Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya_-_kopiya.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Название возрастной группы: вторая младшая группа.
Ф.И.О. участника конкурса: авторский коллектив педагогов: Мокеева Мариана Борисовна, Афанасьева Ирина Алексеевна, Дорофеева Татьяна Викторовна, Степанова Наталья Юрьевна, Шван Светлана Олеговна.
Наименование ДОО: Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области (сокращенно: СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка).
Регион: Самарская область.
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области
по образовательной программе «Мозаика» (на одну неделю марта)
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!».
Итоговое мероприятие: праздник, посвященный международному женскому празднику 8 Марта.
День недели дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема дня: «Международный женский день» | 1)Познавательно-исследовательская деятельность. «Очень-очень я люблю маму милую мою» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Формировать представления о Международном женском дне. («Познавательное развитие») 2. Формировать понятие о труде мамы, о его значимости для семьи («Социально-коммуникативное развитие») 4. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Развивать выразительность речи («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игра - наглядные: посуда, показ иллюстраций - словесные: загадки о посуде, объяснение Материалы и оборудование: Посуда, кукла бабушки Федоры, иллюстрации с изображением посуды, книга загадок. Логика образовательной деятельности (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду». Младшая группа. стр.64-65.) 2) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие») 2.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную («Физическое развитие») 3. Разучить прыжки в длину с места («Физическое развитие») 4. Развивать ловкость при прокатывании мяча. («Физическое развитие») 2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – кегли для ориентира, шнурки (веревки), мячи большого размера, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая группа. Занятие №26, стр. 56. | Утро Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Громко-тихо». Цель: развивать интонационную культуру речи, учить менять силу голоса. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Найди такую же фигуру» Цель: способствовать развитию логического мышления, сенсорного восприятия, изучения различных форм, цветов и размеров. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (лепке) «Конфеты для мамы». Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику рук. Подгрупповая работа Игра «Поможем маме убрать комнату» Цель: учит детей использовать предметы по их назначению, формировать первые социальные навыки. Фронтальная работа - Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Прогулка 1 Наблюдение на тему «Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, лёгкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Прочитать детям стихотворение: «Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, Уходи зима сама! В марте солнышко печёт, В марте с крыш вода течёт, И расцвёл подснежник в срок — Самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, Ты всех месяцев милей!». Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Вечер Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа Сюжетно-ролевая игра «На кухне вместе с мамой» Цель: развивать у детей умение реализовать игровой замысел, использовать в игре предметы по их назначению, развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры, формировать первые социальные навыки. Подгрупповая работа С подгруппой детей организовать игры с мозаикой на тему «Цветы для мамы». Цель: развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, мышление, воображение и творческие способности. Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Какая профессия у твоей мамы». Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, закрепить знания о профессии мам. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Веселое домино» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти. Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное) Какая погода? (Пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Прочитать детям стихотворение: «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные» Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Наседка с цыплятами». Цель: учить в игровой форме выполнять основные движения (ходьба, прыжки, подлезание под натянутую резинку), развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. | . Комплект «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК» Игровой комплекс «Чистюля» (ПМК «Мозаичный ПАРК» Иллюстрации «Мамины помощники». . Выносной материал: лопатки, игрушки, формочки, ведёрки. Маска для игры. Игровой комплекс «Кухня» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры в «Магазин» Комплект «Мозаика для малышей» ПМК «Мозаичный ПАРК» Картинки с изображениями различных профессий мам. Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки. | Предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина. Привлечь родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме «Моя мама» Посоветовать родителям при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе.
