Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Отрывок учебного плана образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь месяц

Тема: «Поет зима, аукает»

Цель: дать представление, обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка-зима».

Дата проведения мероприятия:15.12.2023

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сикорская Л. Б.

Комплекс вечерней гимнастики: Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников

Утренняя гимнастика:

1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет

2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»/авт.-сост. Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк

Пальчиковая гимнастика:

«Снег»

Как на горке снег, снег,      (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          
(приседаем)
И на елке снег, снег,              
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (
обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,    
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            
(пальчик к губам, шепотом)

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .              
 (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.              
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Артикуляционная гимнастика:

«Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

«Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

«Лягушка»

Цель:отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Физкультминутки:

«Матрешки»

Хлопают в ладошки                Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.                Повторить хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,        Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.                Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,                Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.                Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых                 Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз 

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки,                         Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.                Хлопок по парте, повторить еще раз.

«Поднимайте плечики»

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Утренняя гимнастика:

Декабрь 1 (ОРУ с ежиком)

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек"

Ознакомление с

окружающим

Обогащение

игрового опыта

Создание

предметно-

игровой среды

Активизирующее

общение

Беседа: «Как я с мамой ходил в магазин»- вспомнить работу продавца.

Чтение стихотворения   В. Степанова «Профессии» (отрывок).

Рассказать, зачем нужен продавец.

Закрепить новые слова в словаре: магазин, касса, продавец, покупатель.

Дидактическая игра с куклой Катей.

Катя пошла в магазин за подарком маме к Новому году и не знает, что ей купить. Рассказать и показать детям последовательность всех действий.

Изготовление муляжей: шоколада, конфет, чая, йогурта и т.д.

Пошив фартуков, шапочек.

Активизация словаря ребёнка: магазин, касса, продавец, кассир.

Помогать детям в

правильном общение друг с другом, введение ролей. На начальном этапе ведущую роль продавца играет воспитатель, затем ребенок.

1 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместнаядея тельность взрослогоидетей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Пятница

Утро

Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры.

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность детей

Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам.

Беседа: «Зимушка хрустальная»

Цель: расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Д/и «Это зима»

Цель: формировать умение рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

КГН:

Цель: формировать умение самостоятельно насухо, вытираться после умывания руки, вешать полотенце на место

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Внести альбом для рассматривания «Зима»

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки (Даня, Марк)

Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Организованная

Образовательная деятельность

1)Конструирование

Тема «Дом»

Задачи: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек; развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и  форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша); расширять знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных, многоэтажных и сказочных домов); выполнять знакомые, разученные ранее упражнения движения согласно тексту стихотворения.

Пособие: Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста с. 44

2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал)

Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке.

Прогулка Возвращение с прогулки

Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61

КГН:

Цель: закрепить последовательность мытья рук

Выносной материал:  машинки, лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: упражнять в перешагивании через предметы (Лера А., Аня О.)

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». 

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

С/р игра «Магазин игрушек».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Тихая сказка».

Цель: закреплять умение детей слушать и понимать худ. произведение.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: закреплять умение детей сооружать постройки из различных конструкторов; учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы (Тимофей, Аня М.)

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Уход детей домой

Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: упражнять в перешагивании через предметы (Лера А., Аня О.)

4 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Понедельник

Утро

Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы.

Цель: формировать желание заботиться о растения уголка природы; воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Д/и «Времена года.

Цель: различать изменение природы в разные времена год

Беседа «Здравствуй Зимушка-зима».

Цель: дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.

Чтение художественной литературы. Загадки о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

КГН: Дежурство по столовой.

Цель: закрепить умение аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы.  

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Пополнить музыкальный уголок произведениями о зиме

Д/и «Кто где спит».

Цель: ознакомить детей с пятью геометрическими фигурами их названием и действиями (Катя Ч., Милена)

Информирование родителей по теме:

«Роль игры в развитии ребенка»

Организованная

Образовательная деятельность

  1. Природа

Пособие «Как живут растения зимой» (с. 112).

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают); обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

Пособие: О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию

2) Физическая культура (инструктор по физической культуре) (физкультурный зал)

Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке.

Прогулка Возвращение с прогулки

Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61

КГН:

Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: подбрасывание мяча и ловля его (Маша, Наташа)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима».

