КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В гостях у сказки «Курочка Ряба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)
КОНСПЕКТ
открытого занятия в младшей группе по речевому развитию
на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Выполнил (а): воспитатель
без квалификационной категории
Николаева Л.В.
2021 г.
«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание посмотреть сказку еще раз.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование: корзина с яйцом, корзинка с яйцами и цыплятами, проектор для показа сказки, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на каждого ребенка, корзинка с подарком.
Ход занятия:
Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поздороваемся
-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей: да!) Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).
Дети: яйцо.
Воспитатель: а как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети: курочка.
Воспитатель: верно, его снесла курочка. А вы хотите посмотреть сказку – про курочку Рябу?
Дети: да!
Воспитатель: ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
(проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
Основная часть: просмотр сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: давайте сядем красиво на стульчики.
Воспитатель: вам понравилась сказка ребята.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба?
Что снесла, курочка Ряба?
Какое яичко снесла, курочка Ряба?
Что делали дед и баба?
Кто же разбил яичко?
Как мышка разбила яичко?
Как дед и баба плакали?
А, что курочка сказала? (ответы детей)
Воспитатель: дети, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. (показывает в корзине яйца)
Много. А как вы думаете, кто вылупляется из яиц? (цыплятки) Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят (Вопросы : какие цыплята, какого цвета).
Воспитатель: ребятки, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.
Рисование «Зернышки для цыплят» (пальчиковое рисование красками).
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?
Сказку, про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.
А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину, а там новые книжки - малышки).
Воспитатель: давайте скажем курочке спасибо, и пойдем смотреть наши книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....