Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект

Открытого занятия во 2 младшей группе №1

Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Подготовила:

воспитатель Е.В.Манаева

Красноярск 2019г.

«сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

Сухомлинский В. А.

Программное содержание:

Цель: расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Образовательные задачи                

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях. Вызывать интерес к театрализованной деятельности. Пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь

Материал и оборудование:

- костюмы для детей: мышь, лягушка, волк, лиса, медведь;

- теремок;

.

Ход занятия

(дети играют, слышен стук в дверь, воспитатель  просит подойти детей)

Воспитатель: Ребята, вы тоже слышите, что в нашу дверь кто-то стучит?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

( в группу входит старушка, она расстроена, в руках держит книжку)

Воспитатель: Бабушка что случилось?

Старушка: Нашла книжку, с картинками, хотела прочитать, а очки найти не могу

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке, прочитаем ей сказку?

(дети и старушка садятся на стульчики, воспитатель читает сказку, все внимательно слушают) 

чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова

Воспитатель: (после прочтения) Ребята, а может, мы бабушке покажем сказку? (дети отвечают)

показ сказки

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

(артисты кланяются, садятся на свои места)

Воспитатель: (обращаясь к старушке) Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Дети, а вам? Скажите ребята, а какие герои в сказе были  добрые или злые?

(идет обсуждение поступков героев сказки)

А какие вы еще добрые дела знает? (дети начинают перечислять)

А мы с вами сегодня, какое сделали доброе дело? (дети отвечают)

Молодцы! Вы очень умные ребята! А давайте развеселим нашу гостью и пригласим ее на веселый танец !

(выходят дети, выводят старушку .Вкл. песня гр. « Барбарики» ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА)

Воспитатель: Ну что, бабушка? Понравилось вам у нас?

Старушка: Конечно!!! Можно я к вам в гости буду заходить?

Дети :Да!!!!

Старушка: Какие вы добрые и хорошие ребята. Вот вам угощения! Но мне пора домой, до свидания !(уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать добрые дела?

(дети отвечают)

Воспитатель : Проходите на свои места, я раздам вам угощения

(раздаются угощения, далее дети продолжают играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию и духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Дом семейный и Дом Божий».

Знакомство с архитектурой и внутренним убранством храмов. Научить детей определять их значение в жизни людей....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи

Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...

«Формирование духовно – нравственных ценностей у детей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется знакомству детей с традициями русских народных праздников. Почему мы обратились именно к праздникам? Народные праздники помогают детям почувств...

Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»...

Формирование основ духовно – нравственного воспитания у детей через декоративно – прикладное творчество. Перспективный план

Цель  – содействовать духовно – нравственному развитию детей через приобщение к декоративно – прикладному искусству.В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие з...