Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калюжная Галина Анатольевна

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания основных цветов.

2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).

3.Закреплять умение ориентироваться в  пространстве.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

2. Развивать умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей и умение отвечать на поставленный вопрос

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.Воспитывать сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

Оснащение: Телефон, веревочка, игрушка Мишка, игрушка зайчик, игрушка белка, домики из конструктора красного и зеленого цвета, длинные широкие ленты красного и зеленого цвета, подарки от белочки, дерево, флэшка с музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия для детей  младшей группы

ТЕМА: Сенсорное развитие  «В гости к белочке»

Выполнил:

воспитатель Калюжная Г.А.

Санкт-Петербург

2023

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания основных цветов.

2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).

3.Закреплять умение ориентироваться в  пространстве.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

2. Развивать умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей и умение отвечать на поставленный вопрос

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.Воспитывать сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

Оснащение: Телефон, веревочка, игрушка Мишка, игрушка зайчик, игрушка белка, домики из конструктора красного и зеленого цвета, длинные широкие ленты красного и зеленого цвета, подарки от белочки, дерево, флэшка с музыкой.

Ход занятия:

Дети сидят  на стульчиках.  Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Алло! Кто говорит? Медведь?! Здравствуй, Мишка, что случилось? Ребята, Мишка пошел в гости к Белочке и заблудился. Давайте ему поможем найти домик Белочки?

Ответы детей: (да, давайте).

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в лес.              

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.

Воспитатель: - А вот мы и приехали! (под  деревом сидит медведь).

- Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети :Здравствуй мишка, здороваются с Мишкой за лапку).

- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? А как мишка ходит? (дети имитируют поведение медведя).

-  Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Мишки. Ребята, Мишка говори, что у Белочки сегодня праздник, и она пригласила его в гости. Но Мишка забыл, какого цвета у Белочки  домик. И теперь он не знает, куда ему идти.

Белочка  напекла пирогов,

Нажарила много блинов,

Сварила компот для гостей

И в гости  позвала зверей.

Вот  Мишка на праздник пошел

Но домик Белочки  не нашел.

И он позвонил в детский сад,

Чтоб помощь просить у ребят.

Давайте поможем Мишке и найдем вместе домик Белочки?

Ответ детей: (Да, конечно)

Перед  детьми  стоят 2 домика из конструктора, к каждому домику ведет дорожка-ленточка.

Воспитатель: -  Посмотрите, какая красивая красная дорожка. Какого цвета дорожка?

 Ответы   детей: (Красная, красивая).  Давайте пойдем по красной дорожке. Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый дом. Какого он цвета?

(Красного – ответы 1-2 человека). А кто же здесь живет? Давайте постучимся.

(Дети стучат по домику, воспитатель достает из домика зайчика).

Воспитатель: - Кто это?

Ответы детей: (Зайчик, заяц )

 Воспитатель:  Давайте с зайчиком поздороваемся.

(Дети здороваются с зайчиком за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Зайка, а мы ищем домик Белочки . Она Мишку позвала в гости , но он забыл какого цвета у нее домик и мы случайно пришли  к тебе. Нам уже пора, боимся опоздать. До свидания Зайчик.

(Дети прощаются с Зайчиком, машут ему рукой).

Воспитатель: -  Вот дорожка зеленого цвета. Какого цвета дорожка?

Ответ детей: (Зеленая, красивая)

Воспитатель : - Молодцы! Давайте пойдем по зеленой дорожке. Вот мы и пришли к домику. Какого он цвета? (ответы детей).
Давайте постучимся. Кто в домике живет?

Воспитатель достает Белочку.

-  Кто это?

Ответ детей: (Белка, белочка)

Воспитатель: -Давайте поздороваемся с Белочкой.( Дети здороваются )  Белочка, Мишка не смог отыскать твой домик, а мы ему помогли.

-  Мишка говорит нам «Спасибо», а Белочка зовет на свой праздник. Давайте все вместе потанцуем и порадуемся (под  динамичную музыку дети свободно танцуют вместе с Белочкой и Мишкой).

-  А вот и подарки. Белочка дарит нам подарки. Давайте скажем ей спасибо. (Дети говорят СПАСИБО)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-  До свидания, Белочка и Мишка! До новых встреч.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»

Конспект открытого занятияпо познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)«Помоги бельчонку»...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»

Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...

Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...