Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ахмадеева Татьяна Геннадьевна

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.

Задачи:«Физическое развитие»

Обучающие:

- формировать умение в ходьбе в колонну по два;

 -упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по веревке, лежащей на полу;

- закреплять умения в ходьбе между предметами – «змейкой»;

Развивающие:

- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, психофизические качества: ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;

- воспитывать смелость и уверенность при выполнении ОРУ под музыкальное сопровождение.

 

«Познавательное развитие»

- формировать первичные представления о дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка».

- пополнять словарный запас: проезжая часть, сигналы светофора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.polet_na_lunu.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 22 комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект открытого занятия в 5 младшей группе  по физическому развитую

Тема: «В гости к светофору»

Ахмадеева Татьяна Геннадьевна

инструктор по физической культуре

Санкт – Петербург,

октябрь 2022г

                                   Сценарий досуга В гости к светофору» в 5 младшей группе

Дата проведения:  октябрь, 2022г.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.

Возрастная группа: 5 младшая группа общеобразовательной направленности

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.

Задачи:

«Физическое развитие»

Обучающие:

- формировать умение в ходьбе в колонну по два;

 -упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по веревке, лежащей на полу;

- закреплять умения в ходьбе между предметами – «змейкой»;

Развивающие:

- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, психофизические качества: ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;

- воспитывать смелость и уверенность при выполнении ОРУ под музыкальное сопровождение.

«Познавательное развитие»

- формировать первичные представления о дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка».

- пополнять словарный запас: проезжая часть, сигналы светофора

Место проведения занятия: физкультурный зал.

Продолжительность занятия: 15 мин

Тип занятия по решению образовательных задач: с повторением и закреплением изученного материала

Тип по содержанию: сюжетно - игровой

Форма организации деятельности: физкультурный досуг

 Методы и приемы: словесный – диалог с детьми на протяжении всего занятия, наглядный – показ ОРУ, практический – повторение движений в игровой форме.

Вид детской деятельности: двигательный, игровой

Организация детских видов деятельности: совместная деятельность со взрослыми и со сверстниками

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр иллюстраций «светофор на дороге»,  изготовление с родителями светофора , подборка музыкального сопровождения .

                             

Физкультурное оборудование и инвентарь: обручи,  веревка, длинная веревка, 4 стойки, пешеходный переход, пластмассовые шарики (красные, желтые, зеленые), музыкальный центр, макеты светофора, дорожные знаки

                                                   

                                                     

                                                           

                                                      Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка: количество раз

(время в мин)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор :

Здравствуйте ребята. Вы любите ходить в гости к друзьям?  Тогда мы поедем в гости к необычному другу – к светофору.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

А поедем мы с вами на автобусе.

Дети выполняют упражнения в движении «Вот мы в автобусе сидим…»

1мин

1мин

Строятся друг за другом –ставят пятки на край ковра

Ходьба по кругу друг за другом

 

Основная часть

реализация плана

действий

воспитатель: Вот мы и приехали к Светофору.

(Воспитатель отвлекает внимание детей: посмотрите вокруг, как  много светофоров, дорожных знаков)

 (инструктор надевает костюм   светофора)

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор

Светофор: Ребята, а вы знаете сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный -стой,

Желтый – жди,

А зеленый - проходи!

Светофор: молодцы, знаете мои сигналы.

 Ребята, а можно гулять на проезжей части (дороге), где ездят машины?

Дети: нет.

Светофор: А где же можно ходить на улице?

Дети с воспитателем: по тротуару, по пешеходным дорожкам.

Светофор: Ребята, прежде чем мы пойдем гулять по городу, давайте выполним веселую зарядку

(Разложить кружки на пол, по количеству детей)

 

Веселая зарядка под музыку

(Зарядка, зарядка, веселая зарядка)

 А сейчас отправляемся на прогулку.

  1. Широкая дорога – длинная  веревка сложена  вдвое на полу – дети идут парами, взявшись за руки
  2. Извилистая дорожка – 4 стойки – «змейкой» - друг за другом
  3. Узкая дорожка – веревка – ходьба по веревке друг за другом руки в стороны.
  4. Пешеходный переход – коврик с черными, белыми полосками – ходьба высоким шагом, руки на поясе.

Светофор: Ребята, на какой сигнал нужно переходить через дорогу (на зеленый)

А какой транспорт ездит по улицам города?

(Показать картинки транспорта)

А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. Хотите стать водителями?

(Раздать обручи)

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор».

 У светофора три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный – приседают, желтый – стоят, зелёный- едут.

 (Пока воспитатели собирают обручи у детей, светофор закрывает сигналы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что- то случилось со светофором. Не горят его огни, неисправные они.

Светофор: я растерял свои огоньки.

Воспитатель: надо помочь светофору собрать огоньки.

Малоподвижная игра «Собери огоньки» - три обруча (красный, желтый, зеленый), шарики такого же цвета рассыпаны по полу. Дети собирают шарики по одному, кладут их в обручи по цвету.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у светофора снова появились сигналы.

Светофор: спасибо ребята, что помогли мне собрать мои сигналы.

