)
Подвижные
«Снежиночки – пушиночки!»
Цель: учить кружится в разных направлениях
Ход: В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»
Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает ребенка повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»
Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Затем читает стихотворение
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Дети кружатся)
«Снег»
(Читаю текст, показывает движения, дети повторяют).
-Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).
Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).
Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).
Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).
«Устроим снегопад».
Цель: Способствовать развитию у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной активность.
Описание: Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.) Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись , как снежок! ( Приседают на корточки.) Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок” детей) Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.) Как подует Дед Мороз сильней, Разлетайтесь вы, снежинки веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...