Д/и «Вокруг да около».

Цель: развивать зрительное восприятие,

внимание, учить правильно употреблять предлоги.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание уважения к профессии парикмахер.

Приобщению к искусству: Русское народное творчество «Печь –матушка»

Пособие: Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством

стр.179

Д/и «Определи время года».

Цель: формировать умение замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лёд твердый, скользкий и др.) (Наташа, Варя)

Подготовка кпрогулке.

Прогулка

Уходдетей домой

Тема прогулки: «Чем мы отличаемся?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 61

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: подбрасывание мяча и ловля его (Маша, Наташа)

5 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Вторник

Утро

Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры.

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто как зимует?»

Цель: закреплять знания детей о том,

как зимуют дикие звери, птицы

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка».

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

Цель: формирование умения следить за внешним видом).

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Внести картинки "Зимние развлечения", "Зимние виды спорта"

Д/и «Помощники»

Цель: формировать умение определять предметы для разных профессий (Оля, Артём)

Организованная

Образовательная деятельность

1) Плавание (инструктор по физической культуре)

  1. Развитие речи.

«Поможем бабушке Федоре» с. 152

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; уточнить и расширить активный словарьпо теме «Посуда»; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;  учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой; совершенствовать грамматический строй речи; формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания; воспитывать бережное отношению к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Пособие: Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций с детьми: младший и средний дошкольный возраст

Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке.

Прогулка Возвращение с прогулки

Тема прогулки: «Мы растём»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 62

КГН:

Цель: формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения: «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость (Оля, Лев)

Работа перед сном

Чтение сказки «Дырявый кармашек»     

Цель: формировать умение слушать внимательно сказку, понимать её содержание, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

 Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

С/р игра: «Дочки-матери».

Цель: продолжать формировать умение распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Творческая мастерская: «Волшебные звуки» (рисование по замыслу)

Пособие: Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ (стр. 193)

Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность (Софа, Тимофей)

Подготовка кпрогулке.

Прогулка

Уходдетейдомой

Тема прогулки: «Мы растём»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 62

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения: «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость (Оля, Лев)

6 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Среда

Утро

Прием и осмотрдетей УтренняягимнастикаПодготовка кзавтракуЗавтракИгры.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы.

Цель: формировать желание заботиться о растения уголка природы; воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Д/и «Расскажи про свой узор».

Цель: формировать умение детей ориентироваться на ограниченном пространстве, пояснять пространственное расположение предметов
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». 

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

КГН:

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться; закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Внести в группу снежинки на ниточках для развития речевого дыхания детей.

Д/и «Подумай - отгадай».

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения (Маша, Тимофей)

Привлечь родителей к созданию поделок и рисунков на тему зима

Организованная

Образовательная деятельность

1) Занятие интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей (курс развивающих занятий с педагогом- психологом)

2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал)

Подготовка ковторому завтракуВторой завтракПодготовка кпрогулке.

Прогулка Возвращение с прогулки

Тема прогулки: «Описание человека»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 63

КГН:

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания, формировать умения одеваться по погоде.

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Артём, Аня О.)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

 Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Цель: учить детей дорисовывать геометрические фигуры на основе знаний о форме различных предметов  

Основы безопасного поведения. Беседа                                                         «Не выглядывай в открытое окно»

Пособие: ОБЖ стр.164  В.К. Полынова

Игры с крупным строительным материалом: постройка двух этажного дома.

Цель: формировать обобщенное представления о строениях, учить сооружать постройки с перекрытиями.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках (Наташа, Тимофей)

Подготовка кпрогулке.

Прогулка

Уходдетей домой

Тема прогулки: «Описание человека»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 63

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения:

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Артём, Аня О.)

7 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей, ОД

Организация РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Четверг

Утро

Прием и осмотрдетей Утренняя гимнастика Подготовка кзавтраку Завтрак Игры.

Утренняя гимнастика

Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Отгадывание загадок

Цель: упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы.

Д/и: «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях

Беседа: «Что изменилось с приходом зимы?»

Цель: выделять признаки зимы, их влияние на жизнь людей.

