КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Казачкова Анастасия Дмитриевна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

ТЕМА: "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_1_nedelya.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА НЕДЕЛЮ

(18 сентября - 22 сентября 2017)

Месяц: сентябрь

Тема: «Осень»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пн. 18.09 

Утро

Беседа на тему "Осень".

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Игра-ситуация "Детский сад встречает малышей".

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие, учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

УГГ комплекс №1

Беседа на тему «Умывание».

Цель: Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения.

(Никита, Артем, Дарина, Арина)

Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

Иллюстрации на тему "Осень":  деревья осенью, жизнь лесных животных, стихотворения об осени.

Игрушки (куклы), коляска для игрушек, посуда и муляжи продуктов для сервировки кукольного стола.

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

 

 

 

 

ОДД  1

ЛЕПКА. ТЕМА: "Яблоки и ягоды". ЦЕЛЬ: Умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» конспект стр.23)

Фрукты и ягоды (муляжи) для рассматривания. Иллюстрации на тему "Фрукты и ягоды". Пластилин, доска для лепки.

ОДД  2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться разговаривать?" ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» конспект стр.27)

 

Прогулка

Наблюдение в огороде за морковью, капустой и свеклой.  

Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке):

Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» конспект стр.26)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Учить определять овощи и фрукты на ощупь, развивать воображение, наблюдательность, продолжить формирование представлений о форме предметов, воспитывать уважительное отношение к товарищам в игре. 

(Арина, Дарина, Артем)

Развивать у детей умение сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей по содержанию взятой роли; развивать воображение, владение разными формами и видами игры.

Мешочек, фрукты и овощи, повязка на глаза, музыкальное сопровождение; мяч

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 1

 

 

 

Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Цель: Продолжить развитие сенсорики, внимания и речевой культуры; учить классифицировать овощи и фрукты; формировать умение соотносить предметы по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.

Чтение И.Бунин «Листопад» (отрывок)

Подвижная игра с мячом «Назови овощи».

Цель: закреплять знания о нескольких видах овощей, развивать ловкость при игре с мячом. (Идрис, Роман, Никита)

Продолжать учить детей отличать правую и левую стороны (Роман, Нари, Василиса)

Мяч; картинки овощей и фруктов разного цвета, карточки красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цветов.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вт.

19.09 

Утро

Беседа на тему «Труд людей в поле, в саду, в огороде»

Цель: Познакомить с трудом людей в поле, в саду, в огороде осенью; уточнить значение слова «урожай»; учить отвечать на вопросы по картине; продолжить речевое развитие; воспитывать бережное отношение к природе, желание трудиться.

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»

Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию, способствовать развитию выразительной интонации, учить приемами пантомимы.

УГГ комплекс №1

Дидактическая игра «Назови части предмета» Цель: развивать умение соотносить предмет и его части; расширять знания об окружающем мире; продолжить формирование мыслительных операций (анализ и синтез).

(Маргарита, Милана, Егор, Роман)

Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения.

Иллюстрации на тему «Труд взрослых осенью», куклы, элементы костюмов. Картинки с изображением дома, машины, дерева, гриба, цветов, кошки, рыбы, птицы.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

ОДД  1

МАТЕМАТИКА:

Цель: Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

(И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» конспект стр.12)

Корзинка, дорожка из бумаги, имитация поляны, грибы, листья, большие и маленькие шишки

ОДД  2

МУЗЫКА: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Интегративная деятельность на прогулке на тему «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; показать отличия свойств мокрого и сухого песка; учить делать выводы, объяснять явления природы.

Привлечение детей к уборке листьев на участке детского сада. Приобщение к сбору природного материала для изготовления поделок.

Дидактические игры «Найди такой же листок».

Дидактическая игра «Сравни разных зверят» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; повторить названия животных и их детенышей; уточнить образ жизни диких животных; продолжить развитие речевой культуры.

Василиса, Арина, Марина)

Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Учить бережно относиться к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади. (Василиса, Артем, Марина)

Песок в песочнице, бутылочки с водой, формочки для песка, салфетки для рук. Иллюстрации с изображениями животных.

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 1

 

 

 

Беседа на тему «Наоборот» Цель: знакомство со словами наоборот, противоположно и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого.

Дидактическая игра «Опиши предмет» Цель: формировать умение подбирать признаки к описываемому предмету; уточнить название игрушек; обратить внимание на различие признаков у детских игрушек.

(Артем, Никита, Нари, Дарина)

Беседа на тему «Зачем говорят здравствуйте и до свидания» Цель: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая палочки, большой и маленький мячики.

Игрушки, стульчики

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ср.

20.09

Утро

Беседа на тему «Умывание».

Цель: Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Кого я загадала?» Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта; учить описывать ребенка (одежду, внешний вид); называть его увлечения; обогащение словарного запаса; воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам.

УГГ комплекс №1

Игра-ситуация «Наш зоопарк» Цель: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей, учить строить сюжет.

Василиса, Маргарита, Марина)

Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Игрушки, карточки, стульчики для детей, игрушки для зоопарка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

 

 

 

 

ОДД  1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» конспект стр.24)

Мячи, шнуры,

ОДД  2

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ: «Расскажи о любимых предметах»  Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

(О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» конспект стр.18)

Алгоритм: символы рукотворного и природного мира, формы, размера, частей, функции

Прогулка

Дидактическая игра «Время суток» Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слово утро, день, вечер, ночь; обогащать словарный запас, учить разгадывать загадки, называть признаки частей суток, продолжить формирование мыслительных операций

Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место по правилам игры, продолжить развитие мелкой и крупной моторики.

Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: продолжить работу по активизации словаря; учить объяснять явления; отвечать на вопросы; продолжить развитие внимания, мыслительных операций; упражнять детей в классификации предметов; воспитывать уважительное отношение к товарищам. (Никита, Артем, Милана)

Привитие навыков культуры поведения при взаимодействии со сверстниками (Роман, Артем, Марина). Цель: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу

Карточки с изображением частей суток, загадки и стихотворения про части суток; игрушка – заяц, бубен; игрушки, вопросы для игр, мяч.

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Чтение художественной литературы. Цель: учить понимать образное содержание идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

Чтение «Уж небо осенью дышало… (из романа А.Пушкина «Евгени Онегин»).

Игра «Что там под платком? Тема: Большой – маленький Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие превращение

(Дарина, Нари, Идрис)

Беседа на тему «Причесывание» Цель: учить ребенка замечать непорядок в его внешнем виде, учить причесываться, пользуясь личной расчёской.

Большие и маленькие игрушки и предметы, платок из плотной ткани

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Чт.

21.09

Утро

Беседа на тему «Умывание».

Цель: Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду), продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила гигиены. Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: учить контролировать свои движения и управлять ими; развивать у детей слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.

УГГ комплекс №1

Игра «Парикмахерская в лесу» Цель: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей, учить строить сюжет.

(Милана, Нари, Арина)

Продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила гигиены.

Повязка, гигиенические принадлежности, детская парикмахерская

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

 

 

 

ОДД  1

КОНСТРУИРОВАНИЕ: Тема: «Загородки и заборы». Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)4 закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

(Л.В. Куцаков «Конструирование из строительного материала» конспект стр.12)

Кубик, (красный, кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры).

ОДД  2

МУЗЫКА: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Формировать представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе, стремление к труду.

Совместный с дворником труд по уборке участка. Цель: Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать  ему. Подвести к пониманию о необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызывать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Дать представление об инвентаре ( метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро) и учить действовать им.

Подвижная игра «Птички и кошки». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. (Артем, Егор, Никита, Рита, Арина)

Привитие навыков культуры поведения при взаимодействии со сверстниками (Роман, Артем, Марина). Цель: воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу

Носилки, 3 метелки, 2 веника, 2 совка, ведерки, тачка, тряпочки.

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Дидактическая игра «Придумай сам». Цель: Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя; продолжать развивать фантазию и воображение ребенка; совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.

Чтение «Дед хотел уху сварить…»,

Пальчиковая игра «Вырос гриб». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру; воспитывать бережное отношение к природу.

Учить детей выворачивать вещь на лицо, застегивать и расстегивать пуговицы, пользоваться различными застежками.

Кубик, шишка, листик, полоска бумаги, палочка, карандаш. Иллюстрации разных грибов.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пт.

22.09

Утро

Беседа на тему «Садовые и лесные ягоды».

Цель: Знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод4 уточнение и расширение представлений детей о лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях; обогащение словарного запаса; развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса; воспитание бережного отношения к природу.

Дидактическая игра «Охотник и пастух» Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных; повторить названия животных; продолжить формирование умения классифицировать объекты живой природы; воспитывать любовь к животным.

УГГ комплекс №1

Игра «Парикмахерская в лесу» Цель: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей, учить строить сюжет.

(Милана, Нари, Арина)

Контроль за осанкой детей, коррекция произношения трудных форм слов.

Иллюстрации на тему «Садовые и лесные ягоды»: клубника, арбуз, земляника, малина, черника, клюква, ежевика; загадки про ягоды.

Карточки с изображениями домашних и диких животных.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 

 

 

ОДД  1

РИСОВАНИЕ: «Красивые цветы».  Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее.

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» конспект стр.___)

Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

ОДД  2

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» конспект стр.___)

Прогулка

Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов; продолжить развитие речевой культуры; повторить названия животных; познакомить с литературным произведением К.Чуковского «Путаница»; воспитывать интерес к животному миру.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Сбор листьев и мусора на территории группового участка. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Лошадки в цирке» Цель: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро, преодолевать препятствия в беге.

 (Идрис, Арина, Никита)

Помощь в развитие слухового внимания, воспитание выдержки, индивидуальная помощь в произношении трудных форм слов.

Предметные картинки с изображениями кошки, поросят, утят, лягушек, кур; стихотворение К.Чуковского «Путаница».

Иллюстрации птиц, загадки про сороку.

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Дидактическая игра «Сорока». Цель: Учить соотносить глагол с действием, которое он означает, и с субъектом, который это действие производил; обогащать словарный запас.

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять знания о птицах, воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Лошадки в цирке» Цель: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро, преодолевать препятствия в беге.

Чтение В.Вересаев. «Братишка»

Игра «Превращение» Цель: Знакомство со словом «превращается», посик превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был – будет, был – станет. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином. (Артем, Рома, Дарина, Василиса)

Учить детей под руководством воспитателя поливать растения, протирать крупные листья. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, где лежат книги.

Очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г. Недельный блок «Заботливые люди»

Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г.Недельный блок  «Заботливые люди»  ...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...