Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Понед-к 28.02.2022г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Утро радостных встреч. Игра «Мамочка любимая!». Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. | Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения) | Предложить дежурным полить цветы в уголке природы. |
Утренняя гимнастика № 1 (Картотека) | |||
НОД | 1. Декоративное рисование. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. 2.Развитие речи. Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (67 стр.) 3.Физкультурное занятие по плану физ. инструктора |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя мама самая любимая»
Понед-к 28.02.2022г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Утро радостных встреч. Игра «Мамочка любимая!». Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. | Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения) | Предложить дежурным полить цветы в уголке природы. |
Утренняя гимнастика № 1 (Картотека) | |||
НОД | 1. Декоративное рисование. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. 2.Развитие речи. Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (67 стр.) 3.Физкультурное занятие по плану физ. инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра: «Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. | ||
ЗОЖ после сна: гимнастика после сна картотека № 1; Закаливающие процедуры. | |||
Вторая половина дня | Оп-Эк. Деят-ть: «Фильтрование воды» Цель: дать детям представление об очистке воды. Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка. | Ситуация «Игрушка потерялась» Ц: закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки». | Игры в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Вечерний круг | |||
«Мамин день» Г.Виеру (чтение стихотворения).Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)Цель: развивать умение сравнивать П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость П/и «Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке | ||
Вторник 01.03.2022 | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Пальчиковая гимнастика. «Помощники» Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме.Игра «Моя мама самая» (подобрать как можно больше красивых слов о своей маме). | «Мы дежурим по столовой» Ц: продолжать учить выполнять обязанности дежурных. Д/Упр. «Зимние месяцы Ц: знать названия и последовательность зимних месяцев, характерные признаки разных периодов зимы. | Рассмотреть с детьми схему «Дежурим по столовой» Ц: закрепить правила сервировки стола. |
Утренняя гимнастика № 1. | |||
НОД | 1.ФЭМП. Занятие 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.151 2.Обучение грамоте. Занятие 24. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. 3.Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, гол Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. повадки). | ||
ЗОЖ после сна: Гимнастика после сна № 1 (картотека); Хождение по массажным дорожкам. | |||
Вторая половина дня | Беседа с детьми по ОБЖ Ц: закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | С/Р ига «Детский сад» Ц: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. | Предложить детям раскраски по интересам детей, фломастеры, мелки, краски. Организовать игру для мальчиков в строительном уголке. |
Вечерний круг | |||
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за заходом солнца в вечернее время. Ц: отметить, что закат очень красив. Спросить детей где заходит солнце, вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. П/И «Ловишки» Ц: развивать ловкость. П/И «Волк и семеро козлят» Ц: учить ориентироваться в пространстве, слушать команду ведущего. Трудовая деятельность: убрать игрушки по местам Ц: воспитывать трудолюбие. И/Работа «Отбивать мяч одной рукой» Ц: учить Машу Г, Ваня Г, Игоря и Амалию отбивать мяч одной рукой поочередно. Вырабатывать умение и точность. | ||
Среда 02.03.2022 | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Дидактическая игра: «Послушай и назови действие, которое уже произошло». Цель: Закреплять умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. | С/Разговор о том, что сейчас дети самые старшие в д/с, должны подавать пример всем своим поведением. | Рассматривание книг с картинками. Организовать игру для девочек в уголке Парикмахерская |
Утренняя гимнастика № 1 (картотека); артикуляционная гимнастика №3 (картотека). | |||
НОД | 1.Рисование. «Керамическая фигурка животного» Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.(105 стр) 2.Конструирование. Что подарим мамам? Открыткабукет поп-ап (pop-up) Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком (дизайн подарков). Дать представление о современных открытках ручной работы (hand-made) и объемных (pop-up). Показать способы конструирования объемного цветка. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к семье, желание порадовать мам и бабушек. 3.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение – за сезонными изменениями в природе. Ц: формировать представления об изменениях в природе(день стал короче-ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы зимы. П/И «Гуси», «Пастух и стадо» Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. И/Работа с Мелиссой, Дарием, Кирой О, Ариной «Поймай мяч» Ц: развивать ловкость. Трудовые поручения: подмести на веранде Ц: воспитывать трудолюбие. | ||
ЗОЖ после сна: гимнастика после сна № 1; хождение по массажным дорожкам; закаливающие процедуры. | |||
