Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ланина Оксана Сергеевна

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_ned.oktyabrya.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.2023           Тема недели: «Неделя воды»

Ценности: Родина, природа (патриотическое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПР

Занятие. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш».

Образовательные задачи:

-обучающие: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от словосочетаний; знакомить со слогообразующей ролью гласных; закреплять представления о слоге;

-воспитательные: воспитывать умение принять учебную задачу, четко выполнять задания воспитателя.

-развивающие: развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ХЭР

Занятие по рисованию. Тема «Нарисуй. что было интересного в этом месяце»

Образовательные задачи:

-обучающие: закреплять умение рисовать карандашами, красками. Формировать умение детей отображать свои впечатления в рисунке. Формировать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца.

-воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

-развивающие: развивать воображение.

ХЭР

Занятие по музыке (По плану музыкального руководителя)

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

Вариативная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Беседа «Реки, моря и океаны»

Цель: закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. о том, почему нужно беречь водные ресурсы, воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Экспериментирование 

«Определение характера поверхности камня»

Цель. уметь находить различие в   структуре камней.

ХЭР

 Игра малой подвижности «Медведь»

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

СКР

Утренний круг.  Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» - формирование представлений о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!». 

Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Формировать суждения, аргументировать высказывания.

Самообслуживание. «Застелю свою кровать»

П/с: Закреплять умение самостоятельно аккуратно застилать свою кровать после сна. Складывать свою пижаму без помощи и напоминания взрослых

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение

 

ФР

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цель: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

РР

Словесная игра ««Подбери сравнение»

Цель: формировать умение детей подбирать сравнения. Активизировать словарь, развивать мышление.

II половина дня

Прогулка

ПР

Наст игра Пазлы».

Цель: отрабатывать умение собирать из частей целую картинку, опираясь на образец. Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, логическое мышление

Наблюдение за листопадом 

 Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Экспериментирование «Дыхание листьев»

Цель: дать понятие о том, что листья выделяют кислород

СКР

 С/р игра «Музей»

П/с: продолжать совершенствовать навык детей распределять роли и действовать в соответствии сними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, закреплять умение доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь.

Ситуативный разговор «Родственные связи»

Цель: воспитывать чувства признательности любви к своей семье. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик- сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка- дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Игра. «Узнай, какое настроение?»

Итоговая беседа «Как прошел день»

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

РР

Чтение худ лит. Прибаутки. «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»

Цель: познакомить детей с малым фольклорным жанром. Способствовать обогащению словарного запаса.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с девочками.

Игровые упражнения со скакалкой.

Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску) с Егором, Алиной В., Мишей.

Дата: 17.10.2023           Тема недели: «Неделя воды»

Ценности: Труд (трудовое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПР

Занятие. ФЭМП Тема: «Поможем Элли вернуться домой»

Образовательные задачи:

-обучающие: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, к образовательной деятельности, внимательно слушать воспитателя и ответы других детей;

-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление

ФР

Занятие физкультурное (по плану физ. инструктора)

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

Вариативная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Беседа «Плотник»  - продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией плотника; Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах. воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Д/и по озн с окр «Собери предмет»

Цель: побуждать детей к показу недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Экспериментирование «Почему перья легкие?»

ХЭР

 Хороводные игры «Выйду ль я на реченьку». Музыка: русская народная мелодия

Цель: развивать умение водить хоровод, держать ровный круг. Формировать умение соотносить свои действия с сюжетом игры; действовать в рамках правил. Пробуждение эмоций, позитивного настроя, пробуждение интереса к окружающему.

СКР

Утренний круг. 

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Формировать суждения, аргументировать высказывания.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!». 

Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Труд поручения. Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (учить детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата)

Трудовая деятельность Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

ФР

П/и «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

РР

Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

II половина дня

Прогулка

ПР

Культурный дневник дошкольника

«Каменная летопись края»

Цель: формировать у ребенка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, прививать любовь к родному городу, желание сохранить его и сделать еще красивее; умение передавать основные особенности архитектурных сооружений, используя детали архитектурных украшений в своей художественной деятельности.

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Д/и «Что изменилось».

Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

СКР

 Строительная игра «Построим дом»

Цельсоставление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Итоговая беседа «чем понравился сегодняшний день»

Трудовая деятельность.

