Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya1.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: « В гостях у сказки»
Гуня Юлия
Цель: Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены ; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: герои сказки « Колобок», две корзины, грибы большие и маленькие, сундучок, макеты колобков.
Ход занятия (образовательной деятельности):
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!
Обращается к детям: - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.
( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение « Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На поляне теремок)
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Маша и медведь; Репка; Курочка ряба и т.д)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ: -Бежит по дорожке без ручек, без ножек, румяные щечки и кругленький бок знакомый нам с детства, друзья,…(Колобок)
Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все, кого он встретил хотели его съесть) –Ребята, а кого встретил колобок на лесной полянке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)
- Зайчик принес нам задание: « Динамическое упражнение « Зайка».
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)
Забегает в лес зелёный. (бег на месте)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы ,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета…..(волк.)
Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.) - Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь.
Д/И : « Чудесный сундучок». ( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)
Воспитатель: -Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет (Медведь)
Воспитатель: - Правильно это Медведь. А он какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли собрать грибы.
Игра: « Собери грибы» ( в лесу выросло много грибов, их нужно собрать. – В большую корзину- большие грибы, в маленькую- маленькие)
Воспитатель: -Молодцы, все грибы собрали правильно. Медведь пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается ЗАГАДКА)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой. (Лиса)
Воспитатель: - Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая) - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
Хороводная игра : « Угадай, чей голосок»
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с лисой справились.
Подвижное упражнение « Полянка»
Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!
Итог занятия: В какой сказке мы побывали? С какими героями мы повстречались? Смогли ли мы с вами изменить конец сказки? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...
2023.Конспект открытого занятия по математике по теме «В гостях у сказки»
Развитие математических спобобностей детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...