Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Отрывок учебного плана образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отрывок календарного планирование образовательной деятельности. | 78.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь месяц
Тема: «Поет зима, аукает»
Цель: дать представление, обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка-зима».
Дата проведения мероприятия:15.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сикорская Л. Б.
Комплекс вечерней гимнастики: Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников
Утренняя гимнастика:
1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет
2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»/авт.-сост. Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк
Пальчиковая гимнастика:
«Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Артикуляционная гимнастика:
«Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
«Домик открывается»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
«Лягушка»
Цель:отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Физкультминутки:
«Матрешки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
«Поднимайте плечики»
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Утренняя гимнастика:
Декабрь 1 (ОРУ с ежиком)
Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек"
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Создание предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
Беседа: «Как я с мамой ходил в магазин»- вспомнить работу продавца. Чтение стихотворения В. Степанова «Профессии» (отрывок). Рассказать, зачем нужен продавец. Закрепить новые слова в словаре: магазин, касса, продавец, покупатель. | Дидактическая игра с куклой Катей. Катя пошла в магазин за подарком маме к Новому году и не знает, что ей купить. Рассказать и показать детям последовательность всех действий. | Изготовление муляжей: шоколада, конфет, чая, йогурта и т.д. Пошив фартуков, шапочек. | Активизация словаря ребёнка: магазин, касса, продавец, кассир. Помогать детям в правильном общение друг с другом, введение ролей. На начальном этапе ведущую роль продавца играет воспитатель, затем ребенок. |
1 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместнаядея тельность взрослогоидетей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Пятница | Утро Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Самостоятельная деятельность детей Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам. Беседа: «Зимушка хрустальная» Цель: расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Д/и «Это зима» Цель: формировать умение рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. КГН: Цель: формировать умение самостоятельно насухо, вытираться после умывания руки, вешать полотенце на место Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Внести альбом для рассматривания «Зима» | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки (Даня, Марк) | Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки». | ||||
Организованная Образовательная деятельность | 1)Конструирование Тема «Дом» Задачи: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек; развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша); расширять знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных, многоэтажных и сказочных домов); выполнять знакомые, разученные ранее упражнения движения согласно тексту стихотворения. Пособие: Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста с. 44 | ||||||||
2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал) | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61 КГН: Цель: закрепить последовательность мытья рук | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: упражнять в перешагивании через предметы (Лера А., Аня О.) | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: закреплять умение детей слушать и понимать худ. произведение. Игры с крупным строительным материалом. Цель: закреплять умение детей сооружать постройки из различных конструкторов; учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы (Тимофей, Аня М.) | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка Уход детей домой | Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: упражнять в перешагивании через предметы (Лера А., Аня О.) |
4 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Понедельник | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Работа в уголке природы. Цель: формировать желание заботиться о растения уголка природы; воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Д/и «Времена года. Цель: различать изменение природы в разные времена год Беседа «Здравствуй Зимушка-зима». Цель: дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы. Чтение художественной литературы. Загадки о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. КГН: Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Пополнить музыкальный уголок произведениями о зиме | Д/и «Кто где спит». Цель: ознакомить детей с пятью геометрическими фигурами их названием и действиями (Катя Ч., Милена) | Информирование родителей по теме: «Роль игры в развитии ребенка» | ||||
Организованная Образовательная деятельность |
Пособие «Как живут растения зимой» (с. 112). Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают); обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. Пособие: О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию | ||||||||
2) Физическая культура (инструктор по физической культуре) (физкультурный зал) | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61 КГН: Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: подбрасывание мяча и ловля его (Маша, Наташа) | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима». Д/и «Вокруг да около». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. С/р игра «Парикмахерская» Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание уважения к профессии парикмахер. Приобщению к искусству: Русское народное творчество «Печь –матушка» Пособие: Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством стр.179 | Д/и «Определи время года». Цель: формировать умение замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лёд твердый, скользкий и др.) (Наташа, Варя) | |||||||
Подготовка кпрогулке. Прогулка Уходдетей домой | Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: подбрасывание мяча и ловля его (Маша, Наташа) |
5 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Вторник | Утро Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Д/и «Кто как зимует?» Цель: закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи. КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом). Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Внести картинки "Зимние развлечения", "Зимние виды спорта" | Д/и «Помощники» Цель: формировать умение определять предметы для разных профессий (Оля, Артём) | |||||
Организованная Образовательная деятельность | 1) Плавание (инструктор по физической культуре) | ||||||||
«Поможем бабушке Федоре» с. 152 Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; уточнить и расширить активный словарьпо теме «Посуда»; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой; совершенствовать грамматический строй речи; формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания; воспитывать бережное отношению к посуде, желание содержать ее в чистоте. Пособие: Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций с детьми: младший и средний дошкольный возраст | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема прогулки: «Мы растём» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 62 КГН: Цель: формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость (Оля, Лев) | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Дырявый кармашек» Цель: формировать умение слушать внимательно сказку, понимать её содержание, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Д/и «Вершки-корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). С/р игра: «Дочки-матери». Цель: продолжать формировать умение распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Творческая мастерская: «Волшебные звуки» (рисование по замыслу) Пособие: Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ (стр. 193) | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность (Софа, Тимофей) | |||||||