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

РР

Чтение худ лит. К. Коровин. «Белка»

Цель: познакомить детей с рассказом; учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.  Самостоятельная деятельность в игровых уголках по выбору и интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми

Инд. работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Саида, Катя

Дидактическая игра «Логические цепочки».

Цель: Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Вова, София А.

Дата: 18.10.2023           Тема недели: «Неделя воды»

Ценности: Человек, семья, дружба (духовно-нравственное направление

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПР

Занятие. ФЭМП «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить монеты»

Образовательные задачи:

-обучающие: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени

-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, к образовательной д-ти, внимательно слушать воспитателя и ответы других детей;

-развивающие: развивать усидчивость, память, мышление

ХЭР

Занятие. Конструктивная деятельность «По замыслу»

Образовательные задачи:

-обучающие: учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

-воспитательные: воспитывать способствовать к проявлению творчества, самостоятельности,

инициативы.

-развивающие: развивать умение анализировать рисунок и постройку.

ХЭР

Занятие по музыке (По плану музыкального руководителя)

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

Вариативная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Развивающее общение «Клеевой ручеёк» 

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Д/и по ФЭМП «Путаница»

Цель: закрепить знание о цифрах от 1 до 9.

Наблюдения за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение Исследовательская деятельность. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

ХЭР

 Игра малой подвижности

«Медведь»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

СКР

Утренний круг.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Формировать суждения, аргументировать высказывания.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!».

Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Ситуативный разговор «Когда бывает обидно»

Цель: развивать дружеские отношения между детьми; культуру речевого общения.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

ФР

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цель:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

II половина дня

Прогулка

ПР

Исследовательская д-ть. Викторина «Воздух. Свойство воздуха.   Теплота»

Цель: закрепить представления детей о свойствах воздуха. Учить работать в коллективе.

 

Наблюдение за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

СКР

 Организация д-ти в книжном уголке

«Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке»

Цель: учить узнавать сказку по ассоциации с предметами из неё.

Финансовая грамотность. «Что такое цена?»

Цель: объяснить, от чего зависит цена товара.

«Ярмарка»

Цель: объяснить, что такое оптовая и розничная торговля, распродажа и ярмарка.

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Итоговая беседа «чем понравился сегодняшний день»

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

РР

Чтение худ лит. Ремизов А.М. «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к литературному слову в произведении.              

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными спорт. оборудованием (скакалки, мячи, кегли) игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.  Самостоятельная деятельность в игровых уголках по выбору и интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа в «Услышишь — хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Лиза, Максим

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Миша, Арсений А., Полина, Егор.

Дата: 19.10.2023           Тема недели: «Неделя воды»

Ценности: Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

РР

Занятие. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Образовательные задачи:

-обучающие: формировать умение составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; формировать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.

-воспитательные: воспитывать уважение к профессиям.

-развивающие: развивать чувство ритма и рифмы

ХЭР

Занятие. Лепка «Петушок с семьей»

Образовательные задачи:

-обучающие: формировать умение детей коллективными усилиями создавать простую композицию из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей поделки. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

-воспитательные: воспитывать способствовать к проявлению творчества, самостоятельности,

инициативы.

-развивающие: развивать эстетические чувства.  

ФР

Занятие физкультурное (По плану физ. инструктора)

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

Вариативная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Проблемная ситуация «Если ты потерялся»  

Цель: дать знания о том, что если ребенок потерялся на улице, то обращаться на улице можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, но для этого нужно знать хорошо домашний адрес.

Д/и по ознакомлению с природой «Времена года»

Цель: закреплять у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

ЗОЖ. Проблемная ситуация «Для чего нужна кровь?»

Цель: рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

СКР

Утренний круг.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Формировать суждения, аргументировать высказывания.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!».

Повторение поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Обмен новостями. Обмен информацией. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Ситуативный разговор «Письменное общение»

П/с: показать, что письменное общение может осуществляться по-разному ( с помощью рисунка, каких-либо знаков, символов); познакомить детей с техникой разгадывания ребусов. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

ФР

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Спортивное упражнение «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их

II половина дня

Прогулка

ПР

В.Воскобович. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Геоконт. чудесная Поляна.