|
Вторник Тема дня: «Угощение для мамы» | 1)Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Угощение для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме. Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя - практические: игровое упражнение, двигательная пауза, - словесные: загадки о фруктах, овощах и ягодах, -объяснение. Материалы и оборудование: Модели геометрических фигур, муляжи фруктов, овощей, ягод, комплект «Мозаика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК») 2) Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи 1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»). 3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра, игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, песне, объяснение Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя) | Утро Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование) Д/у «Цветок для мамы». Цель: закреплять умения закрашивать предмет, не выходя за контуры Индивидуальная работа по развитие речевого дыхания Д/и «Подуй на цветок» Цель: развивать правильное речевое дыхание, при вдохе и выдохе плечи не поднимать. Индивидуальная работа по познавательному развитию «Посади цветок для мамы» н\игра «Геометрическое лото» Цель: закреплять название геометрических фигур, выкладывать из них цветок. Подгрупповая работа Д/и «Сложи узор для мамы». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Фронтальная работа Беседа: «Моя мама» Цель: развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнение: «Болото». Цель: упражнять детей в прыжках «с кочки на кочку». Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: формировать умение действовать в соответствии с тексом. Вечер Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа Творческая мастерская: изготовление поздравительных открыток для мам Цель: формировать интерес к изготовлению подарка, развивать художественно-эстетический вкус. Подгрупповая работа: Рассматривание типографических поздравительных открыток к 8 Марта. Цель: развивать внимание, интерес к печатной продукции Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка) Д/у «Неваляшка» Цель: развивать умение скатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней, разной величины. Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: повторение стихов к празднику 8 Марта. Цель: закрепить текст стихотворений, читать громко, выразительно. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика: «Солим капусту» Цель: выполнять движения пальцами в соответствии с тексом. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Поможем маме перебрать крупу» Цель: закреплять название круп (горох, фасоль, гречка), развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка 2 Наблюдение за снегом. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Цель: обратить внимание детей на то, что с наступлением тепла, снег начинает таять, вывод: значит солнечные лучи горячие П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, Индивидуальная работа по физическому развитию Д/у «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, бросать снежки в горизонтальную цель левой и правой рукой. | Книги, картинки на тему 8 Марта. Деревянные пазлы (ПМК «Мозаичный ПАРК») Книга – игра с пазлами (март) (ПМК «Мозаичный ПАРК» Комплект деревянных игрушек – забав (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада. Настольно-печатные игры «Мозаика», Геометрическое лото» Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игровой набор «Скотный двор» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада. | Предложить родителям дома с детьми подобрать иллюстрации на тему «Профессия мамы» |
Среда Тема дня: «Забота о маме» | 1. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки С.А. Прокофьевой «Сказка о маме». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие». Задачи: 1.Познакомить детей с новым художественным произведением. Расширять представления о сказках, об авторской сказке («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме, развивать желание высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Расширить знания детей о празднике 8 марта, о том, что делает мама. («Познавательное развитие») 4.Упражнять в прыжках и беге. (Физкультминутка) «Физическое развитие». Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций, беседа воспитателя - практические: игровое упражнение, двигательная пауза. - словесные: загадка о маме, объяснение. Материалы и оборудование: Сказка С.А.Прокофьевой «Сказка о маме». Иллюстрации по сказке. Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» Н.Е. Веракса Т.С. Комарова, М.А. Васильева"Стр. 242.Сказка С.А.Прокофьевой «Сказка о маме». 2) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, держа руки на поясе. («Физическое развитие») 2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. («Физическое развитие») 3. Развивать равновесие, координацию. 4. Продолжать развивать сотрудничество детей в играх парами («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение. Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, кегли. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Занятие №28, стр. 58. | Утро Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/У «Чудесный мешочек» Игровая задача: выбери из мешочка, то, что нужно для мамы. Цель: развивать логическое мышление и речь, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по речевому развитию Д/У «У каждого на свете есть мамочка своя». Цель: закреплять представления детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Д/и «Накроем стол для кукол»». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета. Подгрупповая работа Словесные игры «Что сначала, что потом?». «Мы любим чистоту». «Есть ли у тебя?» По программе («Мозаичный ПАРК») Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь. Фронтальная работа Беседа на тему: «Профессии. Кем работают мамы?» Цель: расширять представления о профессиях. Развивать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы. Прогулка 1 Наблюдение за воробьём на участке детского сада. Обратить внимание детей на окраску перьев, как выглядит, какие звуки издает. Загадать загадку про воробья. Цель: продолжать формировать представление о птицах, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение. «По узкому мостику». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на 2 ногах на ограниченной поверхности. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Упражнять в беге врассыпную, учить реагировать на сигнал. Вечер Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» («Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа Чтение сказки С. Маршака. «Сказка о глупом мышонке». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие стихотворения. Индивидуальная работа по конструированию «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель Развитие мелкой моторики рук, внимания. Подгрупповая работа Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закреплять у детей представления о профессии продавца, работе магазина. Развивать у детей желание сотрудничать, использовать в речи вежливые слова. Индивидуальная работа по лепке Игровая задача: «Печенье для мамочки». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина круглые предметы, затем приемом сплющивания получать «печенье». Индивидуальная работа по физическому развитию Игровая задача: «Кто быстрее соберёт предметы». Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Цветы для мамы». Цель: развивать умение рисовать цветы. Прогулка 2 Наблюдение за вороной на участке детского сада. Выяснить с детьми, на какую птицу похожа ворона. Загадать загадку. Цель: Знакомить детей с особенностями птицы-вороны, упражнять в звукоподражании. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровая задача «Кто самый быстрый?». Цель: упражнять в беге врассыпную. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, упражнять в беге врассыпную. |
Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)
«Человечки и транспорт». (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игры с выносным материалом. Спортивный инвентарь. Игровой комплекс «Чистюля» для сюжетно-ролевой игры. (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Комплект шнуровок «Времена года» (ПМК «Мозаичный парк) Игры с выносным материалом. | Предложить родителям дома повторить с детьми признаки весны. |
Четверг Тема дня: «Цветы для мамы» | 1) Изобразительная деятельность (аппликация) «Цветы для мамы» (Украшение салфетки) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять аппликацию из бумаги, использовать готовые формы, намазывая их клеящим составом на специальной клеёнке; наклеивать, прижимая тканевой салфеткой. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Приучать детей соблюдать последовательность в аппликационной работе — выкладывание, затем наклеивание. («Художественно-эстетическое развитие») 3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме («Социально-коммуникативное развитие») 4.Развивать воображение и творческие способности («Социально-коммуникативное развитие») 5.Расширить знания детей о празднике 8 марта («Познавательное развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя - практические: игровое упражнение, двигательная пауза, аппликация - словесные: загадки о посуде, объяснение Материалы и оборудование: Половинка листа А4 с изображением корзинки, клей, салфетки, клеёнка, цветы, комплект «Мозаика для малышей» («Мозаичный парк») Логика образовательной деятельности. См. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа №68, стр. 73. 2) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие («Физическое развитие») 2. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании («Физическое развитие») 3. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование: кегли для ориентира, гимнастические скамейки, мячи, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Занятие №28, стр. 58. | Утро Индивидуальная работа по познавательному развитию Д/И «Где цветок» Цель: продолжать развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа (слева) — направо (налево). Индивидуальная работа по художественно –эстетическому развитию. Д/и «Составь узор для мамы» Цель: побуждать детей составлять узор на полоске бумаги. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Что бывает таким» Цель: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Подгрупповая работа Д/и «Как я маму назову ласково» Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Фронтальная работа М/и «С мамой на прогулку» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цель: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Художественное слово Видел я, как ветерок Индивидуальная работа по физическому развитию Д/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Подвижная игра «Паровозик» Цель: Закрепить умение двигаться в разном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков. Вечер Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» («Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа «В гостях у Бабушки – Загадушки» Цель: Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей. Подгрупповая работа Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Индивидуальная работа по речевому развитию Д/у «Лети, цветок!» Цель: закрепить умение производить выдох через рот плавно и протяжно. Индивидуальная работа по речевому развитию Д/и «Подумай и скажи» Цель: развивать речь, мышление. Индивидуальная работа по физическому развитию Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Цветы» Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Цель: расширять представления детей за березой, воспитывать желание защищать и оберегать природу. Художественное слово Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Подвижная игра «Беги ко мне!» Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по физическому развитию Д/у «Мячики» Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Комплект деревянных игрушек – забав (ПМК «Мозаичный ПАРК») Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии мам. Игры с выносным материалом Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты игрового комплекса «Мастерская» для сюжетно ролевой игры (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игры с выносным материалом | Предложить родителям дома повторить с детьми стихи к празднику Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница Тема дня: «Мамин день» | 1)Коммуникативная деятельность. Рассматривание картины из серии малышам «Подарок маме». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Формировать бережное отношение и желание заботиться о маме, воспитывать любовь и уважение к своей семье, способствовать пониманию того, что вкусы и желания людей бывают разные («Социально-коммуникативное развитие»). 2. Удовлетворять познавательно-речевую активность детей, формировать способность понимать смысл картины («Познавательное развитие»). 3. Совершенствовать навыки работы с карандашом, развивать цветовое восприятие, способствовать использованию многих цветов («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - наглядные: рассматривание картины и других иллюстраций. - практические: дидактические игры. - словесные: беседа, вопросы, словесные игры. Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме недели; картина из серии «Малышам» «Подарок маме», листы бумаги, карандаши. Ваза с цветами. 2) Музыкальная деятельность. Итоговое мероприятие, посвященное Международному Женскому дню: «Мамин день». Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно-эстетическое развитие». 2. «Социально-коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». Задачи: 1.Способствовать развитию творческих способностей детей, эмоциональности речи и выразительному чтению стихов, развивать восприятие («Художественно-эстетическое развитие») 2. Вызвать положительные эмоции, желание участвовать в мероприятии, развивать желание радовать своих близких («Социально-коммуникативное развитие») 3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, продолжать расширять кругозор детей на тему недели («Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмичные движения, - наглядные: демонстрации, показ, - словесные: беседы, вопросы, загадки, рассказывания. Материалы и оборудование: ИКТ, аудиотехника, атрибуты для дидактических и музыкальных игр, физических упражнений: «Собери цветок», «Наряди маму», веточки цветов для танца, музыкальные инструменты для оркестра.
Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя) | Утро. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Дидактическая игра «Подбери вазу для букета». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение подбирать и группировать предметы по величине. Индивидуальная работа по развитию речи. Расскажи сказку «Репка» по картинкам. Цель: развивать речь, умение составлять распространенные грамматически правильные предложения. Индивидуальная работа по лепке «Яблоки для мамы». Цель: развивать моторику рук, совершенствовать навыки раскатывания шара из пластилина круговыми движениями между ладошек, обобщить, какие предметы еще похожи на шар. Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» с использование деревянного игрового набора «Скотный двор» ПМК «Мозаичный парк». Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа (утка — утёнок — утята). Фронтальная работа Беседа на тему «Времена года» с использование пособий ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, формировать представления о признаках весны. Прогулка 1. Наблюдение за сосулькой с использованием художественного слова. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях, первых признаках весны; развивать наблюдательность, упражнять в звукоподражании, четко проговаривая звукосочетания «кап-кап». Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Через ручеек». Цель: учить принимать правильное исходное положение, энергично отталкиваться, приземляться при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Вечер. Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Показ настольного театра «Семеро козлят» с помощью комплекта деревянных пазлов «Сказка». Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни, способствовать развитию творческих способностей, выразительности речи, положительных эмоций, содействовать формированию умения находить различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Подгрупповая работа. Сюжетная игра «Семья» с применением комплекта игровых комплексов ПМК «Мозаичный ПАРК» для сюжетных игр (игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Инструменты»). Цель: развивать фразовую речь, учить соответствовать выбранной роли, воспитывать уважение к членам семьи. Индивидуальная работа. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение отгадывать и называть музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, треугольник. Индивидуальная работа по познавательному развитию с использованием деревянных пирамидок ПМК «Мозаичный ПАРК» «Избушка на курьих ножках», «Ёлочка». Цель: совершенствовать навыки выполнения мелких и точных действий, собирать пирамидку последовательно. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Лови, бросай». Цель: упражнять детей в броске двумя руками снизу и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по математическому развитию. Дидактическая игра «Скажи сколько?» Цель: содействовать овладению умения понимать множества предметов («один», «ни одного», «много»), овладению умения понимать вопрос «Сколько?» Прогулка 2 Наблюдение за следами на снегу. Цель: формировать умение определять чей след: человека или животного, взрослого или ребенка; закреплять понятия «большой», «маленький» развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «На носках-на пятках». Цель: способствовать развитию двигательных навыков, развивать умение действовать на сигнал воспитателя. Подвижная игра «Наседка с цыплятами» МПК «Мозаичный парк». Цель: закрепить правила игры и умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, слуховое восприятие. Игры с выносным материалом. |
Комплект деревянных игрушек «Человечки и транспорт» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Набор шнуровок «Времена года» для девочек и для мальчиков (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Дидактические игры-вкладыши «Дельфин», «Цветок». (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игры с выносным материалом Дидактические игры. Конструктор-пазл «Улитка Саша», «Цветок» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Набор деревянных мозаик «Круг Гёте», «Купола» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Инструменты» («Мозаичный ПАРК»). Настольные мозаики, «Логика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Игры с выносным материалом Цель: Продолжать развивать умение договариваться, обмениваться предметами | Рекомендовать родителям развивать умение детей рассматривать картины, понимать их смысл, развивать речь, умение выражать свои мысли распространенными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Рабочая программа воспитателя по организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №2 на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа воспитателя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...