Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_.srednyayau.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа)
«ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)
Задачи:
Продолжать знакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи народов Поволжья, с предметами обихода в старину, их назначением.
Развивать интерес к сказкам.
Введение в мир ребенка элементов национальной культуры русского, татарского народов. Развивать интерес к особенностям русского и татарского народного костюма. Развивать способность индентифицировать себя с представителями своей этнической группы. Формировать представление о людях разных национальностей , проживающих в нашем поселке.
Знакомить детей с русской и чувашской народной игрушкой, в которые играли прадедушки, прабабушки. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке, воспитывать желание играть в игрушки прошлого,
формировать бережное отношение к национальному достоянию.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, формировать интерес к народным промыслам.
Знакомить детей с традициями народов Поволжья (ближайшего окружения), гостеприимством, праздниками. Знакомить с играми родного края.
Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Активизировать знания детей о русских народных сказках, желание слушать и узнавать по отрывкам, рисункам, куклам, предметам обихода.
Знакомить детей со знаменитыми людьми р.п Цильна., их творчеством.
Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.
Литература:
Региональный компонент- работа по программам ;
- Программа и методические рекомендации. .«Формирование начальной личностно- социальной компетентности дошкольника в сельском ДС на краеведческом материале ( ч.1, ч.2) . Т.Ф Аввакумова., Н.Б.Инголова., М.А Ковардакова., Ф.Ш.Кусова., Р.Н.мигулкина., И.Н.Муртакова.,С.Г.Шигирданова., М.М Якушова. МДОУ Центр развития ребенка. Большенагаткинский ДС «Сказка», г.Ульяновск, 2012 . Представлены направления работы по гендерному, национальному воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых.
- Программа и методические рекомендации по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения. .«Мир в котором живу».Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова. МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» 2014г.г.Ульяновск, 2014г.
- Методическое пособие по реализации регионального компонента о.о. «Художественно-творческое развитие дошкольников». «Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края» / Т.А. Котлякова, Э.Ф.Абдрахимова. – Ульяновск: 2014.-73 стр.
Каникулы: Последняя неделя января;1 –я неделя июня; 3-я неделя августа
Мониторинг: Осень- 3-4 недели сентября; Весна 3-4 недели мая
Месяц | Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Литература |
Сентябрь | Экскурсия в музей ДОО «Горница»: «Приглашаем в гости к нам». Цель: продолжать знакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, и т.д.); познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар; обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами; воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей; 1.Просмотр презентации «Русская изба» 2. Беседа об устройстве русской избы, о необходимой в хозяйстве старинной утвари. 3. Загадывание загадок о предметах обихода. Рассматривание атрибутов избы . 4.Игра «Гори-гори ясно» | Авторский конспект |
Октябрь | 3.Тема: «Дружный хоровод». Цель: введение в мир ребенка элементов национальной культуры русского, татарского народов. Развивать интерес к особенностям русского и татарского народного костюма. Развивать способность индентифицировать себя с представителями своей этнической группы. Формировать представление о людях разных национальностей , проживающих в нашем поселке. 1.Письмо для Маши и Айгуль. 2.Рассматривание экспозиции кукол в национальных костюмах. Знакомство с татарским и русским костюмом. 3. Игры «Назови ласково», «Кто позвал?» С использованием слов на татарском и русском языках | «Мир в котором живу». Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова. МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» г.Ульяновск, 2014г.г.Ульяновск, с.20 |
Ноябрь | Тема: «Золотое веретено» Цель: продолжать знакомить детей с предметами обихода в старину: веретено, прялка, ремеслом пряхи. Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре. Развивать интерес к сказкам. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. Знакомить с играми родного края. 1.Знакомство с предметами обихода веретеном. 2.Знакомство со сказкой «Золотое веретено». 3.Симбирская игра «Челнок» | конспект |
Декабрь | Тема: «Знакомство с гончарным искусством» Цель: познакомить с гончарным искусством родного края, профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины. Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать любовь к народным промыслам и традициям родного края. 1.Беседа о профессии «Гончар», материале, орудиях труда. 2.Посмотр видеофильма «Работа гончара». 3. Рассматривание изделий из глины. 4.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | конспект |
Январь | Тема: «Во что играли прабабки и прадеды, когда были детьми?» Цель: Знакомить детей с русской и чувашской народной игрушкой, в которые играли прадедушки, прабабушки. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке, воспитывать желание играть в игрушки прошлого, 1.Рассматривание игрушек: соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, люльки (зыбки). 2.Презентация «Старинные игры и игрушки». 3.Сказка о Ванечке и Манечке, с показом старинных игрушек русского и чувашского народов. 4.Рассказ воспитателя об игрушках нашего региона. | «Мир в котором живу». Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова. МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» г.Ульяновск, 2014г.г.Ульяновск, |
Февраль | Тема: «Масленица семь дней гуляет» Цель: знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей; объяснить смысл поклона, значение сов и выражений: спасибо, мир вашему дому; Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. 1.Рассказ воспитателя о празднике Масленица в сопровождении слайдов презентации «Широкая масленица» 2. Беседа- разъяснение русской народной поговорки: «Блин не клин, брюхо не расколет» 3.Игра «Звонарь».( Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон. Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу,приговаривая: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон. На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий, и выбранные им играющие, приплясывают. С окончанием музыки водящий и играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим) | Конспект |
Март | Тема: «Путешествие по сказкам» .Занятие в музее «Комната сказок» Цель: Познакомить детей с волшебным сундучком сказок. Активизировать знания детей о русских народных сказках, желание слушать и узнавать по отрывкам, рисункам, куклам, предметам обихода. 1. Сюрпризный момент – поиск по загадкам «Сказочницы» сундучка с куклами волшебными вещами из сказок в «Горнице». (рукавичка, бобовое зернышко, платочек) 2.Игра- Презентация «Отгадай сказку» 3.Изготовление куклы для «Комнаты сказок» из цветного теста
| конспект |
Апрель | 9.Тема:«Родной край в поэзии Е.Ю. Ухваровой» Встреча с поэтом р.п.Цильна Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми р.п Цильна Ухваровой Е.Ю., их творчеством. Формировать интерес к поэзии. Экскурсия в музей ДОО «Горница»: Просмотр презентации Цильнинской земли просторы. 1.Рассказ воспитателя об автобиографии поэтессы и рассматривание альбома Ухварова Е.Ю. 2.Чтение стихотворений поэтессы под музыкальное сопровождение. 3. Игра «Скажи в рифму» | Авторский конспект Мещерякова Л.А |
Май | Тема: «Художники родного края» Цель:. вызвать у воспитанников интерес к живописи через знакомство с творчеством Цильнинских художников; формировать у воспитанников умение создавать графическое изображение; 1.Рассматривание репродукций картин И.А Щегольковой. 2.Беседа с детьми по картинам . 3.Рассказ воспитателя о художнице и ее творчестве. 4.Коллективный коллаж «Портреты моих друзей». | Котлякова Т.А., Абдрахимова Э.Ф.»Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края» Методическое пособие по реализации регионального компонента о.о. «Художественно-творческое развитие дошкольников». / Т.А. Котлякова, Э.Ф.Абдрахимова. – Ульяновск: 2014.-73 стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
Конспект познавательно-развлекательной игры....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Коммуникация"
Работа с детьми второй младшей и средней группы ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе
Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"
План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....