Цель: способствовать овладению геометрическими представлениями. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

ХЭР

Режиссёрская игра.  «Овощной базар»

Цель: вовлечь в игровой сюжет, формировать умение взаимодействовать с партнёром в театрализованной игре. Способствовать выразительности речи.

СКР

 Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Игра. «Узнай, какое настроение?»

Итоговая беседа «чем понравился сегодняшний день»

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

ФР

П/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными игрушками (машинки, совки, скакалки, мячи) игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.  Самостоятельная деятельность в игровых уголках по выбору и интересам детей.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Угадай по описанию» Цель: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление. Валим, Артем, София А.

Индивидуальная работа с девочками. Игровые упражнения со скакалкой.

Работа в уголке природы:

Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)

с Элиной, Алиной М., Егором. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад

Дата: 20.10.2023           Тема недели: «Неделя воды»

Ценности: Культура и красота (эстетическое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПР

Ознакомление с окружающим миром и природой. «Как хорошо у нас в саду»

Образовательные задачи:

-обучающие: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

-развивающие: развивать речь.

ХЭР

Занятие. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» 

Образовательные задачи:

-обучающие: закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании

-воспитательные: воспитывать способствовать к проявлению творчества.

-развивающие: развивать ассоциативные связи, эстетическое восприятие, воображение, творчество.

ФР

Занятие физкультурное (по плану физ. инструктора)

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

Вариативная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Развивающее общение «Неизвестная морковь»

Цель: познакомить детей с историей моркови и еѐ распространением по странам и континентам. Закрепление у детей представления о значении моркови для человека. Развивать интерес и любознательность, мышление и память. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

ХЭР

Знакомство с работами художника иллюстратора Е.М.Рачев «Терем-теремок»

Цель: формировать у детей основы художественной культуры; расширять знания детей об изобразительном искусстве; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства.

Музыкальная игра «Выполни задание» развитие чувства ритма

СКР

Утренний круг

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Формировать суждения, аргументировать высказывания.

Пальчиковая гимнастика «Выходи, водица!». Ситуативная беседа ««Вода вокруг нас» - закрепление представлений о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Трудовая деятельность – предложить детям собрать игрушки. Воспитывать трудолюбие, учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Экспериментирование- «Найди дерево, которое раньше всех готовится к зиме»- развивать наблюдательность, закрепить название деревьев (береза, вяз, рябина), воспитывать любовь к природе

ФР

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивное упражнение «Поймай мяч» - поддерживать стремление выполнять упражнения с различными предметами.

РР

Словесная игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

II половина дня

Прогулка

ПР

Наблюдение за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас

ХЭР

Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» (по ск Андерсена) Цель: научить различать и выражать эмоции (страх, обиду); формировать толерантное поведение детей; развивать навыки эмпатии; поощрять детей проявлять сочувствие к тем, кому плохо, кого обидели, защищать их.

Развитие культуры просмотра мультфильма.

СКР

Х/б труд «Мы помошники»

П/с: Активизировать навык детей оказывать помощь воспитателю в подготовке материала к занятию и уборке материала по своим местам после занятия 

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Игра. «Узнай, какое настроение?»

Итоговая беседа «Как прошел день»

Трудовая д-ть – Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

 

ФР

Подвижная игра «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

РР

Чтение худ лит-ры. Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению. Развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.

Д/ игра «Что мне нужно в школу», Д/и «Один-много» (цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)

Цель: формировать представление о школе, школьных принадлежностях.

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Исправь ошибку»

Цель: развивать умение находить ошибки в картинках с Лизой, Максимом, Мишей.

Д/и «Угадай, что задумали» - угадывание по описанию - с Артёмом, Ангелиной, Софией З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»

в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...

Календарный план в подготовительной к школе группе.

Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема "Мой дом. Мебель" декабрь...

календарный план для подготовительной к школе группы

3 неделя ноября,тематическая неделя "Моя семья"...

календарный план для подготовительной к школе группы

Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"...

Календарный план в подготовительной к школе группе в сентябре

Календарный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности во взаимосвязи с образовательными лексическими темами учителя - логопеда и календарным планом воспитательной работы ДОУ...

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Космическое путешествие".

Данный план будет полезен педагогам подготовительных к школе групп при организации образовательной деятельности на тему "Космос"....

Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»

Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...