КГН:

Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Внести в группу дидактическую игру "Четвертый лишний"

Д /и «Четвертый лишний».

Цель: закрепить знания о временах года (Ева, Есения)

Провести беседу "Как одевать ребенка а зимний период времени"

Привлечь родителей к созданию фотоальбома "Что мы делаем зимой"

Организованная

Образовательнаядеятельность

1)Физическая культура (инструктор по физической культуре) (физкультурный зал)

2)Развитие математических представлений

Занятие 13 (с. 89)

Программные задачи: учить детей считать в пределах пяти, знакомить с образованием числа 5, учить различать цифру 5; упражнять в умении определять местоположение предмета и обозначать его соответствующими словами; развивать у детей творческое воображение, учить самостоятельно составлять свои символы; совершенствовать умение внимательно работать назанятии, развивать память, мышление, желание и умение играть в игры с математическим содержанием: совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, используя математические понятия.

Пособие: Л. Н. Коротовских. Образовательные ситуации для развития математических представлений у дошкольников 3-5 лет

Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак Подготовка к прогулке.

ПрогулкаВозвращение с пр огулки

Тема прогулки: «Здоровье человека»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 64

КГН: Практическое упражнение «Ровная спинка».  

Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом; осознанно выполнять правила этикета за столом

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальное физические упражнения: «Прокати и не задень»

Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

(Марк, Софа)

Работа перед сном

Ситуативная беседа: «Для чего мы едим».

Цель: формировать умение детей принимать участие в беседе.

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

 Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Беседа: «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

Театрализация игры «Кошка».

Цель: вовлечь детей в обыгрывания сюжета, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений.

Конструирование «Железнодорожный вокзал».

Цель: формировать умение выполнять большие постройки по образцу и по представлению, делать перекрытие.

Д/и «Что кому?»

Цель: формировать умение детей различать и называть профессии, соотносить с предметами (Даня, Варя)

Подготовка кпрогулке.

Прогулка

Уходдетейдомой

Тема прогулки: «Здоровье человека»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 64

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальне физические упражнения: «Прокати и не задень»

Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

(Марк, Софа)

8 декабря

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослогоидетей, ОД

Организация РППС

Поддержкаиндивидуальностиребенка

Взаимодействиес семьями воспитанников

Пятница

Утро

Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Игры.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы.

Цель: обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка

Игры со строительным материалом

Цель: закреплять умение придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала

Создать условия для рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».

КГН:

Цель: формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой

Комплекс № 1: ОРУ с ёжиками

Альбом «Зимующие птицы»

Игры со шнуровкой «укрась варежку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности (Лера А., Есения)

Привлечь родителей к уборке снега на участке.

Организованная

Образовательная деятельность

  1. Лепка

Тема: «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) с. 269

Задачи: продолжать детей знакомить с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из нескольких частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; развивать самостоятельность, творческие навыки, инициативность.

Пособие: Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ

2) Музыка (музыкальный руководитель) (музыкальный зал)

Подготовка ко второму завтраку Второй завтрак П одготовка к прогулке.

Прогулка Возвращение с прогулки

Тема прогулки: «Кто такой человек?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 65

КГН:

Цель: упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), формировать умен выворачивать вещи на лицевую сторону.

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения : «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево» (Камила, Лера Ш.)

Работа перед сном

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Вечер Подъем

Вечерняя гимнастика

Гимнастика после сна. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) с. 15

КГН:

Цель: закреплять умение правильного мытья рук, повторять правила поведения в умывальной комнате, повторять алгоритм мытья рук.

Исследовательской деятельности: «Воздушный волшебник»

Пособие: Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей средней группы: Образовательная область «Познавательное развитие» стр. 18

Игра-инсценировка «Зайчики и волк».

Цель: формировать умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Д/и. «Какая, какой, какое?»

Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова (Милена, Аня О.)

Подготовка кпрогулке.

Прогулка

Уход детей домой

Тема прогулки: «Кто такой человек?»

Пособие: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство". Средняя группа. Автор-составитель О. Н. Небыкова. стр. 65

Выносной материал:  машинки,  лопатки, веники, снегоделы, формочки, ведёрки.

Индивидуальные физические упражнения: «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево» (Камила, Лера Ш.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...