Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.
Задачи:«Физическое развитие»
Обучающие:
- формировать умение в ходьбе в колонну по два;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по веревке, лежащей на полу;
- закреплять умения в ходьбе между предметами – «змейкой»;
Развивающие:
- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, психофизические качества: ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
- воспитывать смелость и уверенность при выполнении ОРУ под музыкальное сопровождение.
«Познавательное развитие»
- формировать первичные представления о дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка».
- пополнять словарный запас: проезжая часть, сигналы светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.polet_na_lunu.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия в 5 младшей группе по физическому развитую
Тема: «В гости к светофору»
Ахмадеева Татьяна Геннадьевна
инструктор по физической культуре
Санкт – Петербург,
октябрь 2022г
Сценарий досуга В гости к светофору» в 5 младшей группе
Дата проведения: октябрь, 2022г.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.
Возрастная группа: 5 младшая группа общеобразовательной направленности
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.
Задачи:
«Физическое развитие»
Обучающие:
- формировать умение в ходьбе в колонну по два;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по веревке, лежащей на полу;
- закреплять умения в ходьбе между предметами – «змейкой»;
Развивающие:
- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, психофизические качества: ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
- воспитывать смелость и уверенность при выполнении ОРУ под музыкальное сопровождение.
«Познавательное развитие»
- формировать первичные представления о дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка».
- пополнять словарный запас: проезжая часть, сигналы светофора
Место проведения занятия: физкультурный зал.
Продолжительность занятия: 15 мин
Тип занятия по решению образовательных задач: с повторением и закреплением изученного материала
Тип по содержанию: сюжетно - игровой
Форма организации деятельности: физкультурный досуг
Методы и приемы: словесный – диалог с детьми на протяжении всего занятия, наглядный – показ ОРУ, практический – повторение движений в игровой форме.
Вид детской деятельности: двигательный, игровой
Организация детских видов деятельности: совместная деятельность со взрослыми и со сверстниками
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр иллюстраций «светофор на дороге», изготовление с родителями светофора , подборка музыкального сопровождения .
Физкультурное оборудование и инвентарь: обручи, веревка, длинная веревка, 4 стойки, пешеходный переход, пластмассовые шарики (красные, желтые, зеленые), музыкальный центр, макеты светофора, дорожные знаки
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка: количество раз (время в мин) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор : Здравствуйте ребята. Вы любите ходить в гости к друзьям? Тогда мы поедем в гости к необычному другу – к светофору. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он предупреждает цветом, Можно ли сейчас идти. А поедем мы с вами на автобусе. Дети выполняют упражнения в движении «Вот мы в автобусе сидим…» | 1мин 1мин | Строятся друг за другом –ставят пятки на край ковра Ходьба по кругу друг за другом |
Основная часть реализация плана действий | воспитатель: Вот мы и приехали к Светофору. (Воспитатель отвлекает внимание детей: посмотрите вокруг, как много светофоров, дорожных знаков) (инструктор надевает костюм светофора) Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? Дети: Светофор Светофор: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Дети (хором): Красный -стой, Желтый – жди, А зеленый - проходи! Светофор: молодцы, знаете мои сигналы. Ребята, а можно гулять на проезжей части (дороге), где ездят машины? Дети: нет. Светофор: А где же можно ходить на улице? Дети с воспитателем: по тротуару, по пешеходным дорожкам. Светофор: Ребята, прежде чем мы пойдем гулять по городу, давайте выполним веселую зарядку (Разложить кружки на пол, по количеству детей)
Веселая зарядка под музыку (Зарядка, зарядка, веселая зарядка) А сейчас отправляемся на прогулку.
Светофор: Ребята, на какой сигнал нужно переходить через дорогу (на зеленый) А какой транспорт ездит по улицам города? (Показать картинки транспорта) А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. Хотите стать водителями? (Раздать обручи) Проводится подвижная игра: «Машины и светофор». У светофора три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный – приседают, желтый – стоят, зелёный- едут. (Пока воспитатели собирают обручи у детей, светофор закрывает сигналы) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что- то случилось со светофором. Не горят его огни, неисправные они. Светофор: я растерял свои огоньки. Воспитатель: надо помочь светофору собрать огоньки. Малоподвижная игра «Собери огоньки» - три обруча (красный, желтый, зеленый), шарики такого же цвета рассыпаны по полу. Дети собирают шарики по одному, кладут их в обручи по цвету. Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора снова появились сигналы. Светофор: спасибо ребята, что помогли мне собрать мои сигналы. А сколько сигналов у светофора? Где нужно переходить улицу? В каком месте можно гулять по городу? Пришло время попрощаться, а я вас отвезу в садик на паровозике, садитесь быстрее. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего) Под музыкальное сопровождение «Чух- чух – чух- чух - паровозик» дети выходят из зала.
