Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)
«Помоги бельчонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад №1»
Конспект открытого занятия
по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)
«Помоги бельчонку»
Выполнила: воспитатель
1(1)младшей группы
Федюшкина А.С.
Саранск 2020
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, желтый. Формы: круг, квадрат, треугольник.
2. побуждать называть цвета;
3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.
Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая – синего цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; вырезная посуда; дидактическая игра «Грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Да, это бельчонок.
- А где он живёт?
- А кто ещё живёт в лесу?
- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.
Чтобы дойти до домика бельчонка, нам нужно будет пойти по длинной дорожке.
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
- Какая из двух дорожек длинная? красная или зеленая?
Дети: Красная.
Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).
Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
- А кто ещё живёт в этом доме?
- А какие они по размеру? (медведь – большой, а медвежата – маленькие)
- Посмотрите-ка, дети, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.
Трем детям предлагается по очереди соотнести чашки по форме с блюдцами находящимися на против медведей.
- Молодцы, дети! Давайте поиграем с мишками.
Ай да, мишенька – медведь! Дети встают в круг.
Очень любит песни петь: Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
- А теперь продолжим наш путь.
Дети идут вдоль красной ленты.
- Ой, дети, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.
Детям раздаются бабочки.
- Посмотрите, все бабочки разного цвета.
Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.
- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Дети, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.
Какие грибочки остались?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие рассыпались?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: Много.
Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы поможем тебе собрать.
Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.
Дети по красной дорожке возвращаются назад.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите, куда мы сегодня ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познании (ФЭМП). Тема:Число 6
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...
Конспект итогового занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»
итоговое занятие в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Подготовил воспитатель...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...
Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...