Подготовка кпрогулке. Прогулка Уходдетейдомой | Тема прогулки: «Мы растём» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 62 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость (Оля, Лев) |
6 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Среда | Утро Прием и осмотрдетей УтренняягимнастикаПодготовка кзавтракуЗавтракИгры. Утренняя гимнастика | Работа в уголке природы. Цель: формировать желание заботиться о растения уголка природы; воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: формировать умение детей ориентироваться на ограниченном пространстве, пояснять пространственное расположение предметов Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. КГН: Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться; закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Внести в группу снежинки на ниточках для развития речевого дыхания детей. | Д/и «Подумай - отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения (Маша, Тимофей) | Привлечь родителей к созданию поделок и рисунков на тему зима | ||||
Организованная Образовательная деятельность | 1) Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (курс развивающих занятий с педагогом- психологом) | ||||||||
2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал) | |||||||||
Подготовка ковторому завтракуВторой завтракПодготовка кпрогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема прогулки: «Описание человека» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 63 КГН: Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания, формировать умения одеваться по погоде. | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Артём, Аня О.) | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: учить детей дорисовывать геометрические фигуры на основе знаний о форме различных предметов Основы безопасного поведения. Беседа «Не выглядывай в открытое окно» Пособие: ОБЖ стр.164 В.К. Полынова Игры с крупным строительным материалом: постройка двух этажного дома. Цель: формировать обобщенное представления о строениях, учить сооружать постройки с перекрытиями. | Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках (Наташа, Тимофей) | |||||||
Подготовка кпрогулке. Прогулка Уходдетей домой | Тема прогулки: «Описание человека» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 63 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Артём, Аня О.) |
7 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей, ОД | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Четверг | Утро Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Отгадывание загадок Цель: упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы. Д/и: «Профессии» Цель: закреплять знания о профессиях Беседа: «Что изменилось с приходом зимы?» Цель: выделять признаки зимы, их влияние на жизнь людей. КГН: Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Внести в группу дидактическую игру "Четвертый лишний" | Д /и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания о временах года (Ева, Есения) | Провести беседу "Как одевать ребенка а зимний период времени" Привлечь родителей к созданию фотоальбома "Что мы делаем зимой" | ||||
Организованная Образовательнаядеятельность | 1)Физическая культура (инструктор по физической культуре) (физкультурный зал) | ||||||||
2)Развитие математических представлений Занятие 13 (с. 89) Программные задачи: учить детей считать в пределах пяти, знакомить с образованием числа 5, учить различать цифру 5; упражнять в умении определять местоположение предмета и обозначать его соответствующими словами; развивать у детей творческое воображение, учить самостоятельно составлять свои символы; совершенствовать умение внимательно работать назанятии, развивать память, мышление, желание и умение играть в игры с математическим содержанием: совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, используя математические понятия. Пособие: Л. Н. Коротовских. Образовательные ситуации для развития математических представлений у дошкольников 3-5 лет | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке. ПрогулкаВозвращение с пр огулки | Тема прогулки: «Здоровье человека» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 64 КГН: Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом; осознанно выполнять правила этикета за столом | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальное физические упражнения: «Прокати и не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Марк, Софа) | ||||||
Работа перед сном | Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Цель: формировать умение детей принимать участие в беседе. | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Беседа: «Что таит в себе огонь» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. Театрализация игры «Кошка». Цель: вовлечь детей в обыгрывания сюжета, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Конструирование «Железнодорожный вокзал». Цель: формировать умение выполнять большие постройки по образцу и по представлению, делать перекрытие. | Д/и «Что кому?» Цель: формировать умение детей различать и называть профессии, соотносить с предметами (Даня, Варя) | |||||||
Подготовка кпрогулке. Прогулка Уходдетейдомой | Тема прогулки: «Здоровье человека» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 64 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальне физические упражнения: «Прокати и не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. (Марк, Софа) |
8 декабря
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослогоидетей, ОД | Организация РППС | Поддержкаиндивидуальностиребенка | Взаимодействиес семьями воспитанников | ||||
Пятница | Утро Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры. Утренняя гимнастика | Работа в уголке природы. Цель: обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка Игры со строительным материалом Цель: закреплять умение придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала Создать условия для рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». КГН: Цель: формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками | Альбом «Зимующие птицы» | Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности (Лера А., Есения) | Привлечь родителей к уборке снега на участке. | ||||
Организованная Образовательная деятельность |
Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) с. 269 Задачи: продолжать детей знакомить с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из нескольких частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; развивать самостоятельность, творческие навыки, инициативность. Пособие: Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ | ||||||||
2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал) | |||||||||
Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак П одготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки | Тема прогулки: «Кто такой человек?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 65 КГН: Цель: упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), формировать умен выворачивать вещи на лицевую сторону. | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения : «Повороты» Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево» (Камила, Лера Ш.) | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками | ||||||||
Вечер Подъем Вечерняя гимнастика | Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15 КГН: Цель: закреплять умение правильного мытья рук, повторять правила поведения в умывальной комнате, повторять алгоритм мытья рук. Исследовательской деятельности: «Воздушный волшебник» Пособие: Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей средней группы: Образовательная область «Познавательное развитие» стр. 18 Игра-инсценировка «Зайчики и волк». Цель: формировать умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Д/и. «Какая, какой, какое?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова (Милена, Аня О.) | |||||||
Подготовка кпрогулке. Прогулка Уход детей домой | Тема прогулки: «Кто такой человек?» Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 65 | Выносной материал: машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки. | Индивидуальные физические упражнения: «Повороты» Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево» (Камила, Лера Ш.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь во 2 младшей группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на март месяц в средней группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....