такого же цвета. Дети берут по одной звездочке и кладут их в корзинки по цветам. Инструктор: Молодцы, все звездочки правильно собрали. (Мы их возьмем с собой) Инструктор: Ребята, на чем летают в космос? Дети: на ракете. Инструктор: У нас ее нет. Что делать? Дети: построить. Инструктор: Конечно, построим. Давайте поиграем: Ракету смастерим. Как наши космонавты Все в космос полетим. Игра «Построй ракету» Дети с помощью взрослого образуют две команды. У каждого ребенка в руках разные деревянные детали от конструктора -кубы, конусы, треугольники. По команде «Первые побежали», первые дети в колоннах быстро передвигаются до ограничителя ставят кубики и возвращаются обратно, встают последними и так далее, пока ракета не будет построена. Инструктор: Мы закончили работу- Ракета готова к полету. Внимание! Внимание! Приготовится к полету! Занять места в ракетах! Инструктор: начинаем отсчет: 1–2–3–4–5 — пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, покачиваясь влево-вправо
Леденцом висит она. Звёздами окружена, В тёмном небе, всем видна, Эта круглая? …. (Луна) Приближаемся к луне. Сейчас нас будет трясти. Сгруппироваться! Инструктор: Вот мы и приземлились на луну. Дети встают с пола, в это время появляется Лунтик. Инструктор удивленно: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Лунтик. Лунтик: Здравствуйте ребята, я живу на Луне. Я вам очень рад и давно мечтал с вами встретиться. Инструктор: Здравствуй Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, любят смотреть про тебя мультфильмы. И мы тоже рады встречи с тобой, правда, ребята. Лунтик, а ты нам расскажешь про Луну? Лунтик: Я не только расскажу, но и покажу, что находится на луне. Инструктор: Отправляемся путешествовать по Луне! Лунтик: Ребята, луна - это спутник, и она крутится вокруг нашей земли вот так- Лунтик движется по кругу вокруг фитбольного мяча, дети повторяют за ним. А сейчас я покажу что есть на луне Выполнение основных движений 1.«Лунная дорожка» - ходьба по веревке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку, руки в стороны 2. «Лунная пещера» - ползание на четвереньках в «туннеле» 3. «Лунные горы» - ходьба по наклонной доске с переходом на скамейку, сход со скамейки на гимнастический мат 4. «Лунные ямы» - прыжки из обруча в обруч Лунтик: Давайте с вами поиграем Игра «Замри» Ракета взлетает- раз – руки вверх, соединить пальцы Планеты движутся – два – повороты вокруг себя Звезды летают – три – легкий бег по залу, руки в стороны Лунтик на месте замри –остановка с приседанием Инструктор: Пора нам на землю возвращаться, да с Лунтиком прощаться. Лунтик: До свидания ребята! Будьте здоровы! Инструктор вместе с детьми: прилетай к нам в гости, Лунтик. Инструктор: Раз, два, три - скоро взлет. Нас земля давно уж ждет! Ребята, занимайте свои места в ракете и полетели! | 2мин 1 мин 2мин 2мин 5мин 2 раза | Следить за правильным выполнением упражнений Дети берут только по одной звездочке На полу лежат кружочки разного цвета, дети встают на них в рассыпную Воспитатель и инструктор помогают строить ракеты Дети вместе с инструктором садятся на пол, начинают считать до пяти, сгибая при этом пальцы в кулак (пальчиковая гимнастика) Макет луны Дети выполняют группировку сидя на полу, обхватив руками согнутые ноги в коленях, голову наклонить к коленям. Лунтик – воспитатель этой же группы Следить, чтобы дети не толкали друг друга Поточный способ Смотреть прямо, не опускать голову Страховка детей с подъемом и спуском со скамейки, следить за осанкой. Одновременное отталкивание ног от пола Лунтик выходит из зала Дети садятся на пол вокруг макета ракеты производят отсчет до пяти, закрывают глаза ладошками. |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Инструктор: Наша ракета достигла планеты Земля. Наконец вся детвора Из полета возвратилась, И на Землю приземлилась! Дети встают, строятся в шеренгу. Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 1.Скажите, ребята, на чём летают в космос? А куда мы с вами летали? А что такое Луна? Кого мы встретили на Луне? Какие вы молодцы, все запомнили. До свидания, ребята, направо, за воспитателем(имя), шагом марш! | 1мин | ответы детей на вопросы. Выход детей из зала под музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия во 2 младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику»
Цель: Обучение детей прыжкам в длину с местаЗадачи: 1. Воспитывать дисциплинированность. 2.Обучать детей правильному толчку двумя ногами. 3. Развивать двигательные умения и навыки....
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.Доминирующая...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...