Вторая половина дня | Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию – День Защитника Отечества. Военные профессии. Задачи: Уточнить знания об армии, представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. Учить составлять рассказ по серии картинок, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | Рассматривание иллюстраций «Зима» Ц: вспомнить признаки зимы; закрепить пройденный материал. | Настольно печатные игры по желанию и интересам детей. Лото «Учимся считать». Организовать игру для мальчиков в уголке конструирование из лего. |
Вечерний круг | |||
С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за снежинками Задачи: Расширять кругозор. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников. Подвижная игра: «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ||
Четверг 03.02.2022 | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Игра на развитие психологических процессов: «Каратист». Игра направлена на снятие физической агрессии. Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. Беседа с дежурными по группе Ц: учить ответственно относится к поручению. Беседа с Андреем, Димой, Робером «каждой вещи свое место» Ц: учить бережному отношению к вещам. | Работа в литературном уголке: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; ремонт книг. Отгадывание загадок Ц: продолжать учить признакам зимы. |
Утренняя гимнастика № 1(картотека); пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата» № 3(картотека) | |||
НОД | 1.ФЭМП. Занятие 2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 155 2.Лепка. «По щучьему велению» (по русской народной сказке) Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорции персонажей. Закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.(106 стр) 3.Физическая культура – по плану физического работника. | ||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | ||
ЗОЖ после сна: Гимнастика №1 (картотека); закаливающие процедуры; ходьба по массажным дорожкам. | |||
Вторая половина дня | Игра театрализации «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь | Дидактическая игра «Кто как голос подаёт» Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. | С/Р игра «Семья» Ц: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Н/П игры «Паззлы». «Мозаика» Ц: развивать пространственное мышление, мелкую моторику. |
Вечерний круг | |||
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром Ц: определять направление ветра. П/И «Воробей-ворона» Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание. С/Р игра «Аэропорт» Ц: расширять и закреплять знания детей о работе аэропорта. И/Работа с Батыром, Артемом, Доминикой, Николь «Развитие движений» Ц: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Трудовые поручения: подмести на веранде, мальчикам убрать мелкие палки после ветра с участка Ц: воспитывать трудолюбие. | ||
Пятница 04.03.2022 | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утренний круг | |||
Утро | Беседа: Беседа по ситуативным проблемам. Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома. Как ты поступишь? Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь? Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать? | Д/Игра «Расскажи без слов» Ц: развивать невербальные средства общения С/Р игра «Школа» Ц: расширить. Уточнить и конкретизировать знания детей о школе. | С/Р игра «Дом» Ц: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. ИЗО деятельность по желанию детей: краски карандаши, фломастеры, мелки. |
Утренняя гимнастика №1 (картотека) | |||
НОД | 1.Формирование основ безопасности. На воде, на солнце… Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. 2.Ознакомление с окружающим миром. Школа. Учитель Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (стр. 37) 3.Физическая культура - по плану физического работника | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность. Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | ||
ЗОЖ после сна: гимнастика № 1 (картотека); ходьба по массажным дорожкам; закаливающие процедуры. | |||
Вторая половина дня | Кружковая д-ть: Оригами. Тема: «Кораблик» Ц: учить работать с бумагой, воспитывать аккуратность. Разукрашивание флажка с прошлой темы. Досуг: «Веселое путешествие по школе» Ц: воспитывать положительное отношение к школе. | Д /И «Многозначные слова» Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения. Предложить подгруппе детей природный материал Ц: развивать умение из природного материала конструировать различных животных. | Х-Б труд: Предложить детям навести порядок в игровых зонах, перебрать игрушки и протереть пыль с полок. Вымыть стулья и столы в группе. Навести порядок в уголке природы (убрать сухие листики с цветов, подпушить землю в горшках цветов). |
Вечерний круг | |||
«Работа» Д. Габе (чтение рассказа). Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Ц: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/И «Послушные снежинки» Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя. Развивать внимание. С/Р игра «Летчики» Ц: учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. Трудовые поручения: навести порядок на участке Ц: вырабатывать желание помочь, трудится сообща, договариваться между собой. |
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о режиме дня и детском саду.
2. Оформление папки-передвижки «Масленица», «Весна»
3. Подготовка к утреннику посвященному Международному женскому дню.
4. Рекомендация «Читаем детям» формировать у детей потребность в общении с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели «Международный женский день»День недели: ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Моя семья. Моя мама....
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"...