А сколько сигналов у светофора? Где нужно переходить улицу?

В каком месте можно гулять по городу?

Пришло время попрощаться, а я вас отвезу в садик на паровозике, садитесь быстрее.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего)

Под музыкальное сопровождение «Чух- чух – чух- чух - паровозик» дети выходят из зала.

 

такого же цвета. Дети берут по одной звездочке и кладут их в корзинки по цветам.

Инструктор: Молодцы, все звездочки правильно собрали. (Мы их возьмем с собой)

Инструктор:

Ребята, на чем летают в космос?

Дети: на ракете.

Инструктор: У нас ее нет. Что делать?

Дети: построить.

Инструктор: Конечно, построим.

Давайте поиграем:

 Ракету смастерим.

Как наши космонавты

Все в космос полетим.

Игра «Построй ракету»

 Дети с помощью взрослого образуют две команды.  У каждого ребенка в руках разные деревянные детали от конструктора -кубы, конусы, треугольники. По команде «Первые побежали», первые дети в колоннах быстро передвигаются до ограничителя ставят кубики и возвращаются обратно, встают последними и так далее, пока ракета не будет построена.

Инструктор:

 Мы закончили работу-

Ракета готова к полету.

Внимание! Внимание! Приготовится к полету!

Занять места в ракетах!

Инструктор: начинаем отсчет: 1–2–3–4–5 — пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, покачиваясь влево-вправо

 

Леденцом висит она.

 Звёздами окружена,

В тёмном небе, всем видна,

 Эта круглая? …. (Луна)

Приближаемся к луне. Сейчас нас будет трясти. Сгруппироваться!

Инструктор: Вот мы и приземлились на луну.

Дети встают с пола, в это время появляется Лунтик.

Инструктор удивленно: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята, я живу на Луне. Я вам очень рад и давно мечтал с вами встретиться.

Инструктор: Здравствуй Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, любят смотреть про тебя мультфильмы. И мы тоже рады встречи с тобой, правда, ребята.

Лунтик, а ты нам расскажешь про Луну?

Лунтик:  Я не только расскажу, но и покажу, что находится на луне.

Инструктор: Отправляемся путешествовать по Луне!        

  Лунтик:   Ребята,  луна -  это спутник, и  она крутится вокруг нашей земли вот так-  Лунтик движется по кругу вокруг фитбольного мяча, дети повторяют за ним.

А сейчас я покажу что есть на луне

Выполнение основных движений

1.«Лунная дорожка» - ходьба по веревке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку, руки в стороны

2. «Лунная пещера» - ползание на четвереньках в «туннеле»

3. «Лунные горы» - ходьба по наклонной доске с переходом на скамейку, сход со скамейки на гимнастический  мат

4. «Лунные ямы» - прыжки из обруча в обруч

Лунтик: Давайте с вами поиграем

Игра «Замри»

Ракета взлетает-  раз – руки вверх, соединить пальцы

Планеты движутся – два – повороты вокруг себя

Звезды  летают – три – легкий бег по залу, руки в стороны

Лунтик на месте замри –остановка с приседанием

Инструктор: Пора нам на землю возвращаться, да с Лунтиком прощаться.

Лунтик:  До свидания ребята! Будьте здоровы!

Инструктор вместе с детьми: прилетай к нам в гости, Лунтик.

Инструктор: Раз, два, три - скоро взлет.

                         Нас земля давно уж ждет!

Ребята, занимайте свои места в ракете и полетели!

2мин

1 мин

2мин

2мин

5мин

2 раза

Следить за правильным выполнением упражнений

Дети берут только по одной звездочке

На полу лежат кружочки разного цвета, дети встают на них в рассыпную

Воспитатель и инструктор помогают строить ракеты

Дети вместе с инструктором садятся на пол, начинают считать до пяти, сгибая при этом пальцы в кулак (пальчиковая гимнастика)

Макет луны

Дети выполняют группировку сидя на полу, обхватив руками согнутые ноги в коленях, голову наклонить к коленям.

Лунтик – воспитатель этой же группы

Следить, чтобы дети не толкали друг друга

Поточный способ

Смотреть прямо, не опускать голову

Страховка детей с подъемом и спуском со скамейки,

следить за осанкой.

Одновременное отталкивание ног от пола

Лунтик выходит из зала

Дети садятся на пол вокруг макета ракеты производят отсчет до пяти, закрывают глаза ладошками.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Инструктор: Наша ракета достигла планеты Земля.

 Наконец вся детвора

 Из полета возвратилась,

 И на Землю приземлилась!

Дети встают, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

1.Скажите, ребята, на чём летают в космос? А куда мы с вами летали? А что такое Луна? Кого мы встретили на Луне?

Какие вы молодцы, все запомнили.

 До свидания, ребята, направо, за воспитателем(имя), шагом марш!

1мин

ответы детей на вопросы.

Выход детей из зала под музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия во 2 младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику»

Цель: Обучение детей прыжкам в длину с местаЗадачи: 1. Воспитывать дисциплинированность. 2.Обучать детей правильному толчку двумя ногами. 3. Развивать двигательные умения и навыки....

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.Доминирующая...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...