Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 278 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект
Открытого занятия во 2 младшей группе №1
Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Подготовила:
воспитатель Е.В.Манаева
Красноярск 2019г.
«сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».
Сухомлинский В. А.
Программное содержание:
Цель: расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях. Вызывать интерес к театрализованной деятельности. Пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь
Материал и оборудование:
- костюмы для детей: мышь, лягушка, волк, лиса, медведь;
- теремок;
.
Ход занятия
(дети играют, слышен стук в дверь, воспитатель просит подойти детей)
Воспитатель: Ребята, вы тоже слышите, что в нашу дверь кто-то стучит?
(дети отвечают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
( в группу входит старушка, она расстроена, в руках держит книжку)
Воспитатель: Бабушка что случилось?
Старушка: Нашла книжку, с картинками, хотела прочитать, а очки найти не могу
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке, прочитаем ей сказку?
(дети и старушка садятся на стульчики, воспитатель читает сказку, все внимательно слушают)
чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова
Воспитатель: (после прочтения) Ребята, а может, мы бабушке покажем сказку? (дети отвечают)
показ сказки
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю- полю, мышка бежит,
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?
Мышка и лягушка: Заходи!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц: Заходи!
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?
Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вот по полю-полю, мишка идёт,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка
Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка - косолапый.
Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
(артисты кланяются, садятся на свои места)
Воспитатель: (обращаясь к старушке) Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Дети, а вам? Скажите ребята, а какие герои в сказе были добрые или злые?
(идет обсуждение поступков героев сказки)
А какие вы еще добрые дела знает? (дети начинают перечислять)
А мы с вами сегодня, какое сделали доброе дело? (дети отвечают)
Молодцы! Вы очень умные ребята! А давайте развеселим нашу гостью и пригласим ее на веселый танец !
(выходят дети, выводят старушку .Вкл. песня гр. « Барбарики» ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА)
Воспитатель: Ну что, бабушка? Понравилось вам у нас?
Старушка: Конечно!!! Можно я к вам в гости буду заходить?
Дети :Да!!!!
Старушка: Какие вы добрые и хорошие ребята. Вот вам угощения! Но мне пора домой, до свидания !(уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать добрые дела?
(дети отвечают)
Воспитатель : Проходите на свои места, я раздам вам угощения
(раздаются угощения, далее дети продолжают играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию и духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Дом семейный и Дом Божий».
Знакомство с архитектурой и внутренним убранством храмов. Научить детей определять их значение в жизни людей....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...
«Формирование духовно – нравственных ценностей у детей через приобщение детей к истокам русской народной культуры».
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется знакомству детей с традициями русских народных праздников. Почему мы обратились именно к праздникам? Народные праздники помогают детям почувств...
Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»...
Формирование основ духовно – нравственного воспитания у детей через декоративно – прикладное творчество. Перспективный план
Цель – содействовать духовно – нравственному развитию детей через приобщение к декоративно – прикладному искусству.В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие з...